ailoyros (ailoyros) wrote in christ_civ,
ailoyros
ailoyros
christ_civ

Куда "воцерковляться"

Вот вчера узнал об очередном случае: чувашские христиане собирали деньги на молельный дом, собрали 100 000 рублей... и передали их на издание Нового Завета на чувашском языке. Помолиться можно пока и дома, а вот без Слова Божьего никак. Не знаю, какой именно конфессии они принадлежали, но уверен в одном: не были они православными. Православные так не поступают.

В продолжение разговоров о во- и расцерковлении... Понятно, что христианин не может существовать само по себе и обходиться без таинств (верю в добро и Бог у меня в душе). Понятно, что таинства и церковная жизнь - еще не всё христианство. А на практике - как? Всё миссионерство у нас сводится к тому, чтобы человек стал ходить в храм на службу, а дальше само устроится. Соответственно, христианская жизнь - это на практике на 90% богослужения, подготовка к к ним, обеспечение их и проч. Это нормально? А если нет, то как должно быть?

И в результате странные вещи возникают... вот скоро будут читать покаянный канон. Из слушающих его большинство не понимает смысла большей части читаемого (и дело не только в языке, но и в аллюзиях на Библию, которую надо очень хорошо знать, чтобы понять их), да им и не надо. Строгая торжественная атмосфера, коленопреклоненная молитва под вполне понятное "душе моя, восстани...", поклоны, запахи, тени, язычки свечей - всё это действительно очень действует на настроение и состояние человека. Но как-то помимо смысла. Побывать на каноне - обязательная задача первой недели поста, понять его хоть отчасти - некая опция для особо продвинутых. Это нормально? А если нет, что с этим делать?

Особо парадоксальная вещь: Мариино стояние. Обязательно выстоять утомительную службу святой, которая вообще не ходила в храм и стала образцом покаяния. Я не говорю, что это плохо, неправильно и проч. - но это парадоксально.

Вот приводим мы человека в храм, рассказываем ему о красоте и величии Православия, а там в этом храме... ну, всякое. Говорили об одном месте, привели, как человеку кажется, в другое. Так что, надо говорить иначе, предупреждать? Или не надо торопиться приводить? Или приводить только в особо проверенные места? Или приведя, сопровождать дальше? Или говорить: ну это всё ерунда, не обращай внимание, ты сюда за главным пришел, его и держись?

У меня нет ответов на эти вопросы. А вы что думаете?
Tags: вопрос, православие, современная церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments