?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вот такая уникальная запись появилась. Сначала немножко по-шведски, но это ничего, дальше много настоящего , не отредактированного под какие-то теленужды о. Павла, матушки Веры и простых псковских мужиков и баб 25 летней давности. Все настоящие, и если людей время отчасти изменило, то о. Павла нисколько. Такой и был до конца: целеустремлённый, бесстрашный , думающий, всегда дающий прямой и честный ответ на вопрос.

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
3 окт, 2014 08:05 (UTC)
О. Павел Адельгейм. Пасха 90 год.
Пользователь silenza сослался на вашу запись в своей записи «О. Павел Адельгейм. Пасха 90 год.» в контексте: [...] ..  И этому у о. Павла можно поучиться.Оригинал взят у в О. Павел Адельгейм. Пасха 90год. [...]
Алексей Котиков
3 окт, 2014 10:37 (UTC)
Добрый день,

Спасибо за интересное видео.
о. Павел поражает меня до самых глубин. С одной стороны - свет миру, уникальный по глубине и силе человек, с которым не то, что равняться, даже теоретически приблизиться невозможно. Для меня если о.Павел не святой (в традиционном церковном понимании) - то тогда я не знаю, кто может быть святым. С другой стороны - очень близкий и понимающий человек, находящий подход и слово для любого человека, настоящий пастырь и отец (в человеческом понимании этого слова). С третьей - очень умный и опытный человек, смотрящий на жизнь предельно реалистично и осознанно, без розовых очков совершенно, как говорится "из тех, кто понял жизнь и курит приму", крепкий русский мужик. С четвертой - настоящий русский интеллигент, умница, как мостик с еще той, старой Россией, светлой и великой.
о. Павел, моли Бога о нас.
triponaciy
3 окт, 2014 14:39 (UTC)
А был ли мальчик?(с)
Соглашаясь с Вами во всём остальном, вот это вызывает у меня лично сомнения :
" той, старой Россией, светлой и великой."
Не вижу, что она была из документов и воспоминаний истории. Т.е. была в потенции, в лучшем, в Оптинских старцах и Кропоткине, Раевском и Чехове и множестве других и безвестных. Но, почитать тех же Чехова и Кропоткина внимательнее об окружавшей их жизни... Да и власть до всяких коммунистов чаще недолюбливала этих светлых и великих, а то и гнала и уничтожала, всегда они были ей чужими, впрочем, как и для значительной части простого обывателя.
Алексей Котиков
3 окт, 2014 18:50 (UTC)
Re: А был ли мальчик?(с)
Неудивительно, мы тут, уважаемый Трипонаций, придерживаемся разных точек зрения. Вкратце - земное царство идеальным быть не может, это имхо аксиома. Россия своего расцвета (после реформ Александра 2-го) была одним из лучших по уровню свободы, достатка и справедливости европейских государств, чему я могу привести массу примеров. Безусловно в ней было и много недостатков, чему можете привести примеры вы. Далее я приведу такие же недостатки в тогдашней, к примеру Британии и т.п., заодно сравню с адским беспределом раннего СССР. Вы мне расскажете, что СССР не возник на ровном месте... бесконечный спор, стакан наполовину полон или пуст...
triponaciy
3 окт, 2014 20:42 (UTC)
Re: А был ли мальчик?(с)
Зато, уважаемый Алексей, мы придерживаемся одной точки зрения на сталинизм, вот тут то ( ИМХО) и есть граница между условно Герценыи м Хомяковым с одной стороны, и подделками под либерализм и консерватизм с другой, последние обязательно будут за Сталина или какого-нибудь Франко- Муссолини.
по ходу представил бы , как этот наш спор слушал бы о. Павел и что бы на него сказал... Наверное, и ты прав Абраша, и ты прав Яша )) Хотя в целом он был ближе к западному правому либерализму
Алексей Котиков
4 окт, 2014 06:29 (UTC)
Re: А был ли мальчик?(с)
Ну да, тут у нас вроде весьма схожее мнение. Для меня сталинизм - одна из самых страшных форм уничтожения и калечения людей. Вполне естественно вытекал из ленинизма и большевизма, Троцкого, Бухарина и т.п. я жертвами не считаю. Но имхо крайне важно помнить границы сталинизма, иначе получается навешивание ярлыков. Даже современных поклонников Сталина я предпочитаю называть сосистами, все-таки сами не расстреливали...
насчет либерализма увы, не соглашусь. Не везет, жутко не везет либерализму в России. Почему то всегда находятся люди, которые свое радикальное мировоззрение любят называть либерализмом. Именно из таких радикалов и родился большевизм и сталинизм. Да и сейчас, именно радикально-либертарианское течение почему то упорно называет себя либералами...
а касательно о. Павла... знаете, я ведь писал не о нем, кто я такой, чтоб писать об о.Павле, я писал о том следе, что он оставил в моей душе. Случилось то, что случилось, и он уже здесь нас с вами не рассудит. Жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова, простите за избитую банальность.

Edited at 2014-10-04 06:36 (UTC)
triponaciy
4 окт, 2014 07:33 (UTC)
Re: А был ли мальчик?(с)
С пониманием русского "либерализма", который на самом деле радикализм, я согласен, и , кстати, это Ваше утверждение уже взял в свой арсенал и использовал несколько раз в разных обсуждениях , так что спасибо)). Только большевики либералами не были, всё же. Левый радикализм и псевдо-либерализм разные вещи . Вот Латынина какая-нибудь, или Гайдар, вот это как раз те правые псевдо-либералы , а на самом деле радикалы. Но и наши "консерваторы" и прочие "имперцы" начиная с черносотинцев прежних и кончая нынешними , дугино-кургинянцы и подобное , большей частью такие же псевдо , ведь, "патриотизм" и "консерватизм" у них суть правый радикализм ( бывает право-левый, как у Лимонова ) , только с "почвенническим" знаком.
Ну а с о. Павлом я всё же не раз общался и взгляды его знаю, он и впрямь был настоящий либерал западного типа без "", что-то вроде европейского христианского демократа , мои взгляды , кстати, не совсем с его совпадали, но это и впрямь не так важно, ведь главное в о. Павле не это , а нечто другое... и это , думаю, мы тоже с Вами чувствуем одинаково

Edited at 2014-10-04 07:40 (UTC)
Алексей Котиков
4 окт, 2014 11:33 (UTC)
Re: А был ли мальчик?(с)
Увы, здесь я с вами соглашусь. Вместо полноценного политического спектра, необходимого современной России, как то: русской национальной партии (нет и максимально подавляется), право-либеральной партии (подавляется в зародыше), лево-либеральной социал-демократической партии (СР в качестве симулякра, реальной нет), коммунистической партии (единственная из реальных), у нас создана система парадоксальных политических симулякров: партия крупного (в наших условиях сиречь - коррупционного) капитала и чиновников, симулякр соц-дем партии, партия маргиналов, КПРФ, и весьма мощные два течения радикалов, условно "имперцы/сосисты" (кургинян/проханов/дугин, в отличие от русских активистов чувствуют себя весьма комфортно) и условно радикалы-либертирианцы (шендерович/немцов/..., имя же им легион), тоже чувствуют себя весьма комфортно и уверенно...
в качестве иллюстрации нашей политсистемы приведу поэтический
пример, вирш, так сказать. Автора думаю знаете.

Будем как все

Наш хозяин — Денница*, мы узнаем его стиль.
К Рождеству вместо снега он посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.

Он всегда впереди — в алом шелке, на бледном коне,
Мы за ним по колено в грязи и по горло в вине,
И вдоль нашей дороги пылают дома и мосты.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.

Пусть тебя не смущает обещанный к завтраку суд.
Бог простит и себя, и его, и сто тысяч Иуд.
Так до встречи в раю, где цветут ледяные цветы.
Я буду, как ты,
ты будешь, как он,
мы будем, как все.


Алексей Котиков
4 окт, 2014 11:35 (UTC)
нечто другое
знаете, я очень хотел бы по-настоящему верить в Бога, которого своей жизнью проповедовал о.Павел.
(Анонимно)
3 окт, 2014 14:27 (UTC)
Большое спасибо за это честное доккино, без ноты фальши.
mikhail_bar
3 окт, 2014 21:10 (UTC)
замечательно.
прямая,ровная интонация, без смиреннословия,без виляния,двусмысленностей.
исповедник и праведник.
sos_1999
6 окт, 2014 10:23 (UTC)
Спасибо!
Интересно, почему о.Павел стал героем репортажа, и какая основная мысль журналистов.
triponaciy
6 окт, 2014 22:58 (UTC)
Почему стал - сказать сложно, давно это было и кто и как вывел шведов на о. Павла едва ли кто вспомнит. Напомню, что тогда интерес к происходящему в СССР был весьма велик и многие западные журналисты искали какой-нибудь эксклюзив.
Ну а основная мысль ( ИМХО) проста: честный репортаж о человеке, его мировоззрении и обстановке, окружающей его. Это и должно быть основной идеей нормальной ( а не заказной) журналистики.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel