arrenk (arrenk) wrote in christ_civ,
arrenk
arrenk
christ_civ

Адам как «Всечеловек»

Серия статей, основанная на работе философа Робина Коллинза «Эволюция и первородный грех», представляет истолкование первых глав книги Бытия, повествующих о сотворении человека, в свете современной науки. В предыдущей главе Коллинз представил большую часть своего анализа повествования первых глав Библии, завершив его комментариями об эволюции и склонности человека к злу. Теперь он завершает раздел, посвященный книге Бытия, обращаясь к ключевой теме: грехопадению Адама и Евы.

«Я полагаю, что 1–11 главы следует рассматривать как расширенный богословский комментарий к «падению» человеческого рода: оно началось с группы первых людей, представляемых Адамом и Евой, и продолжилось в историях Каина и Авеля, Потопа и Вавилонской башни. Вплоть до времен Авраама, все предпринимаемые Богом действия носят негативный характер и в конченом счете неэффективны: они лишь временно замедляют нашествие зла. К примеру, сразу после потопа грех и зло возобновляются вновь. Одна из богословских идей состоит здесь в том, что наша подверженность греху столь глубока, что ее нельзя исправить простым уничтожением злых людей. Напротив, лишь положительная инициатива со стороны Бога может разрешить проблему человеческого греха. Подобно тому, как посвященный грехопадению текст Павла в Рим. 1: 18–32 предваряет обсуждение спасения через веру во Христа, Быт. 1–11 дает подходящее богословское введение к истории призвания Авраама, в которой Бог впервые начинает положительные действия для разрешения проблемы зла в человечестве — действия, которые в христианской перспективе предвосхищают миссию Христа».
Tags: наука и вера, протестантизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments