?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Официальное

30 мая 2014 года в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

ЖУРНАЛ № 33
Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Псковского и Великолукского Евсевия о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия.
Справка: Согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».
Постановили: Благословить Преосвященному митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию продолжить управление Псковской епархией.

ЖУРНАЛ № 38
Имели суждение о внесении изменений в «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат».
Справка: Священный Синод в заседании от 22 марта 2011 года принял «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат» (журнал № 20). Практика применения Положения показала необходимость унифицировать форму документов, выдаваемых при почислении клириков за штат, а также при запрете клириков.
Постановили: Внести изменения в «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат».

Из текста «Положения»:
«II.1. При прошении клирика о почислении его за штат с правом перехода в другую епархию, епархиальный архиерей издает указ по следующей форме:
Священнику (или иной сан) имярек, клирику такой-то епархии:
Настоящим Вы почисляетесь за штат такой-то епархии с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною документа о временном командировании или отпускной грамоты в иную епархию. В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию».

Комментарии

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
almadorus
31 май, 2014 22:43 (UTC)
а я то поначалу подумал, что это Вы как бы в шутку написали
но потом сходил и посмотрел на сайте патриархии
и таки да
именно так
и тэга "как бы в шутку" тут тоже нет

как Вы прокомментируете сей прекрасный пункт II.1?
thomas_cranmer
31 май, 2014 23:14 (UTC)
Я считаю, что его надо на мирян распространить. А если серьезно, то сей документ - серьезнейший вызов любому атеисту или агностику. Любому, кто его прочтет со вниманием, станет очевидно: дьявол существует.

Edited at 2014-05-31 23:16 (UTC)
(без темы) - almadorus - 31 май, 2014 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gekelberefin - 1 июн, 2014 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magnus_ff - 1 июн, 2014 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapunovich - 3 июн, 2014 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevecher - 3 июн, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapunovich - 3 июн, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevecher - 3 июн, 2014 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapunovich - 3 июн, 2014 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevecher - 3 июн, 2014 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapunovich - 3 июн, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nevecher - 3 июн, 2014 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - punk_lowliness - 2 июн, 2014 08:11 (UTC) - Развернуть
gorepriest
1 июн, 2014 02:47 (UTC)
"Заштат" все-таки нужно приводить в порядок. В нашей епархии четверть из числящихся клириков - за штатом. Это вообще какой-то странный статус, никак не регулируемый ни каноническим правом, ни уставом РПЦ.

triponaciy
1 июн, 2014 06:55 (UTC)
И Вы думаете так, попранием всех канонических и юридических не норма даже, а понятий, это можно отрегулировать?
Кстати, были заштатники и при патриархе Пимене, например, и ничего странного в этом никто не видел. А в досинодальной Руси было такое явление " епитрахильный поп" , те же заштатники, т.е. , бороться с ними стали в связи с борьбой с расколом. Результаты этой борьбы известны. И на этом же Синоде 350 лет спустя принимается документ об " уврачевании" последствий того раскола....

Edited at 2014-06-01 07:02 (UTC)
(без темы) - gorepriest - 1 июн, 2014 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gorepriest - 1 июн, 2014 17:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
triponaciy
1 июн, 2014 06:58 (UTC)
Не , ну архиереи они меж собой где-то и друзья , может. Вот Евсевия поблагодарили по факту и за травлю новомученика и благословили остаться дальше править древним Псковом.... Впрочем... новый какой бишоп-рэформатор мог бы и ещё похлеще оказаться....
thomas_cranmer
1 июн, 2014 10:12 (UTC)
Обратите внимание!
Перевожу с языка канцелярского язык богословский:

Канц.: "В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении".
Богосл.: "Если вы в течении трех месяцев не сможете договориться с настоятелем нового храма, его благочинным, его епархиальным архиереем, а также со мной о том, где вы будете дальше работать, вас оставит Святой Дух (я Его попрошу; вернется Он также по моему слову).

Меня мучает вопрос: авторы этого документа не путают Бога Духа Святого с джинном из бутылки? "О, прекраснейший из высокопреосвященств, слушаю и повинуюсь!"

vozemer
1 июн, 2014 10:55 (UTC)
Re: Обратите внимание!
Не берусь сказать ничего именно про авторов (могу только догадываться, кто они), но вот неции высокопреосвященнейшие с бутылкой на "ты".
arkadiy_maler
1 июн, 2014 17:04 (UTC)
Странная у вас реакция, как будто не знакомы с основами экклезиологии.

Священник же не может служить в виртуальном пространстве, ему нужен храм, а любой храм всегда подчиняется определенной епархии. Поэтому речь идет не о лишении даров Святого Духа, данных при хиротонии, а о лишении права служения.
victor_vlad
1 июн, 2014 19:10 (UTC)
А где можно познакомиться с основами экклезиологии?

Документ все-таки вызывает вопрос:

Как можно запретить в служении того, кто и так не имеет права служить, покуда не получит отпускную грамоту? Получается некий абсурд: запрещение в служении не имеющего права служить.

Учитывая, что архиереи нередко пользуются правом увольнения за штат для удаления неугодных клириков, это распоряжение еще больше ставит клир в зависимость от епископа: косо посмотрел – до свидания, останешься без куска хлеба, ведь за 3 месяца (видимо, такой короткий срок выбран не случайно) в другой епархии место найти успеет не всякий.

Кстати, об экклезиологии: для чего священнику даются дары Духа? Разве не для того, чтоб он служил? Как можно дарованные ему Дары отделять от "права служения".
silenza
2 июн, 2014 04:10 (UTC)
косо посмотрел – до свидания
Не совсем так - поскольку сначала клирик должен подать прошение о почислении за штат, а потом уже архиерей издает указ. Это скорее может быть средством удержания "крепостных" клириков или отправки в запрет тех, кто настаивает на переходе в другую епархию - при такой постановке вопроса архиерей может "забыть" своевременно отправить отпускную грамоту, и незадачливый "беглец" автоматически окажется под запретом.
(а деспота злорадно скажет: "Так не доставайся же ты никому!")

И принимающему архиерею удобно - может предварительно на словах наобещать с три короба, а потом - затянуть с назначением и в последний момент предложить такое, от которого "свои" попы всеми силами уклоняются. И "пришельцу" (если он не намерен оставлять служение) деваться будет некуда...
dmatveev
1 июн, 2014 19:42 (UTC)
Вот пока экклезиология будет опираться на на "живые камни", а на каменные камни, и будем иметь то окаменение церкви, которое имеем.
О людях, о церковном собрании тут, как и во многих других местах, вообще ни слова: пресвитер рассматривается только в плане подчинения начальству, как будто никого и никаких отношений больше и не существует в церкви..
triglochin
3 июн, 2014 09:24 (UTC)
верно, конечно - совсем мало говорят об отношении священника и прихода (я использую это слово, но речь о людях).
С другой стороны - недавно возникла дискуссия как раз об этом - многие справедливо указывают на то, что такие тесные отношения бывают не очень здоровы (возможно, в силу распространенного... подобострастия, что ли).
По-моему, отчуждение хуже, но и "фан-клуб батюшки" - не ахти.
Что только подтверждает необходимость как-то решать проблему
(без темы) - dmatveev - 3 июн, 2014 21:08 (UTC) - Развернуть
thomas_cranmer
1 июн, 2014 21:09 (UTC)
Ничего подобного. В запрещалках ясно прописывают: без права ношения креста и преподания священнического благословения.
triponaciy
2 июн, 2014 12:25 (UTC)
Про основы экллесиологии Вам уже задали вопросы. Я же позволю себе обратить внимание на явное противоречие в документе и его анализу.
С одной стороны, постановления Синода подразумевают обязательное обозначение при запрещении клирика его вины и срока наказания, что вполне справедливо. С другой не устроившийся за 3 месяца по почислении за штат клирик запрещается в служении без объявления вины и без срока наказания. Это имеет какое-то отношение к минимальной логике, не говоря уж о якобы защищаемой Вами экклесиологии?
Далее. Основа юридического и канонического права естественно лежит в том, что наказание накладывается за нарушение законов, заповедей и правил. В чём вина не устроившегося за три месяца на службу, например по болезни? Он соблудил? Убил? Соблазнил? Если правила наказывают без вины, то они естественно выпадают из поля канонических и юридических норм и называются репрессиями. По сути эти постановления Синода МП ведут к открытым и "узаконенным" репрессиям по отношению к собственному духовенству, а это лучший путь к новым расколам.
P.S. Обсуждение это выносим отдельным постом, если пожелаете, там можно и продолжить.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel