Мы с женой крестились в 1983-м. Мне было 27 лет. В Николаеве креститься было невозможно: было два храма, и все на та-а-аком учете… А я работал в суперсекретной организации, проектировали боевые корабли.
Крестились в Москве. На квартире в Теплом Стане. Крестил замечательный по кротости и смирению батюшка, о. Серафим Пр-в. Крестный – его брат - преподаватель МДА, магистр богословия, о. Сергий Пр-ов.
Крестились – Я, Алла и двое мальчиков, шесть лет и три годика - по возможности для тех условий полным чином, даже крестильные рубашки всем пошили (хранятся у нас до сих пор). Крестный примерно час объяснял нам смысл предстоящего обряда-Таинства: и оглашение, и отречение, и все пр., пр. Зная нас уже несколько лет (именно он родил нас в Церкви), о.Сергий понимал, что нам нужно рассказать. Рассказал.
И что?
В памяти (даже тогда – сразу после крещения) не осталось совершенно ничего. Все объяснение дуновений и плюновений прошли мимо души. Запомнился только весьма длинный и тягостный обряд, и то, как трехлетний Илюша, стоя в тазике, все норовил подпалить свечой епитрахиль погруженного в молитву о. Серафима.
И осталось ГЛАВНОЕ. Безмерная радость от самого факта, вне обряда и стояния, даже вопреки им, от того, что мы ВО ХРИСТА КРЕСТИХОМСЯ, ВО ХРИСТА ОБЛЕКОХОМСЯ!
И эта радость с нами доныне. Дай Бог, навечно.