dmatveev (dmatveev) wrote in christ_civ,
dmatveev
dmatveev
christ_civ

Рассказ о грехопадении. В продолжение разговора

Были неоднократные просьбы трудящихся вынести в отдельную тему обсуждение статьи А.Л. Чернявского о трактовках библейского рассказа о грехопадении.
Хорошо, давайте еще вместе потрудимся.
http://www.bogoslov.ru/text/3695213.html

В качестве затравки дискуссии сказал бы: для меня этот библейский рассказ - о человеке и его определенном опыте, а не о картине мира и его возникновения.  Второе - лишь форма, в которой выступает первое. Это и называется греческим словом "рассказ", т.е. mythos.
Главная же трудность - в том, что это наше современное понимание, точка зрения разума, навыкшего пристально смотреть на себя, рефлексировать.
А сам миф просто возникает, выкристаллизовывается в традиции. Он не имеет ни автора, ни специально формулируемой цели написания. И до определенного момента не осознается как миф.
Ситуацию этого осознания тот же Тиллих назвал разбитым мифом, broken myth. Библия не потеряла значения: она осталась первоисточником и "перводокументом" богословия, никаких документов первичнее, "выше по течению" в традиции по-прежнему нет. Но она больше не напоминает непроницаемую скорлупу, в которой заключено мышление. То же и традиция в целом. Скорлупа разбита.
Традиции больше не самозамкнуты, все открыты влиянию всех. Метафизика, претендующая на статус знания, обличена в произволе. Любой буквализм теперь из "естественного" становится "реакционным": он ничего не проясняет, а лишь подавляет назревшие вопрошания.

Вот ситуация современного богословия.
Tags: 20 век, 21 век, богословие, наука и вера, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments