?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Филиокве - это псевдопроблема.

Именно поэтому так быстро по мере смены окопной войны диалогом нашлись примиряющие трактовки. от Отца через Сына, значит, и единый источник, и от обоих сразу. Одна простая манипуляция, модификация в схеме - и все в ажуре.
А сколько копий поломано, сколько проклятий взаимных...
Как ввели на Западе волюнтаристски, дабы подчеркнуть антиарианство, так потом раздували вопрос в конфронтации Запада и Востока, а в ХХ в. притушили. Шибко православные да шибко католики, правда, еще бухтят, но это по инерции.
А ведь еще Максим Исповедник говорил: незачем, но и не страшно.

Комментарии

( 191 комментарий — Оставить комментарий )
alkanaftpirovic
10 июн, 2015 12:10 (UTC)
Через сына - это 100% аналог "и от Сына".
Православные, не попадитесь на этот развод.
Чтобы развод не удался, набираем в гугле "Перихоресис" - ссылка на форум кураева, сейчас первая в выдаче.
dmatveev
10 июн, 2015 19:50 (UTC)
Ну, набрал. Так там такие же спекуляции :)
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 16:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 11 июн, 2015 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 16:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_bar - 11 июн, 2015 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_bar - 11 июн, 2015 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_bar - 11 июн, 2015 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_bar - 12 июн, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 11 июн, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 11 июн, 2015 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 11 июн, 2015 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 11 июн, 2015 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 12 июн, 2015 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 12 июн, 2015 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 12 июн, 2015 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_vilonov - 13 июн, 2015 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 11 июн, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 12 июн, 2015 19:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 12 июн, 2015 14:02 (UTC) - Развернуть
sibeaster
10 июн, 2015 13:11 (UTC)
Да и вообще спорить о том, чего не знаешь и что никак не проверить, бессмысленно. Я на римской литургии вместе со всеми читаю Символ с филиокве, на византийской - без него. Очень помогает не расслабляться)))
dmatveev
10 июн, 2015 19:58 (UTC)
>>Да и вообще спорить о том, чего не знаешь и что никак не проверить, бессмысленно. <<

http://lit.peoples.ru/poetry/felix_krivin/poem_33260.shtml


(без темы) - sibeaster - 10 июн, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 12 июн, 2015 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alkanaftpirovic - 12 июн, 2015 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - thomas_cranmer - 12 июн, 2015 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 12 июн, 2015 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 12 июн, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 12 июн, 2015 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 15 июн, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 15 июн, 2015 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 12 июн, 2015 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 12 июн, 2015 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 22:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sibeaster - 15 июн, 2015 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktorpetrov - 12 июн, 2015 21:34 (UTC) - Развернуть
alexandr2201
10 июн, 2015 18:30 (UTC)
Мне очень нравится книга "Греческий Восток и Латинский Запад", посвященная этому вопросу.
(без темы) - mikhail_bar - 10 июн, 2015 21:21 (UTC) - Развернуть
mikhail_bar
10 июн, 2015 18:34 (UTC)
тут не столько в формулах дело.
изменилось общество, культура, контакты, общение,
статус богословия, представление о человеке.
ну какое тут филиокве.
dmatveev
10 июн, 2015 19:54 (UTC)
Конечно. Сейчас все это разбивается о простой вопрос "как это вообще можно знать?".
Но вот мы видим, что формулами до сих пор по инерции жонглируют и думают, что в них дело.

Edited at 2015-06-10 20:01 (UTC)
(без темы) - mikhail_bar - 10 июн, 2015 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 10 июн, 2015 21:28 (UTC) - Развернуть
sadovnik40
10 июн, 2015 19:17 (UTC)
Вы бы уж назвали хотя бы одного бухтящего "шибко католика"...
"Римская Католическая Церковь не считает этот вопрос камнем преткновения, она разрешает многим своим приходам употреблять оба варианта".
А вот наши батюшки почти все не упустят случая заявить в проповеди, что католики наш Символ веры переделали.
dmatveev
10 июн, 2015 19:48 (UTC)
Да встречал таких "шибко католиков" на просторах Интернета.
Спору нет, куда более редкий типаж, чем аналогичный православный.
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
n_vilonov
11 июн, 2015 07:54 (UTC)
Соглашусь с Вами в том отношении, что бессмысленно рассуждать о филиокве в некоем "надмирном" контексте, в контексте отношений между Лицами Троицы вне времени и пространства - просто потому, что вне времени и пространства вообще нет ничего, о чём люди были бы в состоянии рассуждать.

Но если пытаться поставить абстрактные догматические формулы в контекст опыта веры, то, мне кажется, некоторая разница всё-таки будет. Верный "сталкивается" со Св. Духом собственно, говоря, тогда, когда осознает себя верным, мыслит, чувствует и действует в качестве верного. Всё то, о чем апостол Павел пишет в 1. Кор. 12: 1-11, опознается верными, как действие Св.Духа в них и через них.

И, я думаю, принципиально важно, чтобы вот это воздействие Св. Духа (единственное, о чём имеет смысл говорить) понималось, как воздействие, исходящее от Отца и Сына (или от Отца через Сына), и ведущее верного к Сыну и Отцу (или к Отцу через Сына). Конечно, сама по себе словесная формула ничего не дает и не отнимает - и если я принадлежу к одной из западных конфессий, к лютеранству, а не к византийскому православию, так это совсем не из-за филиокве. Тем не менее, рискну сказать, что при прочих равных всё-таки лучше с филиокве в Символе веры, чем без филиокве.
dmatveev
11 июн, 2015 20:00 (UTC)
Мне очень близок ход Вашей мысли в той части, что именно "постановка в контекст опыта веры" - это та процедура, которая способна придать смысл содержанию догматического богословия и в критической парадигме мышления (иными словами, в условиях мышления, в достаточной мере осознающей свои границы). Иными словами, для осмысления любого высказывания, по внешности примененного к Богу в Себе (ad intram, как Вы пишете), традиции требуется найти сегмент человеческого религиозного опыта, на который это высказывание могло бы указывать как символ. Я Тиллиха ценю, помимо прочего, именно за то, что он в "Систематической теологии" проделал такую процедуру относительно всего традиционного богословия, вместо его игнорирования, свойственного либеральным теологам первой волны (дескать, ну раз об этом нельзя сказать, то и не нужно это все). И многое в нем высветилось смыслом и актуальностью.
Но что касается филиокве, тут надо думать. Мне на данный момент кажется, что исторически это плод достаточно волюнтаристской, богословски малокультурной процедуры, такая мера борьбы с арианством, когда для возвышения Сына до Отца мыслится достаточным одной корректуры в формуле. Можно, наверное, пытаться апостериорно искать смысл и для таких богословских ходов, но вопрос, насколько он будет укоренен в логике их возникновения? По контрасту, другие символы и идеи: напр., сами символы "Отец", "Сын", "Дух", "предсуществование Сына", "Логос", разные способы сказать о единстве человека с Богом, пережитом в событии Христа (из которых легитимным исторически остался халкидонский) и др. возникали естественно и спонтанно, имели солидную библейскую или философскую традицию.
Филиокве на фоне всего смотрится как-то очень уж явно ad hoc.

Edited at 2015-06-11 22:03 (UTC)
(без темы) - n_vilonov - 12 июн, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmatveev - 12 июн, 2015 19:34 (UTC) - Развернуть
viktorpetrov
11 июн, 2015 14:11 (UTC)
Греческое слово "диа" имеет широкий спектр значений. Свт. Марк Эфесский вообще объясняет, что Дух исходит от Отца через Сына, как тройка следует за единицей через двойку. Это не значит, что тройка следует и за единицей, и за двойкой как за "одной причиной".
alkanaftpirovic
11 июн, 2015 15:33 (UTC)
Почитайте "Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции", автор - как раз этот святой. Он там в мясо филиокве уничтожает.
В т.ч. пишет "Он через Сына является и подается нам".
Т.е. говорит о Троице ad extram. О подаче благодати.
alkanaftpirovic
11 июн, 2015 15:26 (UTC)
Когда меня призывают "быть нежнее в оборотах речи", я это называю - лже-смирением.
Этим лже-смирением заражено всё христианство.
Это называется то ли "едва теплый", то ли "холодный".
Когда какой-нибудь скотоложник, вместо того, чтобы изгоняться из Церкви, пока не покается в пепле, принимается "как есть".
Таким образом, собор святых - церковь, превратилась в базар язычников.
Так грех вошел в Церковь.
Вы путаете вежливость, учтивость, любовь - с услужливостью(лицемерством\угодливостью); со смирением со злом и неправдой; со смирением с грехом. Потому, что богохульство - тоже грех.

Когда уверуете во Христа - когда вопрос будет простым для вас - у вас не будет сомнений. Если сложный - это всего-лишь значит, что вы - не разобрались. Например, мусульманство - тоже для вас "сложный" вопрос или вы разобрались? Если и он для вас сложный - я теряю с вами ваше и моё время напрасно, тогда нужно вернуться к пункту "уверовать".

Веруют ли во Христа те, кто заявляют, что не нужно верить словам Христа о Крови и Тела буквально, что дескать и это притча? Ведь ясно видно, что Он четко сказал: "истинно есть пища и питие", т.е. - это реально еда, кушайте и пейте. Это не притча. Даже скандал был: ученики отошли от него, соблазнившись этим словом (иоанна 6:66). Их Он назвал "суть неверующие".
Ничего себе заявление! Смертельное для протестантов! Они Его чтут, но суть неверующие, если не хотят вкусить Его Тела и Крови, не принимают Его Жертву! Т.е. чтут, но не поклоняются.
Ну можно и с ними сюсюкаться и нежность с вежливостью распространять. Можно. Только когда говорим о чем угодно, кроме этого места. А когда доходим до него - нужно объяснять: проснитесь, вы сходите в ад, ибо ваша вера - мертвая. Сколько бы вы дел не делали. А дел они делают много, и даже много проповедывают. Здесь сюсюканье неуместно, на кону - их вечность.
Можно сюсю-мусю наводить по темам икон и мощей. Они для спасения не нужны. Но как только говорим о Причастии - пора бы сказать: умираете в грехах ваших.
А так я очень вежливый, не сомневайтесь!
blshn
11 июн, 2015 15:38 (UTC)
а у Кураева сейчас отпевание колдуньи обсуждается! некому образумить этих отпевал, вот бы им ваше крепкое слово!
(без темы) - alkanaftpirovic - 11 июн, 2015 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blshn - 11 июн, 2015 16:08 (UTC) - Развернуть
Алексей Котиков
14 июн, 2015 10:46 (UTC)
Здравствуйте,

очень интересный и важный вопрос вы подняли, особливо - своевременный, очень коррелирует с встречей ВВП и Францизска.
позвольте поделюсь с вами некоторыми мыслями, правда я весьиа далек от богословия, вы, как вполне состоявшийся и уважаемый мною богослов, уж не взыщите.
сначала пару банальных примеров. Когда то лет 30 назад я поздней осенью подобрал в подъезде маленького котенка. Он был голоден, замерзал и хотел просто попасть в тепло и уют, с этой точки зрения ему внутреннее устройство жилищ и семей было наверно не так важно.и по формально-юидическому подходу спас его я, ибо принес в дом и там оставил. Но кот был весьма умен (Царство ему Небесное, он прожил насыщенную жизнь), рыжие коты вообще обладают повышенным интеллектом. И вот в течении пары дней он весьма хорошо разобрался, кто в доме реально руководит холодильником и плитой. После этого кисенька стал любимцем мамы, самые лучшие куски получал всегда он.
второй пример, вчера я ходил со старшим сыном в тир. Патрон - единый предмет, выполняющий одну задачу. При этом состоит из пули,порохового заряда, гильзы. Каждый компонент - разный и работает по-разному.
безусловно вы понимаете, что это лишь примеры,не прямая ассоциация.
я не знаю, почему и зачем Бог решил приоткрыть христианам дверь в Свой Внутренний Мир. Именно приоткрыть, в Библии нет слово 'Троица', это наше восприятие Того, Что мы увидели за слегка приоткоытой дверью. И началось. И показали то совсем немного, и увидеть Это можно лишь сквозь затуманенное стекло, а уже набралось кучи богословов, которые все поняли, объяснили, запротоколировали и учат остальных. Особенно мерзко, что видимо среди этих богословов многие были трезвенники (имхо непьющие люди - это маньяки).
далее имхо все просто. Фарисей, получивший потаенное знание, сразу его начнет приватизировать и использовать в своих интересах. По-моему это называется религиозное сознание и воцерковленность.
И пошла коса косить. Одни богословы не договорились с другими, простой мысли, что дверь все-лишь ПРИОТКРЫЛИ, что полноты не знает никто, и имхо главное - что это не повод убивать друг-друга (а также проклинать, гнать и т.п.), увы, религиозно-церковное сознание видимо не допускает. Конечно особо тут отличились католики (один Иосафат Кунцевич, видимо бесноватый, кстати почитаемый католиками как святой, чего стоит).
Собственно вывод у меня таков - имхо ни одно богословское разногласие не стоит ни капли крови, ни слезинки.
thomas_cranmer
14 июн, 2015 15:46 (UTC)
Модераторское
Комментарий очень хороший и по содержанию, и по форме подачи. Как модератор рекомендую сделать из него отдельную запись, иначе он потеряется и не будет прочитан многими из тех, кому он был бы интересен.

Edited at 2015-06-14 15:46 (UTC)
(без темы) - dmatveev - 14 июн, 2015 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 14 июн, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - semiliranda - 15 июн, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
( 191 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel