triponaciy (triponaciy) wrote in christ_civ,
triponaciy
triponaciy
christ_civ

Разговор с другом об искусстве и всяческих границах

Кусочек моего диалога с замечательным другом, музыкантом и художником из Донецка, живущим теперь в других местах. Pussy и Павленский были поводом, но не главным интересом этого разговора. Надеюсь, и здесь кому-то будет интересно именно суть поднятых тем, а не срач по поводу личностей.
Буквой Т. обозначены мои реплики, буквой К. - моего друга.


Т. Искусство по определению должно Быть многогранно


К. Кандинский указывал на три основных признака искусства: это отображение личности художника, отображение духа и стиля времени и элемент чисто и вечно художественного. Если предположить что борьба против деспотизма и произвола власти это вечная ценность человечества, то все условия соблюдены в акции Павленского.

Т: Ну а кто сказал, что Кандинский указал все? ))) жизнь и особенно духовная не может не быть многогранной, нет?

К: Кандинский указал программу минимум. Чем многограннее, тем сильнее произведение. Тем не менее художники часто обращались к теме борьбы против тирана. Чаще всего их произведения оставались артефактом эпохи, иногда оставались в веках (к примеру скульптура "Тираноборцы" Крития и Несиота, которая впоследствии цитируется в статуе "Рабочий и Колхозница").
Поэтому к акции у меня вопросов нет, и все вопросы к Павленскому лежат в плоскости социально-политической. Как ему удалось сделать это? Не боится ли он что восхваление образа борца-одиночки приведет к множеству человеческих жертв?
Что касается "топорности", то это одна из отличительных черт русского акционизма. Некоторые художники из РФ пишут, что люди в России огрубели настолько, что достучатся можно только с помощью юродства.
,,,,
Т: У меня отношение к тем, кто видит в тотальной политизации искусства добро, а не убийство искусства , однозначное... Как к убийцам....
Конкретный пример как раз характерен. Собственно, почему акция у КГБ вызвала истерику с соплями у либералов с одновременным жёстким облачением всех, кто не согласен. Всё просто: он указал для либералов своего врага, своих "укрофашистов" или " пятую колонну", врата Ада, кровавая ГБня , уря! Ответственность с нас снята , враг убедительно показан! Собственно, даже не важно под руководством или контролем П. это делал или нет.
Когда-то на выставке актуального искусства в Питере я видел плакат : "Любители искусств идите в жопу", вот теперь это вполне для меня , заодно со всеми "либералами" и "патриотами" с их компенсационным инфантилизмом

К: Тут вина в остроте ситуации, напряжении в обществе и (к сожалению) эпидемии шизофрении в РФ ... Но не в самой акции.

Т: Может быть... Но акции и подогревает шизофрению.
Может быть я буду выглядеть наивным, но я всё ещё считаю, что настоящее искусство пробуждает либо что-то хорошее-доброе-вечное( пусть порой и через агрессию), либо мыслительный процесс и отголосок в душе . Здесь я ничего подобного не вижу.

К: По сути люди выбирают врага которого уже выбрали, а акция лишь подтверждение, словно зеркало отражает их собственные идеи. Лично я остался при своем мнении: проблема в культурной парадигме общества, но власть имущие делают все, что бы эта парадигма оставалась как можно дольше, в этом залог их власти и процветания
.…..
Я очень хорошо понимаю о чем ты. Если мы вспомним былое, то акция Pussy тоже в определенной степени сыграла негативную роль. Но отделив козлищ от агнцев, она очень хорошо показала в ком жив дух гуманизма, а в ком христианство ветхое, старозаветное с "оком за око". Она показала истинную проблему России, выведя ее за рамки политического дискурса тех дней.

Т: Именно! в этом огромная разница, я как раз об этом. Граница тонка и еле заметна, но она есть
Акция Писсек отделила хорошее от плохого, показала проблемы, а эта акция что, кроме инфантильных комплексов именуемых "либералами" показала?

К: Кстати, по моему личному мнению акционизм возник не в 60-е годы прошлого века как нас учат учебники, а намного раньше, это и Диоген со своими дикими выходками, и юродивые на Руси. То есть все что сочетало в себе художественный и экстремистский элементы.

Т: Тут-то я согласен. Изгнание торгующих из храма , чем не акционизм? Да чистой воды! Но, опять же, не о политике же это, цель , удар должен быть повыше, хоть бы и не слишком осознанно. Из другого жанра пример, Ильфа с Петровым взять: писали пропагандистскую мульку на потребу политического заказа дня, а вышло настоящее искусство.
Tags: аналитика, искусство, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments