triponaciy (triponaciy) wrote in christ_civ,
triponaciy
triponaciy
christ_civ

Categories:

ПРО ЭТО. Часть1.

Христос и Евангелие .
Брак, развод , интимные отношения – темы будоражащие, оно и понятно, мало найдётся людей кого бы они не затрагивали в той или иной форме, в том или ином возрасте. Какие, как  и почему складывались ответы на вопросы ПРО ЭТО в исторической церкви мы рассмотрим в этой серии постов. Начнём с Нового Адама, т.е со Христа.

Итак , «законодательными»  по отношению к вопросу о браке часто называют слова Христа из Нагорной проповеди:
Давайте рассмотрим эти слова в контексте Нагорной проповеди, а не отдельной цитатой. Христос , приводя места из закона Моисеева , комментирует их , как бы, дополняя. Так  в 21-26 й строфе Он, вспоминая заповедь «не убий», призывает не гневаться на брата, говоря : «Кто же скажет  ( брату) : «глупец» , будет повинен геене огненной». В строфах 27-30 , комментируя Моисеево  «не прилюбодействуй» , Иисус доходит до призывов к членовредительству, если рассматривать сказанное буквально:  «И если правая рука соблазнят тебя , отруби её и брось от себя…»
 И после этого звучат то самое «установление о браке»:
“Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф.5:31-32).

После этого Христос продолжает наставления в том же духе,  комментируя заповеди о лжесвидетельстве , мести, любви к ближнему, завершая все эти наставления словами:
«Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»( Мф.5; 48)
Прочтём ВЕСЬ (с 21 по 48 строфу) этот отрывок  и подумаем, идёт ли тут речь о «новом законодательстве»? Какой лейтмотив слов Христа, если не вырывать их из контекста? Думаю, правильнее говорить не о «новом законодательстве», а о «антизаконодательстве». Христос  здесь, как и во многих своих речах, пытается всеми силами развернуть сознание слушающих  от понятий законов и правил, к пониманию того, какие должны быть настоящие дети Божии, каким должен стать настоящий Человек. Совершенство не как правило, а как цель, максимум , стремясь к которому человек полностью изменяет свои устои, своё мышление и мировосприятие. Христос явно провоцирует сознание слушающих, стремясь его разбудить. Корректно ли из части такой проповеди вывести канон, правило? И если корректно, то почему правилом не стало вырывание глаз после взгляда на представителя противоположного пола с похотью? Почему сказавшего «глупец» не отлучают от церкви на много лет , как положено по канонам отлучать разводившихся и прелюбодействовавших?  Итак, мы видим странное явление: основная часть из сказанного Христом  через запятую, в одной проповеди,  произнесённой с единой целью, воспринимается аллегорически и метафорически, а  малая  часть -  буквально, с последствиями в виде принятия определённых обязательных для членов церкви правил.
Есть в Евангелии ещё одно место, где Христос говорит о браке:
“И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует (Матф.19:3-9)
Тут Иисус опять говорит о идеальных отношениях, так, как оно должно быть если бы люди жили по любви, разворачивает людей от понятий «как положено» к пониманию « к чему мы должны стремиться» Ведь когда он говорит о иудеях , к которым обращался Моисей, он явно не имеет ввиду, что современные ему иудеи менее жестокордны, объединяя прежних и нынешних словами «по жестокосердию ВАШЕМУ».  У этого текста есть ещё один немаловажный секрет: следующие за приведёнными  слова «…и женившийся на разведенной прелюбодействует” отсутствуют во многих древних рукописях, являясь, скорее всего, поздней вставкой. А без этой вставки отрывок принимает несколько другой смысл. Ведь Иисус говорит с «жестокосердными иудеями» , умерщвляющими совесть представлениями, что они всё делают «по закону». , право на развод по желанию мужчины записано у Моисея и достаточная причина для его совершения , если муж  «находит в ней что-нибудь противное…»( Втор. 24;1). И Иисус указывает, что такая причина не может быть достаточной для стремящихся к совершенству, но не устанавливает некие новые «правила игры»  а призывает к жизни по совести и устремлению к Горнему….
Tags: Евангелие, Христос, аналитика, брак и интим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments