М.Н. (liturgy_music) wrote in christ_civ,
М.Н.
liturgy_music
christ_civ

Рыцарь веры

Хочу поделиться на первый взгляд такой незамысловатой, но на самом деле глубокой историей, почти притчей.
Оригинал взят у alexandros_86 в Рыцарь веры
Однажды у меня состоялся интересный диалог с одним человеком, который назвал себя «больше захожанином, чем прихожанином». Дословно я уже не воспроизведу все, что было тогда сказано, но постараюсь максимально точно:

- Я не могу ходить в Церковь, потому что я вижу поведение тех, кто называет себя верующими. Мне известно очень много подноготной о разных священниках. Вот покажите мне рыцаря веры, и я за ним пойду.

- Вы точно пойдете???

- Пойду.

- Ну тогда идите за Христом.

- ….



Продолжение. У меня снова появился интернет, а в ходе обсуждения несколько мыслей)).

Мне кажется, что в самой постановке вопроса о рыцаре веры проявляется стремление опереться на других, разделить общую веру, я бы назвал это "потребность в Церкви". И, одновременно, недоверие к тем, кто вроде бы и мог быть такой опорой, но скорее сами в ней нуждаются.
И к тем реальным священникам, которые есть в конкретной общине.

Если первое несет в себе созидательный потенциал, то второе - сомнение - может быть созидательно, но может быть и разрушительно.
Обо всем этом замечательно писал Д.Бонхеффер. (Это его "Жизнь в христианском общении.")
«Существует множество примеров, когда христианские общины распадались только потому, что возникли из мечты. Серьезный христианин, впервые попавший в христианскую общину, обычно имеет собственное представление о том, каким должно быть христианское общение, и старается претворить его в жизнь. Но Божья благодать быстро разрушает мечты. Бог хочет привести нас к пониманию, что есть истинное христианское общение. Мы испытываем полное разочарование в других людях, в христианах в целом и, если повезет, — в самих себе.
Бог по благодати Своей не позволит нам жить в мире грёз даже малое время. Он не оставляет нас на произвол восторженных переживаний. Бог не есть Бог эмоций, Он — Бог истины. Только тот опыт общения, который сталкивается с разочарованием со всеми его неприятностями и неприглядными моментами, начинает становиться тем, чем он должен быть в Божьих очах, и начинает различать в вере то обетование, которое дано... Чтобы община выжила, мечта должна быть устранена. Тот, кто любит мечту об общине больше, чем реальную христианскую общину, способствует разрушению общины, даже
если его намерения честны, серьезны и жертвенны.»
Т.е. разочарование - всего лишь ступенька, чтобы пойти дальше. Не в смысле из прихода в приход или от церкви к церкви. А в смысле сделать еще шаг на пути к Христу. Но ведь можно этот шаг и не сделать?
Tags: богословие, экклезиология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments