triponaciy (triponaciy) wrote in christ_civ,
triponaciy
triponaciy
christ_civ

Categories:

ПРО ЭТО. Часть 2.

Апостолы.

Апостольский собор постановил кратко: "чтоб они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови,  и чтобы не делали другим  того,  чего
не  хотят  себе" (Деян.15.20,29).
При этом даже не понятным до конца остаётся идёт ли речь о «блуде» духовном ( это возможно, т.к. упоминание о нём идёт между грехами , связанными с идоложертвенным),  телесном или и том и этом одновременно.
Пространнее о браке и грехах , связанных с интимным пишет апостол Павел . Вот этот момент читается во время православного венчания:
"Жены,  повинуйтесь  своим  мужьям, как Господу, потому что муж есть глава  жены,  как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как  и   Христос возлюбил  Церковь  и   предал  Себя   за нее, /.../ чтобы  представить   ее  Себе славною Церковью,   не имеющею  пятна, или  порока...  но  дабы  она  была  свята  и непорочна... Ибо никто никогда не имел  ненависти к своей  плоти,   но питает и  греет  ее, как  и   Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от  костей  Его.   Посему  оставит  человек   отца  своего и мать, и  прилепится  к  жене  своей,  и  будут  двое одна плоть. Тайна сия велика;   я говорю по отношению  ко Христу и к Церкви" (Еф.5.21-32) Символизм апостола понятен и высок, но связан с представлениями эпохи патриархата, в которой он жил и проповедовал. В другом месте он поднимается выше своего времени: «…нет ни мужчины, ни женщины, ибо все вы – одно во Христе Иисусе» ( Галл. 3. 28).
И к Корифянам апостол (1Кор.7. 1-15) пишет: «…Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.»  Здесь апостол опять говорит о муже и жене, как о равных. И далее наставляет о возможных правилах воздержания: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.»   Ни о каких обязательных постах, о невозможности участия супругов в Вечери Господней ( т.е. причастии) после соития, ни о каких-либо ещё ограничениях внутри брака речь не идёт, как мы видим. И далее ап. Павел аккуратно говорит о преимуществах безбрачия: «Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» Далее идёт наставление о недопустимости развода:  «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.» - Но, строгих правил с отлучением от Церкви совершивших развод апостол не устанавливает, как это было в случае, когда некто имел женой свою мачеху у этих же Коринфян ( 1Кор. 5.1) . И ниже апостол, говоря о жизни с неверующим женой ( мужем)  открывает таинственною силу брака: «Ибо освящён муж неверующей женой , и освящена жена неверующая братом…»  Но при этом позволяя разводиться по желанию неверующей половины.
Подобное вышесказанному апостол Павел  повторяет и в других посланиях. И стоит  помнить, что апостол Павел всё время подчёркивает первенство Веры над Законом:"однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона..."(Галл. 2. 26) т.е. продолжая линию Христа ставит жизнь в Боге, стремление изменить себя для Него, выше каких-либо правил,  но предупреждая « всё мне позволительно, но не всё полезно», и «как бы моя свобода не оказалось соблазном для других», подчёркивая, что подлинной Любви не бывает без снисхождения и уважения к «немощному брату».
Заканчивая эту часть, остаётся  обратить внимание на эту цитату: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?»(1Кор. 9,5). Из этих слов можно сделать вполне логичный вывод, что своё безбрачие Павел считает исключением, и большинство  апостолов были женаты, не оставляя своих семей даже ради подвига следования Христу и тяжесть апостольского служения.

Tags: аналитика, брак и интим, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments