?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Боль

Попалось сегодня в Фейсбуке - и знаете, я с Церковной Крысой совершенно согласна. Потому что все мы обычно предпочитаем не задумываться о том, где проходит граница нашего бездействия (потому что стыдно признаться себе в малодушии).
В каких ситуациях стоит "внимать себе", игнорируя то, что происходит рядом, а в каких ситуациях "молчанием предается Бог"? Как думаете, уважаемые сообщники?
-----------------------------------------------------------------------------------
#‎боль‬
Мы ответим за все, что делается в нашей Церкви...за каждое письмо с воплями о помощи из епархий, за каждый грубый ответ в свечной лавке, за каждое отбрехивание дежурными фразами на вопросы детей о вере и Боге, за парнишку, ушедшего из православия в сатанизм, за бывшую попадью, разведенную с мужем и ушедшую с свободное плавание внеконфессиональности, за каждого попа, спившегося в запрете или в полуразрушенном деревенском храме, за людей ушедших в расколы и секты, за мальчишек семинаристов и юных алтарников, которых развращали в банях и кельях, за аборты молодых монашек, сделанные по тайному указанию настоятельниц, за нищету тех, кто десятилетями тихо и безропотно трудится в Церкви и за богатство и барские замашки тех, кто на Церкви наживается, за умалчивание злодеяний и за покрывание подлецов.

За все это ответит каждый из нас на Страшном Суде, а, быть может, и в этой жизни.

Ты, именно ты мог сделать что-то для ближнего, но не сделал, потому что боишься, что тебя тоже сметут, боишься, потому что сам такой же крепостной, боишься, потому что железная система круговой поруки работает в Церкви земной так же как и в госструктурах, как в органах МВД, сросшихся с бандитами и разбойниками.

Ты не можешь изменить эту систему, но ты можешь изменить себя. Ты можешь сделать шаг навстречу правде и просто довериться Богу. Но ты боишься людей...

Некуда бежать и неоткуда ждать помощи. Но ты забываешь, что помощь приходит от Бога. А ты Ему не доверяешь. Ты также забываешь, что помощь приходит через людей, но ты боишься протянуть руку или раскрыть рот. Ты боишься просить и боишься отвечать на просьбы.
А ты не боишься того, что тебя ждет после смерти?

Я боюсь, я очень боюсь, и не знаю, как изменить себя и что сделать, чтобы по моей вине кто-то не потерял Христа в своей жизни. И я не знаю, что будешь делать ты и как поступать, но помни, что все мы причащаемся из одной Чаши и все мы в ответе друг за друга, и не дай Бог, если когда-то кто-то из-за тебя от этого Общения отойдет, если кто-то будет ранен твоим словом и уйдет от света и затеряется во тьме. Не дай Бог.

(с) Церковная Крыса, 24.10.14
(Источник)

Комментарии

( 90 комментариев — Оставить комментарий )
onno_sanktus
25 окт, 2014 05:41 (UTC)
Ушами по щекам!
<<Я боюсь, я очень боюсь, и не знаю, как изменить себя >>

Но ты забываешь, что помощь приходит от Бога. А ты Ему не доверяешь! :-)


Edited at 2014-10-25 05:43 (UTC)
triponaciy
25 окт, 2014 06:06 (UTC)
Ни добавить, ни убавить. В точку и наповал .....
mikhail_bar
25 окт, 2014 06:30 (UTC)
да, это все правильно, и наша пассивность, бездействие,
самооправдание - имеют место быть, это такая паутина.
но есть один важный момент: невозможно бороться с "системой" через саму "систему",
она все перемелет. правила игры на церковном поле таковы, что по ним нельзя играть,
это видит и автор текста.
разница между должным и наличным становится все более велика, напряжение нарастает,
но, к сожалению, нарастает и равнодушие, и цинизм.
silenza
25 окт, 2014 12:27 (UTC)
я бы всё-таки не стала ставить знак равенства между "системой" и "церковным полем".
Поле это, конечно, изрядно вытоптано, но кое-где пробивается что-то живое - вот там и надо играть.
Просто чтобы "бороться с системой" (а скорее - чтобы системе противостоять, ибо зачем с ней бороться?), надо иметь точку опоры вне системы, а иначе - все равно что тянуть себя за волосы из болота... И этой "внешней точкой опоры" вполне может быть Бог (а иначе зачем вообще вся эта церковь?)
(без темы) - mikhail_bar - 25 окт, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
lepus_audax
25 окт, 2014 07:28 (UTC)
Когда читаю такие вещи, я как‐то столбенею. В чем высокий смысл вот этого принятия на себя ответственности за все? Я понимаю, что человеку больно, мне тоже больно, когда я узнаю, что кто‐то покинул Церковь, но почему я должна отвечать за чей‐то свободный выбор? Простите, но в этом «мы в ответе за всех, кого приручили» больше самолюбования, чем реального смысла. Я отвечаю только за себя. Если мой брат ушел из церкви из‐за моего недостойного поведения, ‐ я за это отвечу. А за аборты монашек ответят те, кто сделал свой свободный выбор поступить наперекор правде Божией.
silenza
25 окт, 2014 11:53 (UTC)
Ну уж вряд ли "самолюбования" - хвастаться нечем. Просто с одной стороны - конечно, отвечаем за свои выборы. С другой - если мы считаем других людей в церкви не посторонними, то от ответственности абстрагироваться сложно (ведь если бы погибал, к примеру, наш брат или наш ребенок, мы бы вряд ли сказали с легким сердцем: "Это его свободный выбор - а я только за свои грехи отвечаю").
А что мы можем сделать? Для начала - поддержать тех, кого можем. А вообще - если стать человеком, которому не будут бояться доверять и на которого хоть в чём-то можно положиться, то есть шанс и себя спасти, и помочь хотя бы некоторым.
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 26 окт, 2014 03:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 26 окт, 2014 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vja4eslavs - 27 окт, 2014 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 27 окт, 2014 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - livej78 - 29 окт, 2014 16:18 (UTC) - Развернуть
n_ermak
25 окт, 2014 08:05 (UTC)
Вспомнилось из недавно прочитанного:
"Но почти никогда, почти никто из студентов не подходит ко мне после лекций и не говорит, что тоже хотел бы в мой прекрасный мир. Предпочитают оставаться в своем мире, где беспрестанно идут войны, бесперечь все у всех воруют деньги, все всех хотят извести и все со всеми скандалят из-за всякой ерунды.

Довольно долго я не мог этого понять, а потом догадался. Христиане ведь тоже не хотят в рай, а мусульмане не хотят в Джанну, а древние викинги не хотели в Валгаллу.

Люди не хотят в лучший мир. Предпочитают собачиться друг с другом в этом мире."
http://www.snob.ru/selected/entry/82546

Вообще говоря тема очень личная для меня. И в поисках ответа прошло много лет уже. Не далее как вчера понял о себе, что я маргинал. А у системного человека и маргинала действия в предложенных обстоятельствах скорее всего будут отличаться. Маргинал более склонен искать и находить ответы в самом себе. Доверие Богу этому очень помогает.
Имхо.
silenza
25 окт, 2014 11:55 (UTC)
А я всю жизнь маргинал - это очень удобно ;)
И кстати, околосистемные (но не зависящие от системы) маргиналы - это неплохой ресурс в данной ситуации, так как почва у них под ногами менее зыбкая.
(без темы) - n_ermak - 25 окт, 2014 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
3axap_kap_kap
25 окт, 2014 08:11 (UTC)
И что?!
Да я из этих коротких штанишек вырос давно- "Мы ответим за все, что делается в нашей Церкви..."
Не ко мне.
lepus_audax
25 окт, 2014 08:30 (UTC)
Это какой‐то неоднозначный афоризм, усвоенный трепетными душами. «Ты в ответе за все» ‐ красиво и возвышенно же. Только не очень понятно, чего делать‐то, чтобы всех спасти, и себя заодно? Самовыражаться в Кристциве с помощью постов о церковных нестроениях? Встать на паперти и рассказывать наивным прихожанам о голубом лобби? Выходить на одиночные пикеты к епархиальному управлению?
(без темы) - 3axap_kap_kap - 25 окт, 2014 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3axap_kap_kap - 25 окт, 2014 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3axap_kap_kap - 25 окт, 2014 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 25 окт, 2014 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 26 окт, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
vja4eslavs
25 окт, 2014 08:21 (UTC)
C дргой стороны : "Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами".
Конфуций
lana_sl
25 окт, 2014 08:28 (UTC)
Не удивлена комментариями и негативом. Да,духа,объединяющего нас,нет и в помине и все понимается плоско и упрощенно - типа,один согрешил,а я отвечать должна? Ни фига не буду,только за себя. Или о чувстве вины-это вторая грань,психологическая ,вроде как,пытаются подсадить меня на чувство вины. Так нет же, мы умные и знаем,что каждый ответит за себя! Логично,железно,законно и адски холодно.. Это не христианство ,Имхо
lepus_audax
25 окт, 2014 08:31 (UTC)
Так что Вы предлагаете? Что конкретно должен делать христианин кроме того, что он должен считать себя в ответе за грехи всех единоверцев?
(без темы) - lana_sl - 25 окт, 2014 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 25 окт, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 25 окт, 2014 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lepus_audax - 25 окт, 2014 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 25 окт, 2014 10:15 (UTC) - Развернуть
t_minasyan
25 окт, 2014 08:41 (UTC)
Позиция "каждый отвечает за всех" - абсолютно антихристианская. Христианство предполагает свободу воли каждого человека - следовательно, каждый за свои грехи отвечает сам.
karmoputnik
29 окт, 2014 05:15 (UTC)
Логика ваша прикольна: "люблю ближнего, как самого себя", а грешок уже врозь))
(без темы) - t_minasyan - 30 окт, 2014 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karmoputnik - 30 окт, 2014 18:12 (UTC) - Развернуть
blshn
25 окт, 2014 09:51 (UTC)
Оот ведь любопытно как! Показательно уживаются рядом утверждение "ты можешь изменить себя" и промлемка "я не знаю, как изменить себя"....

Вот потому и мне не "стыдно признаться себе в малодушии" или в "недоверии Богу" уж просто оттого, что я не признаю того пафоса, с которым эти воззвания произносятся в адрес "причащающихся из одной Чаши". А уж если к этому пафосу прилагаются стращания Страшным Судом и боязнь потери кем-то Христа из-за меня, то тем паче.
Уж вы меня простите, но страху Божию и доверию Ему, совестливости и ответственности перед ближними и обществом в целом и "твоей вине" пред всем миром за его страдания такими прокламациями не научишь.
silenza
25 окт, 2014 12:18 (UTC)
да не только прокламациями - вообще ничем не научишь, если сам не готов учиться.
Я тут пафоса особого не увидела - а боль эта мне знакома, тоже иногда накатывает... это не совсем "твоя вина" (в смысле навязывания ответственности за то, на что не можешь повлиять), а "общий стыд", вроде финского Myötähäpeä. И как раз за то, что нам (и конкретно мне) не хватает порой веры и любви, чтобы хотя бы тех, кто "в зоне доступа", защитить. А иногда и получается (но в основном потому, что по жизни я - бесстрашная идеалистка идиотка, сиречь экстремалка ;))
(без темы) - blshn - 26 окт, 2014 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silenza - 26 окт, 2014 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blshn - 26 окт, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
punk_lowliness
25 окт, 2014 10:34 (UTC)
очень верующая Церковная крыса... в смысле сильно в богоизбранность РПЦ верит...
особенно трогательна бывшая попадья, ушедшая во внеконфессиональность (есть такая знакомая - прекрасно себя чувствует)))...
а так людей всех жалко, конечно...
silenza
25 окт, 2014 12:19 (UTC)
сразу видно, что Крыса - профессионал, а не любитель ;))
но людей жалко - хотя попадьям легче, чем попам
тчк
25 окт, 2014 15:25 (UTC)
Боль - оттого, что сердце Церковной Крысы болит за всех, хочет утешения всем скорбящим. Сопереживание. Эмпатия без выхода.

Страх смерти – оттого что не обретено бессмертие, в Боге. Когда оно найдено, даже женщины и малые дети смеются над смертью, говорит Исаак Сирин.Вспоминается и надпись на входе в святогорский монастырь:
«Если ты умрешь прежде чем умрешь, то ты не умрешь, когда будешь умирать…».

Страх перед системой и страх людей – от того, что не обретено бесстрашие в Боге. Дух в человеке тогда говорит - и людям и системе, сам обличает и наставляет - когда человек Духа стяжал. Если стяжал. А если нет – страх и бессилие...

Страх, что кто-то потеряет из-за тебя Христа...найди Его сперва сам.
Найди и будь с Ним - так, чтобы являть Его другим. Кто не нашел, что даст другому, теряющему? И что теряет тот, другой, Христа ли? А может, теряет свои иллюзии и фантазии, теряет идолов, только и всего. Но так честнее.

есть сильное желание - помолиться, чтобы автора этих вопящих из глубины души строк Господь вразумил и научил – как исцелиться самому, чтобы целить других.. И избавил о страхов. Дал исполнить цель христианской жизни, как о том говорил Серафим Саровский. Но вместо имени - ник...

Edited at 2014-10-25 15:28 (UTC)
triponaciy
25 окт, 2014 16:06 (UTC)
И избавил о страхов.
А Себя Бог смог избавить от страхов ? Ну, там , в Гефсемании? Или до этой молитвы в саду Он ещё "не стяжал Духа"?
Всё наше теоретизирование на тему " стяжания" на этом бы должно и закончиться, нет?
Всё это на самом деле бла-бла затмевающее от нас и Бога, и ближнего, посему то , что этим псеводохристианским псевдосмиренномудрием забиты мозги у людей и оказывается человек один, без поддержки , когда система гнёт его в бараний рог , кругом только и слышно : " не я виноват, что с тобой так, сочувствую, стяжи благодать.... Бог не оставит" и в стороночку, бочком. И не думайте, что это я всех вокруг обличаю, нет, сам в этом же грешен, поэтому разделяю ответственность с Крысой.

Ну а этого "стяжания" не существует , как его большинство православных представляет: рррраз, и стяжал! Нет, и откаты в мерзости и подлости, и други падения бывают и у стяжавших .... Просто глаза бояться а руки делают, а всё остальное ,- болтовня.

( Я бы написал примерно это многим из участников разговора, но пишу Вам, ИМХО, думаю , Вы быстрее иных поймёте , о чём я...)
onno_sanktus
25 окт, 2014 18:30 (UTC)
Ну вообще то все просто: - Хочешь что бы в Церкви были святые, стань с Божьей помощью святым. Хочешь что бы праведники стань праведником...и далее по списку. :-)
тчк
25 окт, 2014 21:38 (UTC)
Автор пишет:"Ты, именно ты мог сделать что-то для ближнего, но не сделал, потому что боишься, что тебя тоже сметут, боишься...". Почти во всех примерах, приведенных до этой цитаты, израненный разбойниками ближний, нуждается не столько в мат. помощи, сколько в Целителе душ и телес. Сердце неложно сострадает, а трезвение подсказывает - нет, им не поможет твое непреображенное душевненькое. Что им, израненым, действительно нужно, так это свет, чтобы от тебя им дошел свет, чтобы ты им нес этот исцеляющий свет Христа...а если свет который в тебе - тьма, то извини, исцелися сам.
silenza
26 окт, 2014 01:57 (UTC)
им не поможет твое непреображенное душевненькое
"Исцеляющий свет Христа" - это, конечно, круто. Но за неимением - и "душевненькое" сойдёт, всё лучше, чем ничего. Деятельная любовь и сострадание - это труд, которому "в теории" не научишься. И если человек проходит мимо израненного, говоря себе: "Вот стяжаю свет Христа - и помогу" - то никакого света он никогда не стяжает, так и сдохнет в прелести.
Иногда честнее сказать себе: "Да, нет во мне любви Христовой, и в этих, которые рядом, ее тоже нет... но я им сострадаю и попробую сделать хоть что-нибудь". И пока мы не стали "светочами Духа", то бредем как пьяненькие или калеки, на ногах нетвердо стоящие, поддерживаем друг друга - глядишь, и доковыляем туда, где Бог снизойдет к нашему убожеству и даст нам и любовь, и свет - просто за то, что друг друга в беде не бросили.
А как по-другому исцелиться - не знаю.
silenza
26 окт, 2014 03:08 (UTC)
Почитала я все аргументы в пользу мнения "каждый сам за себя" - и возникла одна ассоциация из моего альпинистского прошлого, где та же дилемма решается на физическом и наглядном уровне.

Как известно, склоны горы Эверест покрыты трупами тех, кто не рассчитал свои силы или стал жертвой несчастного случая. И в большинстве случаев, пока эти люди умирали, мимо них шли на восхождение группы - десятки людей, которые говорили: "После 8000 метров каждый может рассчитывать только на себя" (был один известный случай, когда мимо одного умирающего англичанина прошло человек 80, и даже канал Discovery взял у него интервью - но никто так и не попытался его спасти). Люди год за годом идут на восхождение, перешагивая через трупы тех, кому не повезло - потому что тропа проходит именно в этом месте, и убрать их некому.

И тех, кто прошел мимо, вполне можно понять - их аргументы весьма объективны и убедительны. Во-первых, если кого-то спасать, то в большинстве случаев придется отказываться от собственного восхождения (в которое вложено много сил, денежных средств, да и "вершина манит"). Во-вторых, есть риск, что спасая кого-то, сам погибнешь. В-третьих, всегда стоит вопрос, а кто оплатит спас. работы? (в Непале нет контрольно-спасательной службы, и 50 тыс. долларов, которые берутся за пермит - это просто пропуск, без каких бы то ни было обязательств со стороны организации, выдающей пермиты).

Но один из участников такой катастрофической экспедиции, в которой погибли 8 человек (а выжившие - бросили их, потому что надо было спасаться самим, и кислорода на всех бы не хватило), спустя много лет написал книгу об этом восхождении. И признался, что все эти годы погибшие снятся ему, приходят к нему - и можно убеждать себя сколько угодно, но со своей совестью не договоришься.
Или еще одна история - супружеская пара альпинистов на спуске попыталась помочь женщине, но потом муж решил, что это - слишком большой риск для его собственной жены, и они ушли... а через год снова пошли на восхождение, увидели ту погибшую альпинистку на том же месте, где они ее бросили - и потом несколько лет собирали новую экспедицию, чтобы ее похоронить (и тем самым хоть как-то успокоить свою совесть).

А иногда бывает и иначе - например, одному человеку попались неравнодушные спутники, которые связались с десятью другими экспедициями - каждая экспедиция отрядила по шерпу, и десять шерпов спустили его вниз (восхождения ни у кого не сорвались, пострадавший отделался отмороженными пальцами). Но это - исключение, а правило - смерть в одиночку под ногами тех, кто перешагнет через тебя в своём стремлении к вершине.

Вот так и в церкви - "высотами Духа" оправдываются поступки, несовместимые с элементарной человеческой моралью... а потом приходится искать, чем заглушить свою совесть (когда благочестивые отговорки уже не помогают)
kot_pafnusha
30 окт, 2014 23:04 (UTC)
Кот как то в молодости чуть не погиб на Эльбрусе
- все уже убегли вниз с вершины,
а я и пацан лет 15 в связке взошли последние и на обратном пути в метели заблудились
и чудом вышли. Причом этот парень года на 3 меня моложе выбрал верное направление

На чом и закончились мои покорения вершин
- слава Богу )))!

Edited at 2014-10-30 23:05 (UTC)
(без темы) - silenza - 1 ноя, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
Алексей Котиков
26 окт, 2014 07:25 (UTC)
Здравствуйте.
Однако..честно говоря, пост меня задел, много чего вспомнилось, но думал просто пройти мимо. Но Эверест... это однако...статью про кладбище на Эвересте я конечно читал. Комментировать не буду, ибо ни разу не альпинист. 0Но вот в дайвинге есть такая проблема - т.н. экскурсионный дайв.в 2008 в Геленджике два трупа было. На примерно десяти метрах, самые страшные глубины для начинающих. Случай на Крите был, ныряли с лодки у скал, нас было четверо. Я с инструктором в паре, началось сильное прибрежное течение. Поднялись в лодку - второй пары нет. Инструктор лезет в воду, я - за ним, он- мне что,теперь троих спасать? Сиди в лодке. Да, все закончилось хорошо.
собственно это преамбула. Теперь по сути.
не могу сказать вообще и за всех, немного поделюсь своим опытом. Конец 80-х, смутное и неосознанное чувство Бога формализуется у меня в рамках РПЦ МП. Помню, был такой о.Валерий Суслин, приходил к нам на секцию каратэ... вкратце меня отформатировали примерно так. Бог живет в алтарях православных храмов. Человек может общаться с таким богом только посредством церковных таинств. Таинство обладает огромной силой, но тем не менее, без человека не работает. Единственное зло - это грех, грехи мерзки, грешник - мерзость, отлучение от причастия от 3-х до семи, после смерти - вечные мучения. В церкви иерархия. Главный локальный небожитель священник. Рядом дьяконы и т.п., особое место занимают церковные женщины. Делятся на две категории - бабушки, торгующие свечками и женщины (немного старше меня, лет на пять), окончившие как правило гуманитарные факультеты, а ныне активно изучающие церковную литературу и даже учатся в Свято-Тихоновском институте. Есть еще сверхнебожители - монахи, и особенно старцы (женщины к ним ездили и любят вставлять цитаты из их высказываний). Ну и масса мирян, коих постоянно называют захожанами, и "призывают" к активной христианской жизни, я в том числе... Даже не понимаю, как в таких условиях может вообще не возникнуть жесточайший духовный кризис? Как следствие, куча душевных психологических проблем. А если все еще усугубитьпроблемами житейскими...
но тебе конечно не бросят. Дадут брошюрку почитать, расскажут, как с этим справлялись святые, пригласят на беседу к известному батюшке. Господи, если бы не водка - я бы точно застрелился. Слава Богу за водку! Да, я не сторонник пьянства вообще,но лично я просто в РПЦ МП без водки бы не выжил. Вот такой период ПГМ-1, думаю многим знаком. Кстати, один мой приятель (окончил семинарию в Сергиев Посаде, работал дьяконом), рассказывал, что в период ПГМ-1 для него одна из главных проблем была в том, что во время службы у него был один и тот же навязчивый вопрос. Пусть Бог в алтаре. Он тут (на алтаре) стоит или сидит? И всю службу об этом думает. Спросить, однако, чревато... Помогал коньяк, пили, рассказывал, после каждой службы.
духовный кризис - а пишет церковная крыса именно о нем, вещь особая. "Помощь и неравнодушие" в классическом церковном современном понимании имхо могут только повредить. Как помочь человеку в состоянии духовного кризиса? Вопрос крайне сложный, сначала надо понять, что это за духовный кризис. По моему опыту из духовного кризиса ПГМ-1 есть такой выход. Бог неизмеримо огромен, Он отвечает не только за каждого человека, но и за каждый атом тела человека. Да и всего творения. С этой точки зрения, Он вполне может быть и в алтаре, и на вершине горы, и в чаще леса. Но, для конкретного человека важно не это. А важно то, что Бог живет в его душе. И только там Бога и надо искать, все остальное - прилагается. Искать самому, забыть, что церковь - посредник между Богом и человеком, нет тут посредников. Искать Бога в душе нелегко, но другого пути имхо нет. Можешь в этом помочь человеку в состоянии ПГМ-1, помоги. Не можешь... ну тут сложнее. Иногда надо просто с человеком побыть, это уже какая-то помощь, но только не надо ее (эту помощь) преувеличивать, как у церковной крысы.
У меня, кстати, при выздоровлении от ПГМ-1 было интересное открытие. Я вдруг понял, что "небожители всех сортов" вот этой болью людей от духовного кризиса ПГМ-1 питаются, она для них - и пища, и оправдание собственного существования.
Правда и дальше все непросто, при поисках Бога в душе может возникнуть ПГМ-2, у меня был, но это уже совсем другая история.
Однако до свидания...
silenza
1 ноя, 2014 10:52 (UTC)
Интересно, как выглядел в таком случае ПГМ-2 (и как в него можно был вляпаться, единожды выпутавшись из ПГМа)?
blshn
26 окт, 2014 13:25 (UTC)
"как бы в шутку"
Уважаемые сообщники, если кто не знаком с тем, как НЕ "предается Бог молчанием", то для живого примеру предлагаю посмотреть и послушать пламенного христианина и исповедника наших дней иером. Василия:
http://www.youtube.com/watch?v=G6xLGpnS66E

Думается, что после нескольких минут этой психической атаки уже ни у кого не получится просто так "внимать себе"!!
Впрочем, для самых стойких на ютубе имеются и двухчасовые видеозаписи (с участием "бесноватых"!).
blshn
26 окт, 2014 14:42 (UTC)
"как бы в шутку"
Уважаемые сообщники, если кто знает, как помочь "уходящему от света и теряющемуся во тьме" ПГМщику, просьба откликнуться, не бездействовать. Вот координаты: http://irina-fadeewa.livejournal.com/159788.html#comments
kot_pafnusha
30 окт, 2014 23:08 (UTC)
Re: "как бы в шутку"
"Срочна замуж!" (с)

Да и зачем помогать то - человек счастлив, при важном деле.
mikhail_bar
26 окт, 2014 16:51 (UTC)
да, много правильно сказано тут...
но вот конкретно сейчас в приходе. полтора года назад приход превратили в монастырь,
епископ сейчас уволил алтарника, который был на своем посту около 20 лет.
естественно никого не спросив(а скоро прогонят еще кое-кого).
протестовать против этого - значит пытаться играть по этим мерзким правилам системы
в заранее проигранную партию. ничего не делать - поддерживать благостную уверенность
что все хорошо и так и надо, т.е. опять поддерживать мерзкую систему.
конечно остается личное участие, поддержка и т.д. в судьбах друг друга.
но это как раз - частное дело, а в поле общего - все по-старому.
chateaubriand
27 окт, 2014 08:26 (UTC)
В принципе, после периода восторженного неофитства приходит в той или иной мере понимание, что современная Рпц это скорее огромная декорация, на фоне которой идет спектакль "Православное христианство". Декорация никогда не станет чем то подлинным. И невозможно убедить, а тем паче заставить других выйти из заученных ролей, прекратить бесконечный сериал. Но можно попытаться понемногу становиться самим собой, выходить из роли,которая навязана потаенными страхами души, коллективным церковным бессознательным. Это не так просто, это не одномоментный акт.
Рпц это ветхие мехи, это ветхозаветная по духу внешняя церковь. Да, наверное, любая церковно-иерархическая оргнизация является ветхозаветной по духу. С этими мехами ничего не сделаешь. Но с собой делать что то надо, это единственный путь.
alkanaftpirovic
27 окт, 2014 17:44 (UTC)
можно было написать кратко: "Мы ответим за чужие грехи".
Нет.
livejournal
29 окт, 2014 04:44 (UTC)
Боль
Пользователь irina_litva сослался на вашу запись в своей записи «Боль» в контексте: [...] Оригинал взят у в Боль [...]
( 90 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel