alexeikuzowov (alexeikuzowov) wrote in christ_civ,
alexeikuzowov
alexeikuzowov
christ_civ

Category:

Погребальная урна брата Христа. Миф или правда?


  • 11 май, 2014 в 14:21

На днях в магазине попалась книга, а даже не книга, а брошюра под названием "Загадки Библии". Заинтересовало, решил приобрести.
После прочтения нескольких тем решил поискать в других источниках.
Вот , что получилось:


1)Загадки Библии. 

Семья Иисуса

В 1967 году коллекционер из Иерусалима Одед Голан удачно зашел в небольшую антикварную лавку в южной части древнего города и принялся рассматривать полуметровую погребальную урну, изготовленную в I в. н.э. Урна показалась ему относительно недорогой: всего 700 долларов. Спустя какое-то время он показал покупку своему знакомому - специалисту по библейской археологии. Тот не удивился - подобных урн на своем веку он перевидал немало. Но когда он прочитал надпись на арамейском языке, он чуть не лишился дара речи - надпись гласила: "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса".

То, что урна когда-то принадлежала брату Иисуса Христа, сомнения не вызывало. Вдвойне интересно то, что обычно на подобных урнах указывалось только имя самого умершего и иногда - его отца. Следовательно, указание на родственную связь с Иисусом имело важнейшее индивидуальное значение и было сделано, скорее всего, по воле покойного апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского.


По мнению ученых, вероятность случайного, без особого смысла, появления сразу трех имен в одной надписи составляет не более одного процента. А то, что урна, или оссуарий, не подделка и не фальсификация, подтверждено сотрудником Королевского музея в Онтарио (Канада) Эдом Килом: изучив находку с использованием ультрафиолетового излучения, Кил подтвердил подлинность как самого оссуария, так и обнаруженной на нем надписи, которые он почти однозначно относит к I веку н.э.

В текстах Нового Завета тоже упоминается о том, что Иисус был сыном Иосифа, а Иаков - его братом. Христиане именуют Иакова "братом Господним во плоти". Удивительная находка подтвердила то, что до сих пор многие историки склонны считать мифом: Иисус из Назарета не только реально существовал, но у него, как у всякого нормального человека, была семья: мать, отец, братья и сестры. Правда, об этих родственниках в канонических Евангелиях имеются лишь достаточно скупые упоминания, как и о детстве Иисуса вообще.

Согласно Евангелию от Марка, Иаков являлся одним из четверых братьев Иисуса (у него были еще две сестры). Однако относительно степени родства мнения расходятся. Мать Иисуса, Мария, произвела на свет только одного сына, а прочие дети в семье Иосифа были от другого его брака с женщиной по имени Соломия; имеется также иная трактовка - будто братья и сестры Иисуса вообще приходились ему кузенами и кузинами, детьми брата Иосифа - Клопаса. Понятно, что если Иаков, Иосиф, Иуда и Симеон были детьми Соломин от приемного отца Иисуса, то не имели с Иисусом ничего общего ни по отцовской, ни по материнской линиям.

Обе эти версии приемлемы для римских католиков, которым во что бы то ни стало нужно доказать пожизненную девственность Марии (которую она чудесным образом сохранила при первых и единственных родах).

Протестантская традиция не исключает, что у Марии были и другие дети от Иосифа. Особенно учитывая, что Иисус назван ее первенцем, следовательно, за ним должны следовать и другие дети. Этот вариант подтверждается в сочинениях раннего христианского писателя-богослова, епископа Карфагенского Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана (род. в 160 г.), утверждавшего, что братья и сестры Иисуса были детьми Марии от Иосифа.

Но ни одна из трех версий не имеет однозначного подтверждения.

Более или менее ясно одно: в семье Христа имелись отец, мать и семеро детей (Иисус, Иаков, Иосиф (или Иосеф по-арамейски), Иуда, Симеон, а также две дочери - Мельха и Эсха). Что касается происхождения земного отца Мессии, его традиционно возводят к царскому Давидову роду. Что, собственно, не может иметь особого значения, если Иосиф доводился Иисусу не биологическим отцом, а отчимом. Кроме того, в разных Евангелиях по-разному называется даже имя отца Иосифа - согласно Матфею, это был некто Иаков, согласно Луке - Илия.


2)Андрей Егоров (К.П) (8 Марта 2007, 01:00)

Осенью 2002 года французский археолог Андрэ Лемэр объявил, что в его распоряжении оказался древний оссуарий с надписью на арамейском языке: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», - якобы найденный где-то на раскопках в Иерусалиме. Иаков - еще один брат Христа, известный нам из Нового Завета. Специалисты датировали оссуарий I веком н.  э., а Лемэр отважился даже назвать точную дату - 63 год.

Не склонный к сенсациям французский ученый признал, что в то время в Иерусалиме жили около 40 тысяч человек. А имена Иисус, Иосиф и Иаков были одними из самых распространенных. И среди жителей города вполне могли быть и Иаковы, у которых отца звали Иосифом, а брата - Иисусом.

Археологи обнаружили сотни подобных захоронений, но только на двух из них были написаны еще и имена братьев умершего. И на этом основании Лемэр предположил, что в данном случае Иисус был личностью незаурядной, поэтому его имя и указали на могиле брата.

Казалось бы, появилось первое материальное свидетельство существования Иисуса Христа. Однако вскоре разгорелся скандал, поставивший под сомнение подлинность улики.

Оссуарий археологу Лемэру показал израильский коллекционер древностей Одед Голан. О том, как он приобрел сей артефакт, коллекционер не распространялся, заявляя лишь, что купил его несколько лет назад в одном из антикварных магазинов Иерусалима.

Вскоре после заявления Лемэра израильское правительственное управление по делам древностей забрало оссуарий «Иакова» на экспертизу. А еще через несколько дней дом Голана внезапно обыскала полиция. Управление по делам древностей признало урну поддельной и потребовало возбудить уголовное дело. В ходе обыска в доме Голана была найдена целая мастерская, в которой были сделаны эта и, возможно, другие подделки. Сыщики также утверждают, что нашли «полуфабрикаты» других фальшивок.
Увы, подлинность оссуария «Иакова» оказалась под сомнением. Мол, оссуарий действительно старый, но надпись на нем сделана гораздо позже. Впрочем, не все этому поверили. Тот же профессор Сорбоны Андрэ Лемэр считает урну подлинной, но доказать это не может.

3)Известия. 15 ноября 2002.г.

16 ноября в Торонто впервые за пределами Израиля будет выставлена для всеобщего обозрения известняковая погребальная урна, которая датируется 63-м годом нашей эры и претендует на то, чтобы считаться второй после Туринской плащаницы реликвией христианского мира, связанной с жизнью и смертью самого Иисуса Христа. На погребальной урне арамейскими письменами выведено: "Иамес, сын Иосифа, брат Иисуса". Некоторые специалисты считают, что это самое раннее небиблейское упоминание о существовании Иисуса Христа. В середине 1970-х годов таинственная урна была куплена Иерусалимским музеем за несколько сотен долларов у частного лица - результат незаконных раскопок, фактически черный рынок. Сейчас стоимость урны, по оценкам музейных экспертов, достигает 2 миллионов долларов. Вопрос о том, были ли у Иисуса Христа братья, туманен. В Евангелии нет никаких упоминаний об Иамесе, брате Иисуса. Единственное упоминание о братьях Христа сделано в Евангелии от Марка 6:2-3: "Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге, и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?" Но о каких братьях идет речь? О генетических или духовных? В апокрифических Евангелиях содержится много сведений о том, что Иисус с юных лет посвятил себя изучению всех известных тогда знаний и выдержал экзамены по философии, астрономии и астрологии, естественным наукам, медицине, оккультным наукам. Ранняя церковь посчитала эти сведения об Учителе вредными и опасными. По решению Никейского собора в 325 году были уничтожены сотни книг о Христе, где, возможно, содержались сведения о его детстве и родственниках. Цель - доказать божественную сущность Иисуса, а богу учиться незачем. А вот если бы Иисус остался ученым, если бы не скрывали его склонность к науке и учению, не исключено, вся мировая история пошла бы другим путем. Президент Иерусалимского университета Степан Фанн утверждает: "Степень достоверности находки очень высока, приближается к 90%. Урна Иамеса может стать самой значительной находкой во всей двухтысячелетней истории археологии Святой Земли". Этот оптимизм разделяют не все ученые. Заместитель директора Израильского совета по древностям профессор Узи Дахари считает, что, хотя следы почвы на поверхности урны указывают на иерусалимскую гору Скопус, шансы на то, что находка имеет отношение к великому библейскому персонажу, очень невелики. Так или иначе, ни в Библии, ни в апокрифических Евангелиях, ни в Талмуде, ни в талмудических толкованиях, которыми пользовался Булгаков при написании "Мастера и Маргариты", нет упоминаний о брате Иисуса по имени Иамес. Отцу Иисуса Иосифу в момент женитьбы на Марии, как написано в протоевангелии Иакова, было 90 лет, он был самым старым из вдовцов Израиля, его правнуки были в возрасте 15-летней Марии. Жених умолял священнослужителей, которые устраивали брак: "Не дайте мне стать посмешищем в глазах детей моих". Когда он узнал, что Мария ждет ребенка, то сильно испугался. Во время переписи ему было стыдно записать Марию своей женой. Маловероятно, что почтенный старец сумел наплодить с Марией ватагу детишек. Если упоминавшаяся родня Иисуса - его старшие сводные братья от предыдущих браков Иосифа, то к моменту погребения Иамес должен был, что тогда было большой редкостью, достичь весьма преклонных лет. В случае с Туринской плащаницей историки могут прибегнуть к помощи самых современных научных методов. Туринская плащаница - это просто рай для физиков и химиков, целая научная энциклопедия. Два года назад к исследованиям плащаницы обратился еще и Институт криминалистики ФСБ. Погребальная урна Иамеса, сына Иосифа, брата Иисуса, - это история в чистом, дистиллированном виде, какой она была в то время, когда не подружилась еще с физико-химическими методами. Потому и ответа о подлинности загадочной погребальной урны не находится...


Получается очень много разногласий. Вероятно, что все эти люди:коллекционеры, профессора, журналисты, госучреждения пытались обеспечить себе выгоду и славу на такой находке. Непонятно мне почему различные имена брата Иисуса на погребальной урне.
Еще обратил внимание на вот это утверждение из "Загадок Библии": "принялся рассматривать полуметровую погребальную урну, изготовленную в I в. н.э."
Если в полуметровой урне уместились останки Иакова, то , получается он был кремирован? Но  Христиане именуют Иакова "братом Господним во плоти". Значит обряд захоронения должен быть другой.

урна
Информации о дальнейшей судьбе погребальной урны не нашел..Где она сейчас? В каком статусе? Если кто знает-буду очень признателен за информацию.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments