kin_grust (kin_grust) wrote in christ_civ,
kin_grust
kin_grust
christ_civ

Category:

Валентинка о церкви и сексе. Celibate vs celibrate...

kiss

Во времена святого Валентина жениться по своему хотенью, а не по родительскому веленью было не принято. Легенда воспевает покровителя влюблённых как раз потому, что он поощрял это извращение, отчего либерального священника и казнили. Общество и церковь были за традиционные ценности, но Валентин — за влюблённых, а влюблённые — за любовь. Следуя этой логике, современный святой Валентин венчал бы однополые браки.

Только не в стране, которая символически отстаёт от Запада на тринадцать дней церковного календаря, а фактически от цивилизованного мира — на десятилетия. Правда, славянофилы уже сто семьдесят лет утверждают, что Россия вовсе не отстаёт, а так проявляет свою самобытность. Вот и русские влюблённые до недавнего времени обходились без святых покровителей. А если те вдруг понадобились, то не из подражательства Западу, а во славу святорусской самобытности.

Попы вообще-то на каждом венчании повторяют имена своих кандидатов в покровители. Но церковнославянское бормотание никто не слушает. И правильно. Узнал бы русский мужик, гомофоб и антисемит, что ему тычут Абрамом и Сарой, а то и Рахилью с Яковом! Хорошо, что о «духовных скрепах» позаботилось государство. Жена президента (не та, с которой развелись, а другая) назначила отечественных Петра, Февронью и ромашку. Так бы праздник и назвать, но получилось по-казённому: «День семьи, любви и верности» — с оскоминой, как от слова «дорогая».

Проблемы с влюблёнными начались у церкви прямо от Адама...Сколько ни говорят, будто первую пару выгнали из рая за яблоко, народ догадывается, что дело в клубничке. И правда, войдут тела святых в рай, и будут там есть, петь и веселиться: а вот секса как не было, так и не будет. Получается, это что-то нехорошее, чему в приличном обществе не место.

Зато в библейские времена секс у праведников был в полном объёме. Только романтики — не хватало. Бог Авраама, Исаака и Иакова разрешал многожёнство и наложниц. Тот самый Яков на венчании упоминается с одной Рахилью, а по Библии — составил шведскую семью с двумя сёстрами. Любил он именно Рахиль, но это не мешало благочестивому мужу спать с обеими, а заодно с их служанками. Служанок подкладывали в постель сами жёны в рамках соревнования по деторождению.

Лишь в одной книге Библии рассказывается о большой и чистой любви. Это «Песнь песней». Произведение настолько эротично, что евреи переписывали его не иначе, как с грифом «30+». Христианская церковь не верила глазам своим:

"округление бёдр твоих — как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой — круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твоё — ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои — как два козленка, двойни серны... Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви её; и груди твои были бы вместо кистей винограда."

Не верила, и вы не верьте. А кто продолжает считать, что это не про любовь Христа к церкви, попадает под специальную анафему. С таким отношением к текстам можно русскому мужику ставить в пример и многожёнцев.

Многожёнство, если речь не идёт о библейских праведниках, считается у христиан аморальным. Только непонятно, почему. Браки не по любви церковь одобряла, за равноправие женщин не боролась. Какие ещё причины брезговать многожёнством? Разве что ограничение количества половых партнёров. Но и этого нет: допускается же второй и даже третий брак. А если надо царю — можно хоть шестой. Получается то же многожёнство, просто растянутое во времени.

Итак, не успели закончиться старые добрые ветхозаветные времена, как выяснилось, что на женщину и смотреть-то грешно. Как тут жить? «Если глаз твой соблазняет тебя — вырви его», — подсказало Евангелие. И стали вырывать! Но не глаза, а чтобы уж наверняка. Потом членовредительство осудили. Церковь предпочитает духовное скопчество: монахам отрезают волосы на макушке, да и то символически. Так что сам не угадаешь, какие священные тексты нельзя понимать буквально. Лучше семь раз отмерить. Скопцы поторопились, отрезали.

В христианстве как в СССР — секса нет. Всё интересное «про это» написано монахами под рубрикой «что такое плохо». Один современный епископ решил исследовать это наследие святых отцов. Получилось как с аббатом из анекдота: «Братия, мы ошиблись! в старых рукописях было ce-le-brate, а не ce-li-bate!..». Только ровно наоборот: вместо «веселитесь» — «безбрачие».

Сейчас продвинутые христиане толерантны к гей-бракам, а началось всё с монахов, которые терпимо отнеслись к женатым мирянам. Беда не столько в том, кто занимается сексом, а в том, что вообще кто-то занимается. Участие в церковной жизни каждый раз связано у мирянина с неучастием в половой. Если постишься — нельзя, если причащаешься — нельзя, если праздник — тоже нельзя.

А в буддизме всё это уже проходили. Отшельники в оранжевых хитонах постятся и медитируют лет на тысячу дольше. Более толерантные придумали удобную религию махаяны — «широкого пути», где терпимо отнеслись к мирянам. Нетолерантные создали школу хинаяны — «узкого пути». У них монахи растворяются в нирване, а самое большее, что светит мирянину в следующей жизни — стать монахом. Буддистам хорошо. Даже если неправильно выберешь школу, после смерти в любом случае ждёт «continued», а у христиан — сразу «game over», и женатым светит следующую жизнь пропадать в аду.

Легализовать в христианстве можно что угодно, хоть традиционную семью, хоть ЛГБТ. Но историю не перепишешь: в святцах всё равно одни монахи. Количество исключений наводит уныние, а качество убивает последнюю надежду. Мученики — не в счёт, ведь мы ищем пример святой жизни, а не смерти; князья да цари — те по должности в святые попадают; оставшиеся лучше бы ушли в монастырь сразу. Вот Алексей, человек Божий: в первую брачную ночь сказал жене, что спать с ней не будет, и убежал из дома бомжевать. Или Иоанн Кронштадтский, всероссийский батюшка: после свадьбы ошарашил молодую предложением жить как брат с сестрой. От алексеевой жены даже имени не осталось, не то что воспоминаний о десятилетиях соломенного вдовства. Зато жена Кронштадтского забросала синод жалобами на неисполнение супружеского долга. В итоге состарившаяся девственница молча ела в пост колбасу, чтобы хоть как-то отомстить святому мужу, автору дневниковых записей «Моя жизнь во Христе».

При таком раскладе Пётр с Февроньей — далеко не худший вариант. Ну да, бездетные, да, на старости всё равно по монастырям разошлись. И народная легенда поясняет, что любви никакой не было: крестьянка Хавронья шантажом заставила князя на себе жениться. И праздник на пост выпадает, когда венчаться нельзя... В общем, ни секса, ни романтики, зато благочестиво, по-православному.

В своё время и на бездуховном Западе всё было благочестиво.

"Фернанда привезла с собой роскошный календарь с золотыми числами, где её духовник отметил фиолетовыми чернилами дни полового воздержания. За вычетом Страстной недели, воскресений, постов, первых пятниц, других молитвенных дней и светлых праздников, включая также регулярные месячные помехи, её полезная супружеская жизнь сводилась в году к сорока двум дням, которые едва проглядывали сквозь густое плетение фиолетовых крестов". (Маркес)

Ушли в прошлое длинные сорочки с прорехой на животе, а от единственно возможной позы осталось одно название — «миссионерская». Теперь там «Евросодом»: легальная проституция, планирование семьи, однополые браки, секспросвет в школе.

Как бы нам ни хотелось идти своим путём, легальная проституция была уже в богохранимой Российской империи. Напрасно Николай Васильевич Гоголь поднимал шум вокруг очередного поповского молебна в борделе («чтобы Господь благословил и делу успех послал»). Общество к проституткам относилось терпимо, к вере — без фанатизма, а Гоголя считало сумасшедшим.

Для фанатичных монахов брак и есть легальный блуд. Апостол Павел так и говорит: лучше не жениться, а воздерживаться, но лучше уж жениться, чем разжигаться. А как «разжигались» православные, можно прочесть в старинных епитимийниках (инструкциях священнику для опроса на исповеди): «рцы ми, не пался ли еси со скотом или со птицею?».

Современные священники на редкость нелюбопытны. Не замечают, например, как Бог стал давать одного-двух детей вместо десяти-двенадцати. Зато православные любят кидать камнями в красные фонари западных соседей. Недавно Рунет зачитывался письмом, которое грузины написали в Евросоюз, «Уважайте наши традиции!». Горцы требуют не совать в их «традиционное общество» права геев, и добавляют:

"пропаганда разврата для нас неприемлема также и в демографическом плане. ООН внесла грузинский язык и грузинский этнос в список вымирающих языков и национальностей."

Наш мужик-гомофоб уважает маленький, но гордый народ. Забывая, что традиционные общества не вымирают от контрацепции и абортов. Традиционные семьи он вообще видит редко, потому что не любит ездить в Чечню и Дагестан.

В эпоху массовой контрацепции церковь оказалась в отнюдь не миссионерской позе. Секс стал самодостаточной ценностью, не обязательно связанной с деторождением. Оставалось либо держать и не пущать, либо капитулировать. Ватикан вывернулся изобретением католической контрацепции: это секс в дни, когда зачатие маловероятно. Теперь в костёлах продаются совсем другие календари, для расчёта овуляции. А православное руководство предпочло уйти в несознанку.

Мать-церковь, похоже, стареет. Легко было ей спорить с прогрессом, пока задавали вопросы о Боге. Вроде того, почему космонавты Бога не видали. Куда сложнее оказалось отвечать на вопросы о человеке (да её особо об этом и не спрашивают, даже собственная паства). Недавно раздалось брюзжание по поводу суррогатного материнства. Нет, чтобы обвинить современную медицину в плагиате: библейские святые практиковали живой банк спермы («восстановление семени брата»), а их жёны протестировали суррогатное материнство на своих рабынях. Но синод выдал путаный текст с запретом крестить «ненатуральных» детей.

Зато рождественский гей-скандал синод замолчал. Есть чего стесняться. Гомосексуалы хотят вступать в брак, потому что любят друг друга. А спугнутые Кураевым голубые рясы вступать в брак не хотят, и ужасно осуждают содомию с амвонов. Они не знают, что такое любовь: бросаются на всё, что движется.

Вот и попались им сироты казанские, которых не затронул в школе секспросвет. На Западе с трёх лет учат, что человек хозяин своего тела и должен уметь говорить «нет». Ну а православные говорят «нет» Западу. А святой Валентин ничего не говорит. Он не знает, как по-церковнославянски будет «братия, вы ошиблись!».


Роман и Дарья Нуриевы,
"Русская Фабула"

Оригинал взят у roman_i_darija в Валентинка о церкви и сексе. Celibate vs celibrate...
Tags: брак и интим, от святых до грешников, современная церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments