?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вертикаль страха

На прошедшем на днях московском епархиальном собрании патриарх Кирилл ответил на записки присланные духовенством из зала. Святейший записки не отбирал , отвечал подряд. В одной такой записке было написано, что в РПЦ создана «вертикаль страха», когда епископы боятся патриарха, настоятели – епископов, духовенство - настоятелей, тех – прихожане, а прихожан – внешние , неверующие. Патриарх  не согласился с такой оценкой.

UPD: В официальных истониках этот вопрос был вырезан, поэтому ссылок на оригинал нету. Со слов очевидцев последней фразы о "внешних" не было, хотя она была бы логична. И зачитанный вопрос был встречен аплодисментами.

Опрос #1806306 Есть ли в РПЦ

Нужна ли и создана ли в современном РПЦ «вертикаль страха»

Да, создана. К сожалению, исключения лишь подтверждают правило
108(65.9%)
Не создана пока , но тенденция к её созданию усиливается на глазах, и это настораживает
37(22.6%)
Дисциплину надо укреплять, это – приоритет для современной церкви, и нечего пугать «вертикалью страха»
8(4.9%)
Нет никакой «вертикали страха», это клевета. РПЦ являет собой любовь Христову, исключения редки и незначительны.
11(6.7%)

Комментарии

( 124 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
triponaciy
27 дек, 2011 16:14 (UTC)
Вообще, по рассказам очевидцев, создаётся впечатление, что "Болотный дух" перекочевал Москва-реку и достиг ХХСу. В малой мере, но достиг. Чего стоят аплодисменты при прочтении записки:
"Почему, Ваше Святейшество , Вы окружили себя придурками ,недоумками,и хамами ?"
Было кое-что и относящееся к "Вертикали страха" в её конкретизации, но сейчас об этом не буду, дабы не влиять на ход голосования)))
odziy
28 дек, 2011 05:49 (UTC)
аплодисменты при прочтении записки
А вот их и пощитают......
(без темы) - xelidon - 28 дек, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 28 дек, 2011 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - niknik1979 - 29 дек, 2011 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 29 дек, 2011 06:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - victor_vlad - 31 дек, 2011 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 31 дек, 2011 17:28 (UTC) - Развернуть
partizan_1812
27 дек, 2011 16:48 (UTC)
>>В одной такой записке было написано, что в РПЦ создана «вертикаль страха», когда епископы боятся патриарха, настоятели – епископов, духовенство - настоятелей, тех – прихожане, а прихожан – внешние , неверующие.

можно обсуждать многие связанные с этим вопросы, НО...
я не замечал страха прихожан перед духовенством и с трудом понимаю, какова может природа этого гипотетического страха. Не дадут рекомендацию для поездки в Турцию на курорт?

не понимаю с чего это внешним бояться прихожан. Хоругвью, что ли, треснут?

Этих двух пунктов совершенно не понимаю даже в предположении.
triponaciy
27 дек, 2011 17:17 (UTC)
Конечно, в данных пунктах есть некое риторическое преувеличение, но , если говорить конкретно:

Прихожанина перед священником:
До причастия не допустит, накричит, унизит и т.д. . Такое - не редкость , священник ( дьякон) вымещает ( вольно-невольно) на прихожанах своё хроническое унижение.

Внешние прихожан ( активных православных)
С этим сталкиваюсь тоже часто. Православные ведут себя агрессивно, высокомерно поучают, пугают народ своим "ПГМ"ом, да и само это выражение не с нуля же в обиход вошло, явно люди видят нечто пугающее, агрессивно-неадекватное.

(без темы) - silberfischka - 27 дек, 2011 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 27 дек, 2011 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 27 дек, 2011 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 27 дек, 2011 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 27 дек, 2011 23:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 31 дек, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 31 дек, 2011 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 31 дек, 2011 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 31 дек, 2011 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 1 янв, 2012 06:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 28 дек, 2011 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 28 дек, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silberfischka - 27 дек, 2011 17:21 (UTC) - Развернуть
Согласен с Вами. - seva1 - 30 дек, 2011 08:28 (UTC) - Развернуть
partizan_1812
27 дек, 2011 17:28 (UTC)
> "Прихожане - духовенство" - когда прихожане трепещут перед слишком гневным батюшкой

И продолжают ходить в тот же храм!? "Бросить все и уехать в Урюпинск". (с)
lady_tiana
27 дек, 2011 23:43 (UTC)
Тут еще вот какой расклад может быть. В России действительно в городе обычно несколько храмов, так что есть куда податься. А в нашем с Вами зарубежье? У меня множество приятелей не мыслит себя без богослужений на ЦСЯ, а в обоих русскоязычных храмах отцы, мягко говоря, весьма своеобразные и темпераментные, так что из храма в храм переходить - шило на мыло менять.

А уйти как мы, "к французам" или "к англичанам", не все решаются. У многих вообще в головах сидит дикий предрассудок, что не может быть православных приходов, служащих не на ЦСЯ. Поэтому про нас многие говорят, что мы в католики подались, а это всего лишь франкоязычный приход ОСА.
(без темы) - partizan_1812 - 31 дек, 2011 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lady_tiana - 31 дек, 2011 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - partizan_1812 - 31 дек, 2011 19:03 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
27 дек, 2011 21:26 (UTC)
Вертикаль страха.
User triponaciy referenced to your post from Вертикаль страха. saying: [...] прихожане, а прихожан – внешние , неверующие. Патриарх  не согласился с такой оценкой. [...]
masterwind
28 дек, 2011 00:39 (UTC)
расслоение по статусному признаку... прочитав комменты ))))))
Поэтому, можно сказать, что ни фига нет и прав Папа — и это будет верно для одних, а можно сказать что лукавит, и это будет верно для других. Но прикол в другом )) — по большому счету, до фени что он там сказал, а то что внутри, казалось бы, если верить лозунгам, одного Тела, разнонаправленные тенденции — вот это интересно )))). Как ни крути, а диагноз. Ибо любое тело, разделенное в самом себе — нездорово как минимум.
triponaciy
29 дек, 2011 06:48 (UTC)
Как ни крути, а диагноз.
Вот чё толька не придумают, шоб не голосовать!
))))))))
odziy
28 дек, 2011 05:48 (UTC)
Клевета!!!
Нет никакой «вертикали страха», это клевета. РПЦ являет собой любовь Христову, исключения редки и незначительны.
Бггггг
pravdoiskanie
28 дек, 2011 06:50 (UTC)
Юридические основания для ликвидации РПЦ!
Юридические основания для ликвидации РПЦ: советую ознакомиться всем верным чадам ее! http://pravdoiskanie.livejournal.com/46925.html
Бгггггг - odziy - 28 дек, 2011 06:52 (UTC) - Развернуть
Re: Клевета!!! - triponaciy - 28 дек, 2011 20:17 (UTC) - Развернуть
перепостил бы - odziy - 29 дек, 2011 09:38 (UTC) - Развернуть
areksi
28 дек, 2011 06:09 (UTC)
"она ей не нужна, но она ей желанна..."
(Удалённый комментарий)
odziy
28 дек, 2011 06:55 (UTC)
Re: РПЦ - это средневековая партия суеверных людей!
Сезонное обострение?
(Удалённый комментарий)
кароши стехи - odziy - 28 дек, 2011 07:14 (UTC) - Развернуть
triponaciy
28 дек, 2011 20:23 (UTC)
От модератора , в данном случае
Пользователь pravdoiskanie забанен, часть его комментариев удалено. Думаю, пояснения излишни...
pretre_philippe
29 дек, 2011 16:53 (UTC)
А кто может подсказать, как мне этот опрос поместить в своем ЖЖ? Или как вместе весь этот постинг поместить? А то пробую, но само голосование не переносится, только верхний абзац...
triponaciy
29 дек, 2011 22:32 (UTC)
Через + вверху записи ( "поделиться" появляется) вроде нормально переходит....
(без темы) - pretre_philippe - 30 дек, 2011 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - triponaciy - 30 дек, 2011 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 30 дек, 2011 08:08 (UTC) - Развернуть
antiinkvizitor
29 дек, 2011 16:55 (UTC)
А Патриарх ответил на эту записку?
А Патриарх ответил на эту записку?
triponaciy
29 дек, 2011 22:36 (UTC)
Re: А Патриарх ответил на эту записку?
Да. На самом деле последней фраза о страхе перед прихожанами не было,как сегодня пояснили очевидцы.
Патриарх ответил, что если боятся Бога, то больше никого боятся не будешь. Но, в официальном прессрелизе этого эпизода не было, поэтому приходиться довольствоваться пересказом очевидцев, а они всегда будут с неточностями.
annaol_33
29 дек, 2011 19:26 (UTC)
Не думаю, что создана везде ине думаю, что это исходит от Патриарха. В остальном - да и это явно мешает работе и служению.
triponaciy
30 дек, 2011 22:18 (UTC)
Не везде - наверное, и при Сталине не всех сажали((()))
А по поводу "не от Патриарха".....ИМХО: если человек взял на себя всю полноту ответственности, то должен её и нести, а иначе зачем брать? Но дело, прежде всего, не в ком-то лично , а в системе, которая либо укрепляется, либо разбирается и меняется, по-другому не бывает.
kiz_ga
29 дек, 2011 19:35 (UTC)
создана. И исключения подтверждают правило
ailoyros
30 дек, 2011 07:44 (UTC)
Прихожан вертикаль точно не затрагивает (кроме тех, которым самим сладок сей страх). А выше - да, есть. Но не абсолютная, а в зависимости от облика конкретного владыки и даже скорее его секретарей.
l_listik
2 янв, 2012 11:10 (UTC)
Не затрагивает, только если ты пришел на службу, постоял и ушел, а если пытаешься участвовать в жизни прихода, что-то делать для храма, то затрагивает и еще как.
(без темы) - ailoyros - 2 янв, 2012 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_listik - 2 янв, 2012 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ailoyros - 2 янв, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
vaysburd
30 дек, 2011 08:20 (UTC)
Странная для христианина постановка вопроса. Страх человеческий, в отличие от страха Божьего, есть грех. Как и всякий грех, он в церкви несомненно присутствует, но отнюдь не составляет ее суть. Грех в церкви не есть грех церкви, но грех против церкви. Так что если священник боится епископа, или епископ патриарха, то это суть все их всех личные грехи. Пусть каются.
(без темы) - theodorich - 30 дек, 2011 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaysburd - 30 дек, 2011 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 30 дек, 2011 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 дек, 2011 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 30 дек, 2011 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaysburd - 30 дек, 2011 20:35 (UTC) - Развернуть
Не говорил - pr_begashoff - 30 дек, 2011 20:44 (UTC) - Развернуть
Re: Не говорил - vaysburd - 31 дек, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vaysburd - 31 дек, 2011 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theodorich - 30 дек, 2011 23:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 124 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel