?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Сироты Дюплесси

(В статье использованы фрагменты публицистических материалов, подготовленных Евгением Лакинским.)

30-e - 50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным, и Мао и вовсе вспоминать не хочется! Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало "холодной войны" ознаменовалось "охотой на ведьм".
Квебек не отставал от "мировой моды". Здесь тоже был свой вождь - Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ с стиле "культурной революции" Мао. И войн никому не объявлял.  Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.
Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.
Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить "чужаков". Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.
За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие "мероприятия" все же проводил. Если вам, дорогой читатель, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: "Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси ? ". Нет, не подозревайте "отца квебекского народа" в излишней многодетности. Здесь все "интереснее". Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше... Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети окзаывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.


Во-первых, монастыри рассматривали сирот как бесплатную рабочую силу, и с раннего возраста принуждали детей к труду наравне со взрослыми в ущерб обучению. При этом побои были самым обычным делом, а дети были начисто лишены любых контактов с внешним миром. Во-вторых, дети юридически лишались права наследования после смерти биологических родителей. Результатом подобного «воспитания» становились абсолютно десоциализированные граждане, неспособные к самостоятельному существованию, и к тому же глубоко стигматизированные статусом «детей греха». Но и это еще было не все. Многим детям в какой-то момент попросту подменили документы, представив абсолютно здоровых малышей психически больными, и передали госпиталям для отработки программы психиатрических экспериментов. Точнее, не передали. Продали. Дело в том, что финансирование подобного рода медицинских программ в ту пору находилось на высоте, а приютам денег вечно не хватало. Вот и обменяли незаконнорожденных малышей на твердую валюту. А в некоторых случаях и вовсе поменяли статус заведения с монастырского приюта на психиатрическую клинику.

Именно эти дети и получили со временем общее имя сирот Дюплесси. По разным сведениям их количество варьировалось от 20 до 50 тысяч человек, рожденных между 1949 и 1959 годами и превращенных в буквальном смысле слова в лабораторных животных. К началу девяностых годов в живых из них оставалось не больше 3 тысяч человек. На детях испытывали различные сильнодействующие психотропные препараты, надолго фиксировали в смирительных рубашках, подвергали воздействию токов разной частоты, прикрепляя клеммы к соскам, в то время как ребенок был распят и зафиксирован на обитом металлическими листами столе. А еще многих из них лоботомировали. И огромное количество из них насиловали. И девочек, и мальчиков.
Мой добрый знакомый, выживший после всех этих пыток, рассказывал, как каждый вечер дети сжимались в своих кроватях, с ужасом прислушиваясь к шагам в коридоре и гадая, кого из них уведут на растление. Он сам во взрослом возрасте пережил 32 операции по восстановлению ректума, настолько у него все было разрушено с пяти до девяти лет...
Морис Дюплесси занимал пост премьер-министра Квебека вплоть до своей смерти в 1959 году. После его кончины статус детей был существенным образом пересмотрен, экспериментальные психиатрические программы прекращены. По свидетельству психологов, освидетельствовавших выживших детей, заметная часть из них отставала по развитию от сверстников, но это было в первую очерель следствием крайней педагогической запущенности и ранней депривации. Количество детей, погибщих в ходе экспериментов, точному подсчету не поддается. Сравнительно недавно в Монреале было обнаружено крупное захоронение детских останков, расположенное неподалеку от одного из подобных пыточных заведений.

Вся история получила огласку в 1989 году, когда журналистка «Радио-Канады» Жаннет Бертран пригласила нескольких выживших сирот принять участие в ее программе. С тех самых пор уцелевшие сироты, объединившись в комитет взаимопомощи, добиваются справедливости. Первое время провинциальное правительство Квебека отказывалось в принципе признавать сам факт существования подобных экспериментов. Однако со временем провинциальное и федеральное правительства принесли свои извинения сиротам и даже выплатили части из них материальную компенсацию, хотя обставили это таким количеством условий, что получить деньги смогли далеко не все. Со стороны Католической церкви извинений до сих пор так и не последовало.

Абсолютное большинство выживших сирот оказалось не приспособлено к нормальной жизни. Трудности с социализацией, девиантное поведение, склнность к суициду – вот далеко не полный список того, через что им пришлось пройти. Мой знакомец в свое время совершил пять попыток суицида, много лет проходил интенсивную психологическую реабилитацию. Сейчас, в свои почти шестьдесят лет, это самый добрый, любящий и заботливый человек, рядом с которым очень тепло и радостно находиться. И только одна тема заставляет его напрягаться и непроизвольно принимать позу защищающегося человека. Тема эта церковь. Сказать, что он не любит ее и ее служителей, это крайне смягчить формулировки. Для него это на всю жизнь личные враги.

(Чтобы не слишком пугать читателей, я опустила слишком шокирующие подробности из рассказов Анри. Но он мне рассказывал куда больше, чем то, что обычно попадает в публикации.)

Комментарии

( 160 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
alexeydm_ikn
2 июл, 2014 04:35 (UTC)
и всё по закону - уважаю...
puremind
4 июл, 2014 18:57 (UTC)
простите, ошибся адресом
n_ermak
2 июл, 2014 05:51 (UTC)
Вот меня и напрягает запрет на усыновление российских сирот иностранцами. Может в нем попытка скрыть какие-нибудь биологические опыты? Соблазн большой.
puremind
4 июл, 2014 18:57 (UTC)
Вас напрягает запрет или таки усыновление? А то сдается мне вы написали не то что собирались.
(без темы) - n_ermak - 5 июл, 2014 06:14 (UTC) - Развернуть
silenza
2 июл, 2014 06:28 (UTC)
Потрясающая история. Ещё с тех пор, как прочитала об этом у тебя в ФБ - в голове не укладывается, как такое было возможно во второй половине ХХ века... круче любых антиутопий. И это - повод задуматься, к чему может привести "борьба за традиционные ценности" (а заодно - и о том, как церковные деятели, поддерживающие диктатуру и готовые на всё ради "твердой валюты", превращаются в воплощение абсолютного зла...)
Но удивительнее другое - что и в наши дни оставшиеся в живых "сироты Дюплесси" усиленно игнорируются и правительством, и католической церковью Квебека... Закрыли мрачную страницу истории - и совесть чиста?
lady_tiana
2 июл, 2014 10:11 (UTC)
Наташа, ну ты ж сама лучше меня знаешь, как психзащиты работают. А тут налицо классика детской реакции - если я скажу, что этого не было, значит не было. А весь тот мрак и ужас, который тут творился столетиями, был изящно назван некоторыми перегбами на пути привлечения квебекцев к традиционным католическим ценностям. Нц а то, что эти "перегибы" привели к появлению уже второго поколения яростных атеистов, этого как бы никто не замечает. Мы тут не при чем, это все гейропа виновата (узнаешь риторику?).
gignomai
2 июл, 2014 07:34 (UTC)
Я занимаюсь историей сиротства и сиротских учреждений у нас и за рубежом. Поэтому материал меня очень заинтересовал. Но хотелось бы надежности - ссылок на первоисточники и т.п. То, что я нашел в Сети о Евгении Лакинском, к сожалению, доверия к нему не внушает: http://bookre.org/reader?file=134918
silenza
2 июл, 2014 09:16 (UTC)
ссылок на первоисточники
Ссылок в сети достаточно. Например: http://www.historyofrights.com/Issues/orphans.html
triponaciy
2 июл, 2014 09:39 (UTC)
Спасибо за рассказ. Это тяжело, но очень важно, как для католиков, так и для устремившийся к возрождению "традиционных ценностей" России, хорошо посмотреть ЧЕМ заканчивается то , куда призывают идти всяческие чалины с их подопечными божьевольниками.
Интересно, насколько люди не хотят в это верить. Недавно говорил с одним другом, который сказал : " Ну что у тебя всё наше православное плохо, а католики лучше?" . Как было не рассказать эту историю с предисловием: " У католиков тоже бывает, и православные, и католики есть разные, те, кто служат системе, и те, кто стремиться служить Богу". Мой знакомый не поверил: " Где ты набрался этой чернухи?". Так же не поверил и один друг атеист и антиклерикал...
И ещё: всё это важно знать, чтобы понимать откуда взялась вся эта ювенальная юстиция ( к которой я тоже отношусь неоднозначно) и охлаждение, мягко говоря, к церкви и вере во многих западных странах, знать настоящие, а не выдуманные нашими псевдопатриотиками причины.

Edited at 2014-07-02 09:50 (UTC)
lady_tiana
2 июл, 2014 10:25 (UTC)
Видишь ли, здесь мы только об одном фрагменте общей мозаики говорим. А их ведь было ой как много...

Я не помню, рассказывала ли я тебе о том, что здесь до середины 20 века не причащали умирающих женщин, если причиной становился самопроизвольный выкидыш, приравниваемый к аборту? И что женщин запугивали адом за недостаточное чадородие (8 детей считалось мало). И если супруги не беременели в течение года после рождения ребенка, то их отлучали от причастия, а то и могли принудить к половому акту под контролем?
И что первенцев мужского пола до 60-х годов принудительно постригали в монахи и делали священниками. А девочек из малообеспеченных семей в подростковом возрасте принудительно же отдавали в монастыри, и это было уже при нашей с тобой жизни.

А теперь это все стыдливо именуется "некоторыми перегибами"...

Я от такого дикого количества людей слышала свидетельства на эту тему, что поневоле приходится верить в правдивость информации.

Кстати, я уж не стала перегружать статью, но тот же самый Анри мне еще много чего порассказывал. И как после прекращения экспериментов их просто сделали фактически рабами. Дети работали по 12 часов в сутки, запертые в подвале типографии, вручную брошюровали книги, а добрые братия их лупили плетками и раздавали подзатыльники за недостаточную скорость работы. Детям было меньше 14 лет... В 14 он сбежал, и впервые за несколько лет попал на свежий воздух. И в городе чувствовал себя полным Маугли, потому что он не догадывался о существовании женщин, автомбилей, разнообразной одежды. Заметь, это был 1969 год.

Потом его подобрала семья анггликанского пастора, и это был еше один этап кошмара, потому что пасторша сделала его своим сексуальным рабом и развратила до предела. Потом еще побег, бродяжничество, асоциальная жизнь... Вот такой горячий привет от системы соцзашиты, блин.
(без темы) - triponaciy - 2 июл, 2014 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 2 июл, 2014 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 2 июл, 2014 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 2 июл, 2014 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 2 июл, 2014 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 2 июл, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 3 июл, 2014 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 3 июл, 2014 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 3 июл, 2014 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 3 июл, 2014 12:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lady_tiana - 11 июл, 2014 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 2 июл, 2014 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 2 июл, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 2 июл, 2014 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - almadorus - 2 июл, 2014 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 2 июл, 2014 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 2 июл, 2014 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 23 сент, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 23 сент, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 23 сент, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 23 сент, 2014 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 23 сент, 2014 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gorrah - 4 июл, 2014 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tozhe_kot - 5 июл, 2014 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 23 сент, 2014 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - humanitarius - 23 сент, 2014 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 23 сент, 2014 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 23 сент, 2014 13:52 (UTC) - Развернуть
almadorus
2 июл, 2014 13:56 (UTC)
у нас в Беларуси есть такая ходовая фраза: "это все фальшыука, зробленая в Польшчэ"
думаю именно так первое время отвечали местные власти на вопросы о том, правда ли у них творился такой ад
удивительно до чего в конце концов может скатиться человек, если ему это разрешат...
ну и сам себе, конечно
lady_tiana
2 июл, 2014 15:09 (UTC)
Угу. Я так полагаю, что у нас автором "фальшивки" традиционно считали Онтарио, это наш главный "любимый" оппонент.
(без темы) - gorrah - 4 июл, 2014 06:54 (UTC) - Развернуть
heremon
2 июл, 2014 14:57 (UTC)
Спасибо!
На такие темы писать всегда трудно, а у Вас получается именно так как следует:
спокойно, трезво, целомудренно, уравновешенно...
И раньше слышал-читал о своеобразоном квебекском благочестии, как раз о "принуждении к многодетности",
но не знал насколько все жестко было...
Кстати, получается, что заставляя (буквально заставляя) квебекцев рожать побольше, (независимо от реальных возможностей и потребностей семей) их, получается, подталкивали к воспроизводству будущих маленьких страдальцев. Вместо помощи многодетным, но бедным семьям - "сдача детей в монастыри"?
Ох, что-то знакомое мерещится...
А еще в этой истории обращает на себя такое интересное обстоятельство, что общество само, добровольно поддерживает всякие безобразия, голосуя за их организаторов на честных выборах :(

Edited at 2014-07-02 15:00 (UTC)
lady_tiana
2 июл, 2014 15:08 (UTC)
Большое спасибо за Ваш отзыв! К сожалению, мне по целому ряду моментов что-то очень знакомое мерещится. :(

А что касается общества, я так понимаю, что вот эта вся история, она же при жизни Дюплесси была совершенно неизвестна. А он, помимо борьбы за традиционные ценности, на саомм деле для Квебека сделал очень много и в экономическом плане, и в вопросах восстановления национальной гордости Великоквебекцев. И вот здесь параллели, к сожалению, идут уже таким густым потоком... Вообще, соотечественникам было бы очень неплохо почитать историю Квебека тридцатых-шестидесятых годов, если, конечно, у них еще осталась способность выводы делать. Потому как танки у нас тут Монреаль утюжили совсем незадолго до Олимпиады. А как молодняк церкви громил и коктейли Молотова в них метал, Анри мне весьма красочно описывал. Потому как именно вот эта молодежь, униженная и озлобленная, как раз и стала движущей силой местных революционных событий рубежа 60-х и 70-х годов, особенно после того, как из основательно накрутили местные националисты.
pretty_babka
2 июл, 2014 16:06 (UTC)
"Вся история получила огласку в 1989 году"

Не мало прошло времени...(( Я вот подумала: а сколько скелетов нашего прошлого так и не открыла "перестройка"? Хотя куда уж больше... Да и после "перестройки" добавилось.(((
lady_tiana
3 июл, 2014 12:23 (UTC)
Думаю, многого мы так никогда и не узнаем, к сожалению.
Алексей Котиков
3 июл, 2014 16:33 (UTC)
Здравствуйте,

да, жуткая история. Есть еще несколько схожий случай, т.н. "приюты Магдалины". Знаете, что-то нередки случаи, когда при получении церковью реальной власти, происходит полный сатанизм. Хотя есть и неплохие примеры, например на Кипре.

PS при согласии с мыслью основной статьи, все же не разделяю ваш взгляд на бдсм.
livejournal
3 июл, 2014 20:10 (UTC)
О принуждении к традиционным ценностям
Пользователь desna_city сослался на вашу запись в своей записи «О принуждении к традиционным ценностям» в контексте: [...] ло в далеком Квебеке в не столь уж далекой середине XX века. Оригинал взят у в Сироты Дюплесси [...]
livejournal
3 июл, 2014 20:10 (UTC)
О принуждении к традиционным ценностям
Пользователь desna_city сослался на вашу запись в своей записи «О принуждении к традиционным ценностям» в контексте: [...] что им пришлось пройти. Также в дискуссии, развернувшейся вокруг исходного текста, автор сообщил [...]
livejournal
4 июл, 2014 05:41 (UTC)
Сироты Дюплесси
Пользователь ujo сослался на вашу запись в своей записи «Сироты Дюплесси» в контексте: [...] Немного о сиротах Дюплесси. [...]
(Удалённый комментарий)
n_ermak
5 июл, 2014 19:28 (UTC)
Может быть среди этих прав нет основного - права быть любимыми?
sergij_german
4 июл, 2014 11:08 (UTC)
Получается, как ни странно это звучит, что Великая Французская революция - всё-таки благо. А переселенцы несли на себе печать дореволюционной Франции, не так ли?
thomas_cranmer
4 июл, 2014 12:55 (UTC)
В континентальной, вполне себе послереолюционной, Франции было то же самое, и даже в ХХ веке.
(без темы) - lady_tiana - 4 июл, 2014 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 29 авг, 2014 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 29 авг, 2014 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 29 авг, 2014 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 30 авг, 2014 07:21 (UTC) - Развернуть
livejournal
5 июл, 2014 07:02 (UTC)
Сироты Дюплесси
Пользователь resonata сослался на вашу запись в своей записи «Сироты Дюплесси» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сироты Дюплесси [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 160 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel