Михаил (mikha_el) wrote in christ_civ,
Михаил
mikha_el
christ_civ

Китайское христианство в XX столетии

Не так давно нашел замечательный блог ruponia. Действительно, чуть ли не научно-богословский ресурс малого формата. Второй день изучаю весьма объемную и содержательную статью о православной миссии в Китае. Открыл для себя новое имя великого миссионера - архимандрита Иннокентия (Фигуровского). Привожу небольшой отрывок.
архимандрит Иннокентий (Фигуровскоий)
Обратим внимание на одну очень важную деталь, касаемую Рождества. Это особо актуально в канун праздника. в сочельник:

моральное учение терпит неудачу без Спасителя, есть величайший урок конфуцианства



... Затронув тему замечаемого многими сходства христианства с учениями китайских мудрецов, конференция 1907 г. признала существование таких совпадений, подчеркнув при этом, что определяющими все-таки являются различия, коренящиеся в безусловном признании христианами одного Бога. Миссионеры по-прежнему не могли признать конфуцианство достаточным для дальнейшего духовного развития Китая, подчеркивая необходимость его «достроики» при помощи христианских истин. «История конфуцианства есть одно из выдающихся доказательств радикального провала даже самой утонченной моральной системы в попытке спасти человека до тех пор, пока она не вооружится силой спасения. То, что моральное учение терпит неудачу без Спасителя, есть величайший урок конфуцианства христианскому наблюдателю и высшее послание христианского миссионера лидерам и простым китайцам сегодня...

В начале XX в. наступил непродолжительный период расцвета миссионерской деятельности Русской православной церкви, когда во главе 18-й Российской духовной Миссии в Китае стоял архимандрит Иннокентий (Фигуровский). Он уделял значительное внимание переводам на китайский, практике богослужения на китайском языке и православному образованию для китайских детей. До начала Первой мировой войны Миссия крестила 1340 китайцев. Как было сказано позднее в отчете Миссии, «1900-й год имеет в истории Русской Духовной Миссии в Пекине исключительное значение; в этом году прекратила свое существование старая Миссия и возродилась новая – с новым направлением и новыми целями; новая Миссия сознательно поставила своей целью распространение христианской веры в Китае и практически стремилась осуществить свое апостольское призвание». В ходе попыток исполнить свою миссию в Китае российские священнослужители часто приходили к выводам относительно китайской культуры и ее перспектив, очень схожим с суждениями их инославных современников...

Китайские христианские беженцы, собранные Отцом Куиллуксом в Апостольскую Миссию во время бомбардировки Тяньцзиня, Китай

Православные миссионеры начала XX в. признавали, что их церковь выступила на поприще проповеди в Китае с большим опозданием, но это не внушало им робости . «Несмотря на то, что инославные миссии располагают гораздо большими средствами и имеют хорошо организованное миссионерское дело, китайцы во многих местах отдают предпочтение православной вере перед католичеством и протестантством. Это обязывает и нас, православных, с большим вниманием относиться к делу миссионерства в Китае.

Tags: история, православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments