3axap_kap_kap (3axap_kap_kap) wrote in christ_civ,
3axap_kap_kap
3axap_kap_kap
christ_civ

Совершенное православие для несовершенных христиан, часть 1-я

Начиная говорить с Вами о тех проблемах, которые выстроились труднопроходимыми рядами перед последователями Христа и проповедниками Его святого Воскресения, перед Вселенским православием, я не ожидаю многого. Не ожидаю похвал, признания, понимания и т.д. Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели самого себя, как может несовершенный человек брать на себя дерзновение рассуждать о совершенстве христианского учения, не явив себя миру, ни свои дела, ни свою веру. Вот и я вижу: до этого били меня с одной стороны, теперь же полетят в меня камни со всех сторон. Ну и поделом!

Когда говорят, что православие не является греческим или русским, потому что оно универсально по своей природе, я сразу вспоминаю слова апостола Павла
Кол 3: 8. "А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства",

и понимаю, как, на самом деле, мы привыкли сами себя успокаивать тем, что наша вера- для всех. И когда мы это говорим, мы ведь не смотрим, порой, по сторонам, не смотрим на то, что нас окружают люди, не разделяющие наших восторгов по поводу универсализма православия и его спасительной роли для всего человечества. Тот факт, что кому то православие "не подошло", вовсе не доказывает, что эти люди лукавы, порочны, ищут своего и НИКОГДА не спасутся. Дело даже не в том, что эти люди не нашли в нашем учении этой универсальной составляющей, а в том беда наша, что своим духовным примером не смогли мы им это показать и доказать (в последнем не было бы никакой нужды, будь отчетливо видно первое).

Как могло такое произойти, что мы, призванные "носить и образ Небесного", умудрились привнести в учение Христа что- то свое, от плоти и крови, образ "перстного". Получается, виновато не само по себе учение, а виноваты его проповедники и носители, даже вплоть до наших времен, о которых сказано: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (и вот здесь я уворачиваюсь от первого камня, причем, пущенного в меня своими).

"Но не все послушались благовествования,- пишет Апостол (Рим10:16-17),- ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." Но все ли услышали? Все ли остались? Далее, в одиннадцатой главе, видим: "4 Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились"
Да, верно слово, "иначе благодать не была бы уже благодатью".

Иногда бывает, к сожалению, что дела и благодать становятся взаимоисключающими понятиями. И вот это "иногда" или, другими словами, "человеческий фактор", сыграло с проповедью Евангелия злую шутку.

Другими словам, наличие каких дел мы можем требовать у слабых и не успевающих людей, беременных женщин, больных, слепых, детей, которые, надеются на милость Господа, а вовсе не на свои дела? Вот и получается: одни едва ли уже не на небо взбираются, а другие сидят у дороги, как мой слепой, надеясь на частное пришествие Иисуса и Его сострадание, тогда как те, сильные, не хотят немощи слабых сносить (Рим 15:1), устремляясь вдаль и не обременяя себя заботами об "отстающих"

Я слепой...

Я слепой, но думаю, что кому-то нужен.
Я как будто бы живой, но слегка контужен.
Я всегда сижу и жду, но мой Бог далече,
Все в мои глаза плюют, но никто не лечит.

Шум толпы утих, сменясь тишиной звенящей,
Продолжай сидеть и ждать, человек пропащий.

Остается уповать, что мой Бог вернется
И никто в сто первый раз мне не посмеется.
Сын Давидов Иисус исцелит незрячесть,
Я надеюсь, я кричу…Я уже не прячусь.

Рядом с Господом идут зрячие святые,
Вдоль дороги там и тут грешники слепые.
Tags: современная церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments