triponaciy (triponaciy) wrote in christ_civ,
triponaciy
triponaciy
christ_civ

Category:

Рождественская история

Спасибо за неё дорогому nectarius, а вылезла она отсюда

nectarius
9 янв, 2014 10:02 (местное)
сложность в запрещении священников
Вот прямо не смог не вспомнить случай в тему, которому лично был свидетелем. Итак, Вильнюс, Духов М-рь, конец мая - начало июня 1990 г., воскресенье... Впрочем, на счет воскресенья не уверен, но иначе с чего бы Хризостому решить вдруг служить самому? Ну, день не важен... Итак, Хр-м входит в собор и, пройдя к солее, начинает читать входные молитвы. В это время из дьяконской двери выбегает рукоположенный им в попы три дня назад о. Димитрий Пятронис. Бедняга что-то замешкался в алтаре и заметил архиерея, лишь когда тот уже шел через храм. (Хризостом, надо сказать, всегда служил без встречи и т.п. глупостей, простым иерейским чином.) В общем, о. Д. занял свое место перед солеей секунд на 5-7 после святителя. Иеродьякон прочитал Отче наш, Хр-м сказал положенный возглас и вдруг, раскачнувшись всем своим крупным телом, плечом так двинул тщедушному литовскому попику, что тот отлетел к южной стене. "Пшел вон",- кратко, но достаточно горомко, сказал Хризостом и продолжил чтение молитв. Войти в алтарь о. Д. не посмел и всю литургию так и простоял на том месте, куда отлетел, а когда после службы разоблачившийся святитель направился через собор к выходу, подошел к нему и попытался взять благословение. "В кабинет",- сказал Хризостом, не дав руки для целования.
В кабинете я уже не присутствовал, но, как мне рассказал вышедший вскоре оттуда весь в слезах о.Д., там между ними состоялся следующий разговор.
-- Я, отец Димитрий, вам, кажется, ставленной грамоты еще не выдал?
-- Нет, владыко святый...
-- Так и не выдам. Положите ваш крест мне на стол и просто считайте, что с вами ничего не произошло.
-- Да, но как же...
-- И да, вы, если хотите, можете ехать, как мирянин, в любую епархию и принимать там рукоположение. Мне все равно. С вами просто ничего не происходило. Вы поняли?

А на душе у архиепископа, вероятно, скребли кошки: "ну почему,- думал он,- почему, зачем существует такая сложность в запрещении священников?"

Спустя дня три-четыре он все-таки помиловал о. Пятрониса, вернул ему крест и даже выдал ставленную грамоту, но былой любви, по которой он буквально сразу же после первого знакомства рукоположил его, к нему уже не испытывал.

А ввел юношу Дмитрия к архиепископу юный же иеромонах Иларион Алфеев, у которого тот юноша дотоле был алтарником и келейником на приходике в маленьком литовском городке Тяльшай.
triponaciy
9 янв, 2014 10:11 (местное)
Re: сложность в запрещении священников
Вот это истоооория! Надо б её отдельно выставить чуть опосля, больно уж смачнА и хорошо написана)
Дмитрия этого помню, кстати... Шапочно знакомы были. когда он только к Илариону ходить стал... Что с ним сталось не знаешь?

Edited at 2014-01-09 10:14 (local)
<input ... >
nectarius
9 янв, 2014 10:21 (местное)
Re: сложность в запрещении священников
Он уехал в Париж, поступив в Св.-Сергиевский Институт, служил там в каком-то приходе и был любим эмигрантскими старушками, дослужился до игумена, но постепенно вернулся к музыкописанию (он же тоже был композитором). Потом он вдруг бросил все это поповство, снова стал Регимантасом, каким был до перехода в православие, женился на француженке и стал работать DJ-ем в модном парижском клубе. Эмигрантские старушки еще долго писали в записках "заблудшаго игумена Димитрия".
Tags: история, от святых до грешников, православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments