«Благотворительная организация Нотр-Дам де О», которая заботится о знаменитой паломнической капелле в Роншане, построенной в 1955 году Ле Корбюзье, пожелало придать окрестностям знаменитого памятника «новое духовное измерение». Для этого было решено основать там небольшой монастырь ордена кларисс, где поселятся двенадцать монахинь из монастыря Сен-Клер в Безансоне. Они будут заниматься миссионерской деятельностью среди 100 000 туристов, посещающих постройку Ле Корбюзье каждый год. Это не только подчеркнет религиозное назначение этого выдающегося сооружения (о чем забывают многие посетители), но и поможет монашескому ордену. В последнее время туда практически не приходят желающие удалиться от мирской жизни, и сами монахини хотели бы лучше познакомиться с состоянием современного общества.

Проект был заказан Ренцо Пьяно.

Проект вызвал неоднозначную реакцию общественности, французские организации, занимающиеся наследием Ле Корбюзье, пытались собрать подписи под гневной петицией на имя министра культуры, в ответ Association Oeuvre Notre Dame du Haut также опубликовало открытое письмо. Под каждым из документов подписались видные деятели культуры, включая «звезд» мировой архитектуры. Сам Пьяно отнесся к этому философски: по его мнению, если бы проектом занимался другой архитектор, он сам тоже беспокоился бы.

Чтобы сохранить в неприкосновенности облик капеллы и ее окружение, новые постройки вписаны в склон холма, на котором стоит шедевр Ле Корбюзье. Верхний уровень занимает ораторий — молельная комната. Ниже расположены 12 келий, каждая из которых получила свой садик. Чуть в стороне, у подножия холма, устроен посетительский центр. Он заменил существовавшее до него отдельное строение розового цвета, закрывавшее виды на капеллу для поднимавшихся к ней посетителей. Ренцо Пьяно считает большой удачей снос этой постройки, а также полагает, что «холм много выиграл» от его архитектурного вмешательства, получив более ясную и четкую структуру.
Все постройки выходят на склон холма стеклянными фасадами, через которые в интерьер попадает солнечный свет; их бетонные объемы практически полностью закопаны в землю. Благодаря этому для находящегося у капеллы человека они абсолютно незаметны. Из-за значительной роли в проекте природного рельефа, полностью реализованными постройки можно считать только в мае будущего года, когда будет готов ландшафтный дизайн архитектора Мишеля Коражу (Michel Corajoud).





Проект был заказан Ренцо Пьяно.

Проект вызвал неоднозначную реакцию общественности, французские организации, занимающиеся наследием Ле Корбюзье, пытались собрать подписи под гневной петицией на имя министра культуры, в ответ Association Oeuvre Notre Dame du Haut также опубликовало открытое письмо. Под каждым из документов подписались видные деятели культуры, включая «звезд» мировой архитектуры. Сам Пьяно отнесся к этому философски: по его мнению, если бы проектом занимался другой архитектор, он сам тоже беспокоился бы.

Чтобы сохранить в неприкосновенности облик капеллы и ее окружение, новые постройки вписаны в склон холма, на котором стоит шедевр Ле Корбюзье. Верхний уровень занимает ораторий — молельная комната. Ниже расположены 12 келий, каждая из которых получила свой садик. Чуть в стороне, у подножия холма, устроен посетительский центр. Он заменил существовавшее до него отдельное строение розового цвета, закрывавшее виды на капеллу для поднимавшихся к ней посетителей. Ренцо Пьяно считает большой удачей снос этой постройки, а также полагает, что «холм много выиграл» от его архитектурного вмешательства, получив более ясную и четкую структуру.
Все постройки выходят на склон холма стеклянными фасадами, через которые в интерьер попадает солнечный свет; их бетонные объемы практически полностью закопаны в землю. Благодаря этому для находящегося у капеллы человека они абсолютно незаметны. Из-за значительной роли в проекте природного рельефа, полностью реализованными постройки можно считать только в мае будущего года, когда будет готов ландшафтный дизайн архитектора Мишеля Коражу (Michel Corajoud).



