Hoddion (hoddion) wrote in christ_civ,
Hoddion
hoddion
christ_civ

Category:

Немного о буддистской аскетике

В христианском сознании существует много домыслов о буддизме. Данный этюд принадлежит моему
другу, приктикующему ваджраяну и (замечу в скобках) очень хорошо относящемуся к православию.
Итак, мистика и аскетика. Чего мы ждём? Чего мы ищем? Любителям быстрого стяжания благодатного
света посвящается:

Оригинал взят у nandzed в Реализация в буддизме и попытки блицкрига на этом пути


Я тут наткнулся на описание некоей практики хувараков (послушников) из какого-то дацана в Восточных Саянах (выдержка из сборника статей российских востоковедов, в частности, У.Б. Жамбаева. "Медитативные аспекты учения о бодхичитте в сотериологическом контексте тибетского буддизма"). Подумал - надо же, до чего суровые парни эти дацанские хувараки)). Привожу:

"Медитация требует огромных усилий, большой силы воли и нравственной чистоты. Так, например, один из послушников дацана в предгорьях Восточного Саяна, прошедший предварительный отбор посредством тяжелого физического труда в течение четырех месяцев, для последующего уединения в пещере с тем чтобы достичь состояния просветления, пишет следующее: «Когда голод становился нестерпимым, кто-нибудь из нас вставал и по чашкам разливал ключевую воду. На десятые сутки все мы, непрерывно медитируя, вошли в транс, только слышны были слова мантр. Весь месяц мы не меняли позы лотоса, даже когда дремали в ночное время. Постепенно мы привыкли к отсутствию пищи, муки голода исчезли, и мы не думали о еде. Физически с каждым днем мы становились слабее и были похожи на призраков. В конце концов вообще перестали ощущать свое тело, словно растворились в этой пещере, окружающем мире. Мы были с миром одним целым. Это было состояние совершенного умиротворения. К завершению месяца пещера озарилась вспышкой яркого света, которая вошла во всех присутствующих. Я говорю не об образном свете, а о видимом, реальном. Затем по знаку ламы хувараки встали, и начался спуск с горы. Странно, но шли мы легко, почти летели – в теле ощущалась необычная сила".

Я к чему привёл эту цитату? Это то, чего так жаждут многие и многие - жёсткий, быстрый прорыв к какой-нибудь реализации. Причём, очень важен этот смутный аспект цели - "какой-нибудь". Это нехорошо, во-первых, с одной точки зрения - практикующие не знают, к чему именно ведёт то, что они делают, ведомые своим ламой. Полноценный же путь практика ваджраяны предполагает, что вы хорошо понимаете что и зачем вы делаете, к чему приведут ваши действия. Если говорить о рассказе хуварака, то, судя по признакам, это было упражнение в шаматхе.

Второй минус, о котором очень важно сказать и понять про него, это транс. Буддийская реализация в действительности есть нечто совершенно противоположное любому трансу. А описанное достижение возможно на каких-угодно путях, не обязательно буддийских. Возможно и вовсе безо всякой передачи или традиции.

Вот, собственно, и всё, что хотелось заметить в ответ на этот чрезвычайно романтичный рассказ дацанского хуварака. Что именно поняли они из того, что там делали, я не знаю)). Ещё плотнее уверовали в своего ламу, это точно. Но стали они самостоятельнее в своём развитии? Вряд ли. В общем, будьте светильниками сами себе, помните этот завет Будды.

Tags: аскетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments