alexander_nv (alexander_nv) wrote in christ_civ,
alexander_nv
alexander_nv
christ_civ

Categories:

Может ли каяться церковь.

798px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son
Когда читаешь про наказания народа Израиля за его отступничестве от Закона и Бога, то понимаешь, что все это переживала и Россия. Сколько бедствий прошла наша страна, особенно в XX веке. Вспоминаешь чудовищность сталинского режима, возмущаешься режимом большевиков. А до этого были и Иван Грозный, и Смутное время, и XVII век, большую часть которого Россия с кем-то воевала. Охота все взвалить на тиранические режимы, но Писание нам говорит, что бедствия народ терпит за свое отступничество от Господа и Его правды. Значит, при всей ответственности правящих кругов, которую с них никто, конечно, снимать не собирается, все-таки главная причина коренится в неповиновении народа Богу. Значит, мы можем говорить о том, что Россия, российский народ встал на путь богоотступничества, и это случилось не в 1917 году во время отречения императора, как об этом говорят монархисты. Ведь 1917 год – это кульминация гораздо более длительного процесса. А если Россия, русский народ встал на это путь, отвернулся от Бога, значит, нам нужно покаяться, нам нужно встать снова на путь Божий.

Но у меня такое ощущение, что чего мы не видим так это своих грехов, мы не умеем каяться. Индивидуальное покаяние как-то еще возможно, но всенародное – это нонсенс в России. Очень верно подметил Бердяев, что все осуждают личную гордыню, все понимают, что это плохо, но коллективная гордость – это у нас добродетель. То есть, ты можешь сказать, что я вот такой окаянный, грешный и нехороший и пр., но вот мы русские, мы самые самые, вот предки то наши – это вообще герой, на герое, сплошь святые. Но Писание знает, что такое «грехи отцов». «…ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас» (Дан.9:16). И об этом говорится в синайском законодательстве: «…ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня (Исх.20:5)».

Покаяние народа, и не просто русского народа (хотя и это важно), а народа Божьего. А кто в Новом Завете является Израилем, Божьим народом? Церковь. В данном случае русская, до 1943 года российская православная церковь. И как покаяние богоизбранного народа не сколько не оскорбляло праведности Божьей, более того, ни сколько не противоречило Завету, не говорило о Его нарушении, так как всегда оставался святой остаток «не преклонивших главы перед Ваалом». Так и в Новом Завете покаяние отельной церкви ни в коем случае не противоречит тому утверждению, что «врата ада ее не одолеют». Так как уже в посланиях Павла мы читаем об обличении и последующем покаянии коринфской церкви.

И вот этот рубеж нам нужно преодолеть. Нам, православным христианам. При всей нашей любви к церкви, и только исходя из этой любви, мы должны принести покаяние перед Богом за все те исторические грехи и отступничество, что русская церковь совершила за период своего существования. И именно это будет именно в духе Евангелия, в духе подлинной веры. Это то, что ждет от РПЦ Господь, чтобы даровать ей преизобильные дары своей благости. Нам нужно осмысление нашей истории, нам нужно осуждение всех тех, кто пророков побивал, а потом строил им гробницы. Это подлинный Христов путь. И только это путь к подлинному возрождению РПЦ, как тела Христова.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments