?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Непрерывный суицид

Россия поражена суицидальным комплексом, саморазрушительной агрессией  связанной с нежеланием жить. Пронизано всё общество от нищего низа до т.н. элит. Самое страшное, конечно, в деревне, где умирающий от полного разложения печени тракторист лет 30 - норма, такое с 90х самое позднее никого  не удивляет. Завуалированный показной крутизной и всевозможной деловитостью в крупных городах этот комплекс не так явственно виден,а  в среднестатистической русской деревне он почти зрим в воздухе. Об этом в том или ином виде пишут многие сейчас.
Мы же обратимся. тому, как это связано с церковью. С одной стороны, часть агрессии по отношению к церкви и связана с некоей обидой , свойственной этому комплексу. Люди как бы кричат: "Мы ждали от вас спасения, а вы , попы, жируете, на мерседесах разъезжаете " при этом всё меньше замечая тех, кто и впрямь помогает и на мерседесах не разъезжает, ведь обида не позволяет смотреть трезво, особенно если тебе очень плохо. 
С другой стороны, в церкви люди из того же общества, и поражены той же болезнью и тоже : от бабушек-свечкодувок до архиереев. Символическим, наиболее ярким выразителем этого комплекса был покойный о. Даниил Сысоев ( Царствие ему Небесное!) , его комплекс выражался в агрессии к другим под соусом "желания мученичества", он этого не осознавал, скорее всего, ярко выраженная суицидальность маскировалась за идеалами мученичества за Христа. Стремление и готовность на мученичество вещь очень похожая на суицидальный комплекс, но совершенно чуждая ей по сути, тут легко перепутать, как  покаяние с комплексом  вины. Теперь единомышленники и вчерашние ученики о. Даниила  продолжают дело, правда, уже без особого личного героизма, прячась за спинами полиции. И успех их своеобразной популярности, точнее интереса к ним... всё тот же суицидальный комплекс в обществе, только проявляемый в лёгкой форме. Часто спрашиваю : "зачем вы перепечатываете очередной агрессивный бред .... ( фамилии и псевдонимы не называю, нужное каждый может вставить самостоятельно) , как бы вы не возмущались или смеялись, но это реклама, на такое просто нельзя обращать внимание, как на пристающих в переходе цыган, обратил внимание- уже потерял , минимум, время" . Люди умные понимают... но не могут отказать себе в удовольствии в очередной раз перепостить или процитировать   очередной бред часто под видом "борьбы с этим". Странно бороться с порнографией распространяя порн фото , пусть по ходу и осуждая его, думаю, одна из причин столь горячего интереса к подобным персонажам  именно относительно лёгкое периферийное поражение этим самым суицидальным  комплексом, как бы он манит, что вполне естественно : всё общество поражено . 
Я не знаю какой может быть выход из этого состояния, кроме саморазрушения общества, даст Бог, он существует. Единственно, что я могу предложить: отсекать каждому от себя проявления этого безумия максимально больше. Если мир сходит с ума, не надо сходить вместе с ним, кажется, что-то подобное говорили и антифашисты в Германии в тридцатые. 

Комментарии

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
n_ermak
18 ноя, 2013 09:23 (UTC)
Причиной суицидального комплекса является то, что мы не являемся хозяевами собственной жизни. Легко отказаться от того, что тебе не принадлежит. И попробуй не дай бутылку трактористу, например.
Такая вот нехитрая схема.
triponaciy
18 ноя, 2013 09:33 (UTC)
Есть люди , которые не дают бутылку трактаристу даже и в деревне, так что всё , думаю, не так линейно
(без темы) - n_ermak - 18 ноя, 2013 12:50 (UTC) - Развернуть
ex_pankapel
18 ноя, 2013 09:25 (UTC)
если вместо человека, ставить диагноз обществу, то этот диагноз http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%E5%E4
triponaciy
18 ноя, 2013 09:31 (UTC)
Немцы, например, изучают то состояние массового расстройства, которое наблюдалось у них в стране в 30е, об этом не мало серьёзных исследований.... Наверное , все они бредят, да и вообще, все врачи, что обращают внимание на эпидемию, а не на отдельного больного - шарлотаны.
(без темы) - ex_pankapel - 18 ноя, 2013 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_pankapel - 18 ноя, 2013 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 09:48 (UTC) - Развернуть
vja4eslavs
18 ноя, 2013 09:43 (UTC)
чувство вины и покаяние
Я по этой теме помню курсовую писал... А потом диплом.Ведь очень часто смешивают эти понятия.Люди страдают от комплекса вины и страхов, некоторые вещи решаемы терапией. Был интерес. Но это так и осталось....скажем - благим начинанием. Наверху там не показалось интересным.
triponaciy
18 ноя, 2013 13:57 (UTC)
Re: чувство вины и покаяние
Да в том и дело, что агрессия желаннее часто , чем стремление к исцелению. Прочтите комменты Хоть к этой записи. , как быстро люди ( даже из думающих, коих большинство наших читателей) начинают искать врагов и заговор вместо того, чтобы увидеть проблему
turo_putto
18 ноя, 2013 10:11 (UTC)
Удивительно, насколько светская психология, фрейдизм глубоко проникли в массовое бессознательное даже среди христиан.)
Нет у человека суицидального комплекса и нежелания жить, а есть дьявол- человеко убийца. Желание суицида - это по сути желание убийства - это всегда демонические помыслы, которые человек принимает за свои, это грех. Это всегда указывает на одержимость нечистыми духами, которые склоняют человека к смерти. Кроме того, существует еще и тайна беззакония и конкретные люди, которые служат все тем же темным силам и которые ее воплощают в реальности. Возможно, уже и не тайна, так как открыто сообщается о необходимости сокращении населения и контроля рождаемости и пр. и предпринимаются действия в этом направлении. Успешные действия! Что касается страны в целом, эта одержимость длится более 100 лет.
desna_city
18 ноя, 2013 10:21 (UTC)
выражение "массовое бессознательное" намекает, что и в вас проникло тоже ;)
(без темы) - turo_putto - 18 ноя, 2013 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - desna_city - 18 ноя, 2013 16:05 (UTC) - Развернуть
tornado_84
18 ноя, 2013 10:19 (UTC)
"Россия поражена суицидальным комплексом". Да-да, русским надо постоянно напоминать, что они - дрянной народ, нежизнеспособный, сами себя мучают и убивают. А то вдруг они это забудут?
Когда же люди говорят: нет мы не такие, то это тоже "суицидальный комплекс". Понятно же: молчите в тряпочку, иначе вас убьют, как о.Даниила Сысоева. Причем, будете сами виноваты - вас же предупредили! Старый прием - обвинение жертвы: "Она сама виновата, в короткой юбочке ходила..."
И в конце самое пикантное - как бы вскользь упоминание антифашистов в Германии 30-х годов. То есть русские - еще и фашисты. Это ж надо, что за народ, ну не скоты ли? И Гитлер уже есть - это русские и есть этот многоголовый Гитлер. Уничтожить его. Правильно, это ведь не Путин, за которого в 2012 голосовало 99% населения Чечни.
josef_brave
18 ноя, 2013 11:49 (UTC)
Согласен! Слоёная пилюлька получилась.

Я вот, всё жду, когда же нам официально начнут объяснять, что именно по тому немецкий фашизм был уничтожен, что имел дурь наехать на более едрёный русский фашизм. И что именно он бросал Матросовых на амбразуры. И что каждому русскому необходимо выдавливать из себя фашиста, начиная с внутриутробного периода.
(без темы) - tapirr - 27 ноя, 2013 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tornado_84 - 18 ноя, 2013 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tapirr - 27 ноя, 2013 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 27 ноя, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
desna_city
18 ноя, 2013 10:23 (UTC)
ну да, у нас и правда высокое мортидо.
kapeton
18 ноя, 2013 10:33 (UTC)
Топикстратер к украденной идее мог бы и видео приложить. Чо уж там.
Алексей Котиков
18 ноя, 2013 11:22 (UTC)
Здравствуйте,

Касательно настроений у нас (русских) - в целом соглашусь, да это и очевидно. Столько боли разлито, столько экспериментов поставлено, что не удивительно - в целом жить не хочется.

что касается примера с Сысоевым, думаю вы не правы. я не думаю, что Сысоев специально хотел нарваться на магометанскую пулю, просто привык к, так сказать, свободе слова в полемике. а выяснилось, что дискутировать с магометанами - это не тоже, что с неприятными тебе лично христианами. в качестве подтверждения мысли, я тут пару раз слышал про таких господ, Люлька и Цорионов (наверно знаете), говорят - ученики и последователи Сысоева. Так вот, при всей их глупости и демонстративной отмороженности - ни один на магометан не наезжает, ибо урок усвоен.
triponaciy
18 ноя, 2013 15:42 (UTC)
О желании стать мучеником о. Даниил довольно открыто говорил.
По поводу "учеников" я не хотел их имена упоминать, как раз.
Кстати, итересно, но и грустно, что уважаемые комментатору заметили что угодно: от наезда на русский народ до наезда на Сысоева, но никак не призыв отказаться от перепостов и обсуждений ( пуст и осуждающих) тех самых и подобных персонажей ( на важно связанных или нет с о. Даниилом), как именно реальной форму борьбы с формам проявления этого комплекса.
Почему никто не обсуждает почем же так хочется такое перепощивать и обсуждать?
morskoy_anemon
18 ноя, 2013 11:28 (UTC)
По поводу о. Д. - такие диагнозы только психиатр ставить может.
thomas_cranmer
18 ноя, 2013 11:55 (UTC)
Даниил Сысоев очень много выступал и писал, что позволяет судить о нем даже тем, кто его лично не знал.
chateaubriand
18 ноя, 2013 11:39 (UTC)
Согласен с тем, что суицидальный комплекс сейчас пронизывает все общество.
Но буду говорить только за себя. Я чувствую, как во мне все больше и больше растет желание, чтобы все окончательно разлетелось нафиг: и жизнь, и общество, и церковь. Потому что нигде и ни в чем не находишь выхода. Особенно тяжело становится при мысли о церкви, в которой в свое время надеялся обрести новую жизнь.
Внутри копится агрессия, и понимаешь, что однажды можешь стать частью какой-то разрушительной волны, которая захлестнет все и вся... Или же просто разрушит изнутри тебя самого.
И нет ответа на вопрос, как преобразить эту внутреннюю агрессию, ненависть в нечто позитивное. Ну да, находишь, какие-то частные ответы в тех или иных жизненных ситуациях. Но слишком уж агрессивна внешняя среда, в том числе церковная, слишком многое из нее впитывается...
victor_vlad
18 ноя, 2013 12:18 (UTC)
Про церковь это печально. Тем не менее действительность церкви и ее люди очень разнообразны. М. б., надо научиться "пропускать мимо ушей" 99% процентов того, что происходит в церкви ради оставшегося 1%. – Это просто в качестве одного из возможных рецептов.
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
chuzoy283
18 ноя, 2013 12:04 (UTC)
кроме саморазрушения общества
почему кроме? Саморазрушение общества - это очень хорошо.
Это смерть идола, вовсе не смерть индивидов.
В этом не суицид, а возможность победить дракона не становясь им.
triponaciy
18 ноя, 2013 15:50 (UTC)
Re: кроме саморазрушения общества
Возможно, мы о разном. Поясните, пожалуйста.
dave_7447
18 ноя, 2013 12:17 (UTC)
Я так понимаю, основная причина написания - творчество покойного о. Даниила? Если да, то хотелось бы заметить, что несмотря на некоторые перегибы, у него немало полезных мыслей. Да и надо бороться с ересями. Не с еретиками, а с их убеждениями, понимаете?
triponaciy
18 ноя, 2013 15:55 (UTC)
причина написания...
Нет, творчество о. Даниила вррбщ не упомянуто, а его деятельность и взгляды приведены как яркий пример, иллюстрация, но не корень обсуждаемой проблемы.
По поводу борьбы с ересями? Ну да, хорошо с ними не соглашаться, а по мере сил и собственного здравомыслия и бороться. Например с ересью постмодерниской псевдоортодоксии, о чём рвзные авторы в сообществе не раз уж писали.
pschutt
18 ноя, 2013 12:53 (UTC)
под соусом "желания мученичества"
А сейчас эта экстремистская группа Энтео. Очень напоминает "циркумцеллионов" (или "агонистиков") начала 3-го века в северо-африканских краях. Бродили вокруг деревень с дубинками. Налетят в деревню во время языческих праздников, устроят там трам-тарарам. Ясно, что крестьяне с ними разберутся соответственно. А зато умирают они как мученики за Христа! Эдакие шахиды в доисламские времена. Да и слово "шахид" по-арабски - "свидетель", то бишь "мартирий".
thomas_cranmer
18 ноя, 2013 13:11 (UTC)
Re: под соусом "желания мученичества"
Группа Энтео, скорее всего, это наёмные провокаторы.
josef_brave
18 ноя, 2013 12:58 (UTC)
1. По поводу убиенного о.Даниила, - разговор совсем отдельный, и без подробного рассмотрения детско-родительских отношений с его отцом, совершенно бесполезный. Вкратце: если бы Сысоев-старший был бы не священником, а конным милиционером, то бедный Данила, изо всех сил пытаясь заслужить его внимание и одобрение, то же скакал бы на коне, только не сидя, а стоя на голове, да ещё прыгая при этом через горящий обруч.
А навязывание своих убеждений, людям, которым, в случае их принятия, всерьёз может грозить "секир-башка", - это совсем не есть проявление люви к этим людям, и не имеет никакого отношения к христианской проповеди.

2. Говорить о поражении России суицидальным комплексом, равно как говорить о поражении голодающего Поволжья дистрофией.
Нельзя подменять понятия! Невозможно спасать Россию, - не она идёт к спасению или погибели, а каждый отдельный, живой, страдающий человек.
Человек вообще устроен так, что он не способен чего то НЕ хотеть. Если он чего то не желает, это значит, что он желает чего то другого. Если человек отвергает жизнь в таком виде, то это обычно значит, что его снедает потребность в совсем другой жизни, образа которой он, к сожалению, не обретает. "Вы дайте им есть" (Мк 6:37), а не флудите о комплексе голода. То есть являйте собой, своим отношением к себе, людям, и Богу, образ Того, кто есть Хлеб Жизни. На деле, в натуре, ощутимо! Людям нужна Соль и Свет, а не скрипенье перьев.
А насчёт "отсекать каждому от себя проявления этого безумия максимально больше", скажу, что невозможно отсекать недостаток полноты, как невозможно отсечь недостающую конечность. Недостаток можно только восполнить.

В России, у людей, социо-духовный авитаминоз. Недостаток национальной само индефикации, утрата героического начала, и высших, не утилитарных мотиваций.

Edited at 2013-11-18 13:33 (UTC)
chateaubriand
18 ноя, 2013 14:14 (UTC)
На самом деле анализируя свой собственный путь, приходишь к выводу, что хорошо знаешь от чего хочешь уйти, но не понимаешь, к чему хочешь прийти.
Поначалу предполагается, что воцерковление со временем приведет к чему-то иному, к новой жизни. Но на практике упираешься в тупик, где идет бесконечная ролевая игра, повторение одного и того же...
И от этого внутри поднимается саморазрушительная энергия. Как-то так.
Это, думается, не безвыходная ситуация, но очень труднопреодолимая.
(без темы) - josef_brave - 18 ноя, 2013 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gorepriest - 18 ноя, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
по пунктам - triponaciy - 18 ноя, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
punk_lowliness
18 ноя, 2013 16:09 (UTC)
у нас в деревне сосед-алкоголик повесился в прошлом году...
но так, чтобы "суицидальный комплекс"... тут мне, конечно, компетенции не хватает, но так, чтоб он в воздухе витал...
не знаю... может это субъективные ощущения, мне кажется, жизнелюбия в деревне тоже много...
josef_brave
18 ноя, 2013 16:56 (UTC)
Просто число суицидов, это закрытая статистика, как и статистика психического состояния населения.
Но автор поднял вопрос о том, что людям сейчас вообще тошно жить.
(без темы) - punk_lowliness - 18 ноя, 2013 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 18 ноя, 2013 18:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel