Михаил Зеленый (mikhail_zeleny) wrote in christ_civ,
Михаил Зеленый
mikhail_zeleny
christ_civ

Category:

Опыт литургического творчества

В качестве дополнения к постингу Новое литургическое творчество. Оригинал взят у mikhail_zeleny в Опыт литургического творчества
В продолжении сказанного ранее - радикально переработал описанное там последование из Пс.133 - 1Пет:1:3-5 - Отче наш - Ефес.1:3-14. Суть переработки:

1) Изменен порядок благословений из 1Пет. и Ефес. - в начале благословение из Ефесян.
2) Между благословениями - группа текстов, начинающаяся со "Шма Израиль" ("Слушай Израиль) Втор.6:4-9. В "Шма" между стт. 4 и 5 сделана новозаветная вставка 1Кор.8:6 ("но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им"), которую Н.Т.Райт называет "новозаветным Шма". Дальше следует Флп.2:5-11 и Мк.8:34-38 (о смысле подобного сочетания мне уже приходилось говорить тут).
3) Перед благословением из 1Пет. я добавил Ин.3:16 ("Тако возлюби Бог мiръ...").

В целом получается такая структура: призыв благословить Господа - ответ на него "Благословен ... избравший нас прежде сложения мира быть святым и непорочным перед Ним в любви" - "Возлюби Господа, Бога твоего" с раскрытием того, что это означает "должны быть такие чувства, как во Христе Иисусе = возьми крест свой". Т.е. начинаем с творения мiра и заканчиваем Крестом. Вторая часть начиная с "Тако возлюби Бог мiръ..." - о Жизни Вечной, воскресении: "Благословен... породивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых" и "Да приидет Царствие Твое" молитвы Господней. Иными словами, последование охватывает всю Священную Историю.

Еще я добавил в начало и конец чина на выбор две молитвы из Часослова. Точнее, в начале и конце приведено по 2 молитвы - для чтения утром и для чтения вечером. Взяты "утренние" молитвы из междочасия 1-го часа (см. в Великом Часослове), а "вечерние" - одна печатается после вечерни ("аще хощеши, чти молитву сию"), другая входит в чин Великого Повечерия (на самом деле это 2 молитвы малых антифонов песненной вечерни). Это позволяет, например, использовать данный чин как дополнение к утреннему и вечернему молитвенному правило или (для дерзающих) вместо него. Но можно их в чин и не включать.

Ну и завершает чин, как и ранее, "С нами Бог" из Исаии (заимствован из все того же Великого Повечерия).
Молитва из ап. посланий + Шма1
Молитва из ап. посланий + Шма2
Молитва из ап. посланий + Шма3
Молитва из ап. посланий + Шма4

Tags: молитва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments