nasto2009 (nasto2009) wrote in christ_civ,
nasto2009
nasto2009
christ_civ

Categories:

ИЗ ПУШКИ ПО ВОРОБЬЯМ.



    Сейчас в ЖЖ набирает обороты дискуссия о поклонении реликвии под названием " дары волхвов". Борцы с язычеством, которых в нашем стане немало, набросились не только на данную реликвию , но и вообще на "почитание предметов", называя это магизмом. Даже был задан такой забавный в своей абсурдности вопрос - " не являются ли дары волхвов осколком золотого тельца?". Как говорится, докажите, что вы не верблюд. И все это было бы забавным, если бы не было столь печальным.
          Мы знаем, что толпы людей, готовых стоять по 8 часов в очереди, устремились поклониться "дарам волхвов" и устроители этого действа, конечно, немало  заработают. Наверное. Разбираться некогда, да я и не об этом. Я о том, что жить стало невыносимо трудно, и все мы пребываем в состоянии латентного отчаяния. Покойный Панченко еще давно произнес "нация пребывает в смертном грехе отчаяния". Мне тогда так не казалось, были надежды . И все-таки - может быть не надо искусственно вгонять себя в тяжелые состояния? Может быть каждому думающему и пишущему человеку стоит задать себе вопрос - а что лично я могу сделать для очищения тягостной духовной ситуации, установившейся в информационном пространстве? А сделать можно самое простое и очевидное - давайте сначала находить и представлять на свет наши хорошие и светлые стороны, а уже потом яростно и ядовито бичевать пороки и недостатки
           Такое ощущение, что все мы забыли то, что читали у Соловьева и Флоренского например на заре нашего религиозного возрождения, порой даже еще в самиздате, трогательно перепечатанные страницы на машинке и т.п. А читали ведь мы, что формы религиозного поклонения общие или схожие почти во всех мировых религиях, и отличаются только по содержанию. Почитание реликвий обще для всех религий и имеет своей понятной основой любовь к личности и хранение помяти того, с кем связана реликвия. Также как мы храним вещи нашей умершей бабушки, и даже иногда целуем их, если очень любили бабушку, ну, к примеру. В буддизме например много реликвий , связанных с Гаутамой, а хранение личных вещей умершего духовника в обыкновении.  Средневековый японский монах и поэт Иккю в своем личном  алтаре хранил тапочки своего учителя. В Скинии Завета как реликвия хранились частицы манны, и это не считалось язычеством. А мы помним как жестко боролись пророки с язычеством. Помнится у Флоренского описано, как в детстве с родителями он посетил какое-то армянское святилище, где приносились в жертву бараны - обычное на Кавказе явление. И какое сильное впечатление он вынес из этого посещения - его поразило ощущение своеобразной соборности, слитности народа в религиозном действе,просыпающегося глубинного единства,как бы воспоминания давно забытого архетипа. Его потрясло и многое объяснило. И почему-то он не стал в полемическом задоре писать - а армяне-то - язычники!!! - смотрите как они кровь баранью льют! И надо сказать, что действительно ощущение во время многолюдных религиозных действ - и даже стояния в очереди к святыне - особенное, как-то приближает к понятию соборности, захватывает по-новому. И может это даже половина дела - вот это переживание религиозного единства - а другая половина - само поклонение реликвии.
           И вот вместо того, чтобы написать как радостно и утешительно для нас то, что русский народ до сих пор сохраняет свою религиозность и готов отстоять огромную очередь ради поклонения реликвии, мы прикладываем его со страшной силой фэйсом об стенку. Все это пишут "высокодуховные" люди, которые не видят прямой связи между презренной материей и наидуховнейшим духом. Как будто не достаточно школьного уровня богословия, чтобы осознать связь между материей и духом в православии. Да и в католичестве. Как будто не было догмата о Воплощении или вытекающей из оного традиции иконопочитания. И называют "народ" ( под народом в данном случае следует понимать всех тех кто думает не как они) человекобожником , но по сути высказывания сами являются монофизитами если не хуже - альбигойцами и гностиками. Я ничего не говорю о подлинности реликвии - я сейчас не об этом. Скорее всего какая-нибудь средневековая католическая реликвия , попавшая на Афон сложными путями, возможно подделка.Ни одного умного вменяемого интервью ни с одним из паломников мы конечно не увидим и не услышим. Так, придурки какие-то. Фрики в плохом смысле этого слова. Потому что так мы сами себя уважаем.Такое мнение о самих себе поддерживаем и продвигаем. Или позволяем продвигать.
           А между тем о поклонении золотому тельцу в современной Москве можно сказать много. И говорить долго. Скачут перед золотым тельцом много ежедневно и непристойно.И кровавые жертвы ему ежедневно приносят, но только не бараньи.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments