?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Иисус и психология

Оригинал взят у punk_lowliness в Иисус и психология
[От Иоанна, гл.8, 3-11]"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."

Моя заметка в беседе с психологом Н.Скуратовской в фб. Там утверждалось, что от беседы с Иисусом женщина получила пользу и психологическую поддержку. Я же, как обычно, в этом усомнился.

Я перечитал текст Евангелия от Иоанна про этот эпизод. (Кузнецова в новом переводе даёт примечание о том, что в древних и авторитетных рукописях он отсутствует, а Иоанн Златоуст пропустил его в своих беседах на Ев. от Иоанна)
Там сказано про женщину, взятую в прелюбодеянии, изменившую мужу. Т.е. это не "блудница", не проститутка.
Мы не знаем сколько раз она изменяла мужу. Возможно, это вообще в первый раз произошло. А может быть её муж был стар, а у неё была настоящая любовь с соседским кузнецом.
При каких обстоятельствах их накрыли - неизвестно.
Сами её схватившие евреи сомневались, что же делать? И потащили её к новому модному раввину.
Конечно, она была потрясена, когда её схватили и тащили по городу.
Иисус сказал, то, что сказал и её преследователи разошлись.
Он спросил:"Никто не осудил тебя?"
"Никто" - ответила она.
"Иди и больше не греши" - сказал Иисус (т.е. осудил её, назвал её действия грехом. Хотя, вполне возможно, мы бы, если бы знали подробности, не считали бы её действия "плохими".)
И она ушла.
С какими мыслями шла она домой?
Возможно она думала:"Узнал ли муж о том, что произошло? Что будут говорить теперь соседи? Как мне теперь встречаться с любимым?"
В её голове могли быть самые разнообразные мысли. Никакого катарсиса и метанойи, а лишь новые житейские проблемы.

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
gekelberefin
6 сент, 2017 10:15 (UTC)
Кстати, да. Живя в том обществе нельзя было дистанцироваться от него. Например, запросто переехать в дальнюю деревушку и снова устроится бухгалтером.

Любопытно, как можно с ведром попкорна оценивать произошедшее через свои призмы религиозных ценностей. Мол, ну, зато ведь она постигла безграничное человеколюбие, или там, ну, зато всё ей это в дальнейшем для смирения, или - "благо мне, яко смирил тя зело"....
punk_lowliness
6 сент, 2017 10:24 (UTC)
да, даже если она и вправду раскаялась, ничего хорошего будущее ей не готовило, вероятно...

И ещё говорят (не проверял) что не было такого закона у евреев - неверную жену камнями побивать.
Поздняя вставка в Евангелие.
gekelberefin
6 сент, 2017 10:27 (UTC)
Толмуд держал в руках очень давно и потому не помню подробностей, но ваше последнее утверждение видится мне сомнительным. Надо изучать кому интересно.
punk_lowliness
6 сент, 2017 10:35 (UTC)
хотя ВЗ довольно одназначен:
Лев.20,10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,- да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
gekelberefin
6 сент, 2017 10:38 (UTC)
Офф: Среди людей при обоих Заветах вперёд выпячивался не закон, а провоприменение! )))
punk_lowliness
6 сент, 2017 10:39 (UTC)
Википедия спешит на помощь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Христос_и_грешница

История с грешницей отсутствует во многих древних списках Нового Завета: в Синайском кодексе (IV век), Ватиканском кодексе (IV век), Сирийской синайской рукописи (IV или V век), в ряде переводов он помещается только в примечаниях.[1]

Карл Лахманн и Константин Тишендорф считают эту историю позднейшей вставкой по причине того, что стиль этого рассказа не соответствует стилю всего Евангелия от Иоанна.[2]

Этот эпизод на Востоке появляется впервые в сирийском переводе Евангелия VI века, в этот же период его начинают включать в себя греческие рукописи. Однако Августин Блаженный (354—430) в своём сочинении «Против Пелагия» пишет, что рассказ о грешнице в его время находился во многих кодексах, как латинских, так и греческих.[3]
Он пишет, что эта история была исключена некими маловерами из страха перед злоупотреблениями, к которым этот рассказ мог привести их жён.[4]. Этот эпизод св. Августин рассматривает в экзегетическом Трактате на Евангелие от Иоанна[5], где расположение его соответствует современному.

Кроме сообщения Августина этот рассказ был известен:

в Апостольских постановлениях (конец IV века): «когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала: „нет“, — сказал ей: „итак, иди, и Я не осуждаю тебя“»;[6]
Папию Иерапольскому (ум. в середине II века), ученику Иоанна Богослова, написавшего это Евангелие.[2]

Свт. Амвросию Медиоланскому, который приводит эту историю в письме к Студию (№50, Maur. №25), где её и истолковывает. При этом он стихи 7-11 он цитирует дословно, а содержание остальных пересказывает. По мнению свт. Амвросия, словами, которые Христос писал на земле, могли быть: «Земля, земля! Запиши...» (ср. Иер. 22:29-30).
punk_lowliness
6 сент, 2017 10:21 (UTC)
Цитаты из Натальи Скуратовской:
Иисус решил проблемы этой барышни так, как не смог бы решить никто. Это же катарсис и метанойя в одном флаконе ))

А насчёт блудницы - даже если читать этот текст с атеистических позиций как "художественную литературу", то легко поставить себя на место блудницы и представить её ощущения... Не только Иисус, но и сама ситуация изобличения, неминуемой расправы и помилования со словами "и я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши" не могли не оказать влияния на её дальнейшую жизнь (если Вы когда-нибудь бывали на пороге неминуемой смерти, от которой чудесным образом спасались - то легко представите))
mishnouri
11 сент, 2017 11:10 (UTC)
Вы отказываете этой женщине даже в самой мелкой возможности изменить свой образ мыслей, не говоря уже о жизни )
punk_lowliness
11 сент, 2017 12:35 (UTC)
Почему отказываю?
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel