?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Все уже посмотрели этот клип:

напомним, что сами участницы группы назвали своё действо «панк-молебном»

Сегодня последовала резкая реакция о. В Чаплина на это событие
"Священник напомнил, что статья 5.26 Кодекса об административных правонарушениях гласит: "Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей". Он полагает, что действиями панков нарушено и антиэкстремистское законодательство, "хотя на эту тему, как говорится, некоторые могут поспорить".
"Друзья, вчерашняя выходка в храме Христа Спасителя ставит перед всеми нами серьезную проблему. Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны. Значит, государство после этой выходки должно измениться"


Прежде всего, не будем забывать о молитве за всех участников и комментаторов данного события, независимо от того, какой нам пункт ближе.

Опрос #1820978 Батюшки, девушки и наши чувства

Итак, ваше мнение о данном событии и реакции на него:

Выходка девушек более, чем оскорбление чувств верующих, это форма экстремизма. Их надо судить, а публикация видеоматериала – грех.
9(5.1%)
Это хулиганство и оно оскорбляет чувства верующего. Административное наказание вполне будет к месту.
30(16.9%)
На масленице такое допустимо, хоть это и неуместно и неумно. ( позиция о. А. Кураева).
3(1.7%)
Это политическая акция или попытка коммерчески раскрутиться на модной теме. Это никого не оскорбляет, внимание обращать на это не стоит.
11(6.2%)
Это молодежная дурь и непонимание подлинной сути своего поступка. Наказывать девушек не стоит, только помолиться за них.
39(22.0%)
Смешной балаган. Никто никого не оскорбляет, все шутят и я смеюсь.
6(3.4%)
Верующего человека оскорбляет равно и действие этих девушек, и высказывания о. В Чаплина, в т.ч. и об этом событии.
15(8.5%)
По сравнению с тем, что делают и говорят официальные лица МП , выходка девушек – детский лепет. Об этом и стоит помнить прежде всего.
54(30.5%)
Панк- молебен – почему бы нет!
10(5.6%)

Комментарии

( 63 комментария — Оставить комментарий )
eksebichi
22 фев, 2012 19:00 (UTC)
Чем больше внимания к этому, тем больше будет подобных случаев.
perebeia
22 фев, 2012 20:12 (UTC)
Я бы наказала охрану храма. Целое действо развернули, пока она подтянулась.
partizan_1812
22 фев, 2012 20:20 (UTC)
нет ответа, который я считаю правильным.
triponaciy
22 фев, 2012 20:57 (UTC)
Не было опроса, чтоб кто-нибудь такое не написал, сколько б вариантов не предлагалось )))
Но здесь есть возможность оставлять своё особое мнение в комментариях)))

Edited at 2012-02-22 21:03 (UTC)
bagrova_vnucka
22 фев, 2012 21:37 (UTC)
Понятое дело - политическая акция. Но как на нее реагировать? о. Кураев, конечно, оригинал, но что такое - погладить по голове и угостить пряником, может, еще на будущую масляницу пригласить? Хотя, наверное, он пытается успокоить горячие головы.
Главное: не станет ли это опасным прецедентом? А то... пойдет плясать губерния...
Мой ответ где-то между 4 и предпоследним.
triponaciy
22 фев, 2012 21:56 (UTC)

А предпоследний не исключает 4й. Там говорится о приоритете в понимании причин случившегося и того, с чего стоит начинать.
А губерния плясать вполне может пойти. Вот построят храмы подле школ, да на месте бывших парков и скверов, да отцы , как в постинге ниже, будут продолжать вещать "сначала я буду говорить, а потом вы орать" - тогда подобные проявления вполне могут стать чем-то обычным, только в более жёсткой форме .
(без темы) - bagrova_vnucka - 23 фев, 2012 06:35 (UTC) - Развернуть
yu_mon
22 фев, 2012 22:32 (UTC)
предпоследний.:)
ierdionisy
22 фев, 2012 23:14 (UTC)
Мой ответ ближе к 4, с той разницей, что на это стоит обратить внимание, поскольку тенденция тревожная.
triponaciy
23 фев, 2012 07:14 (UTC)
Спасибо, понятно, что все нюансы отношений в опросе указать невозможно, поэтому вот такие комменты с уточнениями своей индивидуальной позиции - то, что нужно))))
irin_n_ka
23 фев, 2012 00:48 (UTC)
Из предложенных вариантов не могу выбрать ни один. Что-то из 4, немного из 7 и 8?
Согласна с тем, что на это нужно обращать внимание, зло нужно обнажить, чтобы оно исчезло.
А как поступить с этим написано в Евангелии от Луки 9:54-56
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
lady_tiana
23 фев, 2012 00:56 (UTC)
Копирую оставленный у меня в журнале комментарий.

1. Ролик - мерзость. Место ему - на помойках типа порносайтов, но никак не в христианском сообществе. Для сравнения: у меня в равной степени есть и лицо, и задница, но на публичное обозрение я выкладываю исключительно лицо. Если же какому-нибудь недоумку удастся запечатлеть меня с непристойного ракурса - на моем ресурсе его фото или видео продукция точно никогда не появится. Полагаю, что у христианского сообщества должны быть еще более строгие моральные критерии выбора контента, чем у меня - частного лица, ведущего, в общем-то, светский образ жизни. Дело модератора, я думаю - как можно скорее удалить, а не рекламировать эту мерзость. Неадекватная реакция взрослых гораздо страшнее самой хулиганской выходки сопляков.

2. Опрос идиотский. Логическое структурирование - "сборная солянка".

3. Публичная реакция РПЦ и верующих - исключительно игнор. Правильный ответ официального представителя РПЦ на вопрос корреспондента о случившемся: "Обычное бытовое хулиганство. К сожалению, силам правопорядка не всегда удается обеспечить безопасность храма и прихожан". Служители господа должны беседовать с людьми о вере, а не о хулиганах. Статьями уголовного и административного кодексов должна заниматься полиция.

4. У меня есть четкое видение политической мотивации подобных выходок, но это - не тема для обсуждения в христианском сообществе и даже в журнале его модератора. Если интересно - могу написать личное сообщение.
triponaciy
23 фев, 2012 07:41 (UTC)
Что меня забавляет в позиции "охранителей и наказывателей" ? ( в нашем опросе их меньшинство, что радует) . Забавляет то, что они и не помышляют задуматься, а как бы матерь Божия отреагировала бы на это? А Христос, устроивший "перформанс" с изгнанием торгующих из храма? А если кто-то решит повторить этот "перформанс" , благо чем у нас отдельных храмах только не торгуют. "Распни, распни!" кричать будут, ну или , испольнившись "христианского милосердия" - " накажи административно!"

Кстати, я не против поливания участников подобных акций святой водой , как предлагают некоторые))))
(без темы) - igumen_aga - 23 фев, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 23 фев, 2012 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 25 фев, 2012 03:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 25 фев, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
lady_tiana
23 фев, 2012 01:05 (UTC)
Вот еще, кстати, интересное мнение.

"... Реакцией оказалось верноподданическая просьба об ужесточении наказания за оскорбление религиозных чувств и обращение к политикам. Политики держат паузу. Власти тоже.

Какой могла бы стать альтернатива? - Вывести на молитвенное стояние миллион верующих. На Красную площадь. Или Соборную площадь. С хоругвями. Со свечами. С пением молитв сотнями тысяч голосов. Молитв о том, чтобы Господь внушил чувство раскаяния сердцам тех дев неразумных, что совершили святотатство.
Но ничего этого нет...." http://kirkonhiiri.livejournal.com/215172.html
(Анонимно)
23 фев, 2012 01:20 (UTC)
Непонимание аморальности поступка не противоречит желанию пропиарится. Опросник составлен очень некорректно. Смешано моральная оценка, мотивы и юридическое наказание. Сочетаний может быть больше. Например "дурь и помолится" есть, но нет "дурь и в полицию все равно надо". :) Не сказано, можно ли голосовать неверующим, я, например, могу говорить, что данное действие оскорбляет верующих. Но считаю невозможным для себя решать, оскорбляет ли высказывание священника его паству, это внутрицерковные дела.
triponaciy
23 фев, 2012 07:26 (UTC)
Внимательнее читать надо, г-н аноним, о том первостепенной необходимости молиться за всех ( и участников и комментаторов) сказано перед опросом. Если не указано ограничений, то участвовать могут все: "не запрещено, значит разрешено", знаете такой принцип?
Некая сумбурность опроса допущена преднамеренно , поскольку люди испытывают( что понятно) смешанные чувства, вот и хотелось обнажить спектр этих чувств.
(без темы) - (Анонимно) - 23 фев, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 21:30 (UTC) - Развернуть
masterwind
23 фев, 2012 02:07 (UTC)
проголосовал за 7, но нужного (за который проголосовал бы объективно) пункта нет. И это тоже показательно...
triponaciy
23 фев, 2012 07:15 (UTC)
Хорошо, что выбрал, но интересно как бы выглядел твой пункт?
(без темы) - masterwind - 23 фев, 2012 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - masterwind - 23 фев, 2012 12:38 (UTC) - Развернуть
eksebichi
23 фев, 2012 06:00 (UTC)
А вообще, у нас в Нижнем был более крутой перфоманс! Договорились с батюшкой о венчании в одном из городских храмов. Но вместо девушки встал парень. Батюшка толи растерялся, толи еще что, но в результате два этих человека оказались повенчаны. С ними тоже были приглашенные журналисты и весь материал тут же был отправлен в номер.
triponaciy
23 фев, 2012 07:18 (UTC)
То был перформанс с продолжением! Когда храм этот сжечь решили....епархиальные власти....
(без темы) - eksebichi - 23 фев, 2012 16:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - eksebichi - 23 фев, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eksebichi - 23 фев, 2012 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 23 фев, 2012 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eksebichi - 23 фев, 2012 21:32 (UTC) - Развернуть
concitta
23 фев, 2012 07:58 (UTC)
Я считаю, что нужно смотреть в суть этого поступка, а не то, каким образом девчонки глупые пытались донести свое мнение. Это крик отчаяния. Помолиться за них - да. Наказание - нет. Думают все, а высказаться никто не хочет. Боятся. Чувства верующих - это вообще фраза ни о чем. Верующий смотрит в правде на жизнь. А чувства у всех людей одинаково выражаются.
silenza
23 фев, 2012 08:29 (UTC)
А мне вот близка реакция иг. Агафангела: "...мои религиозные чувства оскорбить невозможно. На то они и религиозные." Лучшая реакция на любую провокацию - это игнор (дабы впредь неинтересно было подобное повторять), а призывы к жестокой расправе в моём сознании с христианством слабо увязываются;)

А вообще - если абстрагироваться от неподобающей формы и выражений участников перформанса, то можно заметить, что он направлен вовсе не против веры и не против Церкви. Барышни протестуют против Путина и взаимовыгодного слияния светских и церковных властей, а также выражают сомнение в искренности веры патриарха. А кто всем доволен - пусть первым бросит в них камень;)

Edited at 2012-02-23 08:30 (UTC)
mikha_el
23 фев, 2012 08:35 (UTC)
ну да, прав отец игумен. Совершенно с ним согласен.
felicia_felicia
23 фев, 2012 13:10 (UTC)
найдите 10 отличий
(Удалённый комментарий)
панк-рок - triponaciy - 25 фев, 2012 15:09 (UTC) - Развернуть
Re: панк-рок - silenza - 25 фев, 2012 15:18 (UTC) - Развернуть
Re: панк-рок - triponaciy - 25 фев, 2012 15:39 (UTC) - Развернуть
eksebichi
23 фев, 2012 21:29 (UTC)
Если христиане молчат, то камни вопиют...
pzz
10 мар, 2012 19:50 (UTC)
Нету подходящего ответа

Как можно оскорбить чувства верующего? Вера - вообще не чувство, а опыт общения с Богом. Как действия третьих лиц могут оскорбить этот опыт? Если оскорбляют, это не вера, а что-то другое. Любовь к собственной праведности, например.
( 63 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel