?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у steba в Консервативный постмодернизм
Консервативный постмодернизм
* НЕ ТРОГАТЬ: Календарь, священный цс язык, маленькие паки и паки службы и т.п.– никто да не дерзнет изменить ни на йоту, иначе получится страшный модернизм и пропасть под ногами.
* ТРОГАТЬ МОЖНО: Пересмотреть прощение (оно не для всех), богатство (оно некоторым необходимо), патриотизм (это нечто достопоклоняемое), расстрелы для блага общества, вечные огни неизвестным солдатам в каждый храм – почему нет? Это же живая жизнь, надо откликнуться, хотя того не понимают недобитые интеллигенты. Все это отменяется с легкостью необыкновенной и несдыханной.
Мы (они) крайние консерваторы, которые вдруг когда надо, с неслыханной легкостью становятся даже не модернистами, а пост-.

Я бы сделал вывод: пора удавиться – но более правильный вывод: пора быть просто верным.

Комментарии

( 22 комментария — Оставить комментарий )
victor_a_k
9 ноя, 2015 16:02 (UTC)
вот чем вечный огонь то не угодил
kot_pafnusha
9 ноя, 2015 16:19 (UTC)
Это зороастрийский символ.

Никаких поклонений Вечному Огню в христианстве отродясь не было
- тот самый модернизм и есть в чистом виде, когда МП к нему ходит с венками.

victor_a_k
9 ноя, 2015 16:29 (UTC)
почему все воспринимается как поклонение?
kot_pafnusha
9 ноя, 2015 17:37 (UTC)
Ну так кланяются же )!

Но Вы похоже самый главный посыл пропустили.
Охота поклоняться Вечному Огню или там Родине Матери или тому ж Сталину на иконе - так кланяйся.
Но честно признай что ты пост-модернист )))!

А то ведь те же самые люди считают себя хранителями православных традиций )))
victor_a_k
9 ноя, 2015 18:11 (UTC)
вы так говорите постмодернист как будто это что то плохое
triponaciy
10 ноя, 2015 02:31 (UTC)
"постмодернист как будто это что то плохое"
Да не то он говорит, постмодернизм есть хороший, и плохой, и всякий, оно ж понятно и неоднократно говорено в т.ч. здесь в сообществе. Но коль ты пост-модернист, то нехрен себя традиционалистом называть, вот и всё. ...Ну хоть для начала себе в этом честно признаться. Впрочем, какой Чаплин, думаю, себе в этом всё же признаётся. Не уверен про многих других..
victor_a_k
10 ноя, 2015 11:22 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
в православной тусовке постмодернизм это такая любимая игрушка и ругательство, которая вообщем уже ничего не обозначает или все обозначает...
dmatveev
10 ноя, 2015 23:09 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
>>коль ты пост-модернист, то нехрен себя традиционалистом называть<<
Вот Хабермас сказал, что постмодернизм - это новый консерватизм.
И очень даже понятно, почему. Идеал постмодерна - это когда каждый варится в собственном соку и вопросы соседа - не его вопросы. А это и есть идеал консерватора в нынешнем многообразном мире, пересыщенном и соседями, и вопросами.


Edited at 2015-11-11 10:04 (UTC)
triponaciy
11 ноя, 2015 20:11 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
Я бы не стал так сужать.Как и вообще судить о пост-модерне в категориях "хорошо " , "плохо". Хорош или плох был модерн? Смотря в чьих руках , ну так из здесь так же.
dmatveev
11 ноя, 2015 20:17 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
Я впопыхах, конечно, ляпнул: вместо "идеал постмодерна", конечно, надо читать "идеал постмодернизма". Потому что две большие разницы. Постмодернизм - определенный идейно-философский взгляд, постмодерн - термин, в котором он описывает эпоху. Одна из ключевых идей постмодернизма - в нашу эпоху не надо больше искать универсальных смыслов. Т. е., например, консерватор вполне может спрятаться в свою уютную консервную банку и зактнуть уши, чтобы не слышать критических вопрошаний. Примерно вот что Хабермас имел в виду. И, по-моему, мы это действительно часто наблюдаем, хотя, понятное дело, к одному этому эпоху сводить нельзя.



Edited at 2015-11-11 20:25 (UTC)
triponaciy
12 ноя, 2015 03:33 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
Ну тут действительно, что считать за постмодернизм. Вот так по Хабермсу или шире , как игру смыслов и форм, что воплощает в литературе хоть Пелевин, если взять самое простое и популярное. Опять терминологический вопрос))
dmatveev
12 ноя, 2015 06:10 (UTC)
Re: "постмодернист как будто это что то плохое"
Да, наверное, так же, как модерн в мировоззрении и модерн в искусстве - это совсем о разном.
alr_pol
9 ноя, 2015 16:19 (UTC)
Может, тем, что у читающих Библию, слова "вечный огонь" имеют СОВСЕМ другую коннотацию, чем у советских людей?..
victor_a_k
9 ноя, 2015 16:32 (UTC)
у них деперессия, всештаки он там не один вечный. но им все кажется тока этот везде...
vasily_potap
12 ноя, 2015 12:21 (UTC)
>вот чем вечный огонь то не угодил

1. вечный огонь - это то, что ждет поцреота после смерти. шучу, конечно, и я вообще типа за апокатастасис
2. слово "вечный" - от гордыни. этот огонь будет гореть еще на протяжении жизни нескольких поколений, а потом перестанет наверняка, какой же он тогда вечный.


Edited at 2015-11-12 12:22 (UTC)
victor_a_k
12 ноя, 2015 17:14 (UTC)
а вот серафимы они каким огнем горят вечным или так?
(Анонимно)
9 ноя, 2015 22:53 (UTC)
Это свечка долгоиграющая всего-навсего
triponaciy
10 ноя, 2015 02:38 (UTC)
Кратко и с примерами, как раз для пост-модернистского клипового сознания)). Но примеры и впрямь можно было чуть ожурнее вечного огня подобрать. Например, автомойка и попсовые концерты в ХХС- это ж не в храме " (" Зал церковных соборов? Ну что? ") , да и надо ж быть современными людьми, а шаг на амвон без благословения и что-то там пропищать меньше чем за минуту - нарушение всех лаодакийских канонов ( которые нам так важны, что кюшать без них не садимся), страшное кощунство и вообще сатанизьм
kot_pafnusha
10 ноя, 2015 15:45 (UTC)

Стеба наверняка ни разу в ХХС не был
- вот и не в курсе всех новшеств )))
punk_lowliness
10 ноя, 2015 08:46 (UTC)
интересная какая - современная православная жизнь...
kot_pafnusha
11 ноя, 2015 16:45 (UTC)
Присоединяйтесь )!
punk_lowliness
12 ноя, 2015 07:11 (UTC)
не, я чо, я по мере сил тоже делаю приношения на алтарь православного постмодернизьма...
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel