Михаил (mikha_el) wrote in christ_civ,
Михаил
mikha_el
christ_civ

Люди истосковались по примеру подлинного подвига: берегите родину, мать вашу!


Мы призваны и можем войти и продолжить опыт новомучеников и исповедников веры. Мучениками можно назвать всех верующих и неверующих, до конца испивших чашу страданий, ставших «доходягами», но не купивших лишнюю пайку ценой подлости, предательство, звериного инстинкта выживания.



Сегодня новомученики чаще всего воспринимаются только как жертвы, как одна из социальных групп «бывшей» России, особо пострадавшая в годы репрессий. Если учитывать, что наши современники в целом закрыты к теме репрессий из-за ее внутренней неподъемности, непреодолимости (невозможность противостоять всесокрушающей силе зла, внутреннее желание не знать, как легко человека превращали в не-человека), то интерес к теме новомучеников минимальный.

Есть шанс говорить о нашем недавнем историческом прошлом, столь еще живом в нас, с духовной прибылью. Люди истосковались по примеру подлинного подвига, не внешнего, не идеологизированного, а внутренне освобождающего, дающего представление о том, что человек может сохранять свободу и человеческое достоинство в самых невыносимых условиях, что есть что-то ради чего можно всерьез пожертвовать жизнью.
Важно говорить о новомучениках как о семени новой жизни на нашей земле, как о примере подлинного подвига, которым могут гордиться те, кто сегодня живет в России, как о нашем оправдании перед Богом за все ужасы XX века.

Новомученики и исповедники были среди разных слоев церковного народа, однако не менее важным представляется различение новомучеников по внутреннему смыслу, качеству их подвига.

На вопрос, кого можно назвать новомучениками, можно ответить весьма по-разному.

Преподаватель Свято-Филаретовского института А.И. Шмаина-Великанова полагает, что мучениками можно назвать всех верующих и неверующих, до конца испивших чашу страданий, ставших «доходягами», угасших в лагерях, но не купивших лишнюю пайку ценой подлости, предательство, звериного инстинкта выживания. Конечно, здесь можно говорить только о мистических границах Церкви, о том, что ведомо только Богу.







Манифест мученика и исповедника:

«Манифест» дьякона Николая Тохтуева

Гражданин начальник!

Разрешите мне объясниться с Вами письменно, я говорить много не умею по своей необразованности. Что Вы от меня требуете, то я сделать не могу. — Это мое последнее и окончательное решение. Большинство из нас идет на такое дело — спасти себя, а ближнего своего погубить — мне же такая жизнь не нужна. Я хочу быть честным перед Богом и людьми, ибо когда совесть чиста, то человек бывает спокойный, а когда нечиста, то он не может нигде найти себе покоя, а совесть у каждого человека есть, только она грязными делами заглушается, а потому я не могу быть таким, каким бы Вы хотели.




Tags: покаяние
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment