aleksy_n (aleksy_n) wrote in christ_civ,
aleksy_n
aleksy_n
christ_civ

Что происходит в Крещении Иисуса



Марк пишет (1:9-11), что когда Иисус приходит к Иоанну, небо, закрывшееся с исчезновением пророков, вновь открывается (см. также у Ианнуария), чем хочет сказать, что тот, кого все ждали, наконец приходит. И приходит именно в лице Иисуса. Небо открылось и значит, что Иисус и есть Ожидаемый.

Погружение Иисуса в воду, в смысле духовном, означает его путь в изначальное «ничто». Вода символизирует то, что было прежде всякой смерти, прежде всякой жизни. Но именно из этого «ничто» (Быт.1:1-2, Ин.1:1, Откр. 21:5) и только из него возможно и рождение всякой жизни. Вообще, всякое рождение, всякое творение и всякое новое.

Иисус как бы уходит в «нулевую» точку. Говоря сегодняшним языком, в момент как бы  до Большого взрыва. В момент, из которого только и можно действительно родиться, в момент начала всех начал. Но Иисус здесь не один. Он плоть от плоти всех людей. И потому с ним в «нулевую» точку буквально и не образно входит и всё человечество, как целое. А после, каждый, кто крестился лично, и каждая семья, и каждая церковь, и каждый народ — тоже входит в эту речку точку. Чтобы родиться, чтобы принять участие в творении, чтобы быть частью новой жизни. Жизни с правдой и вне упрёка.

Иисус входит в «ничто» до начала мира и выходит в новое творение, открывая путь и человечеству, и каждому, кто пожелает за ним пройти. Или, если сказать иначе, в новую и праведную жизнь входит и человечество. В Его Крещении человечество оставляет этот запутавшийся мир, переходит в точку начала и рождается из неё обратно в мир, в жизнь. Но в жизнь новую, какая и должна бы быть от начала. Но потому, для такого рождения в то начало и требуется войти. Такова символика, архетипика, или, если хотите, духовный смысл воды.


Только с Небом человечество ещё способно вмещать изначальные смыслы, «быть с Небом». Смысл знания о Крещении в том, что есть Жизнь, а не только житие. И в том, как в ту Жизнь войти. Выйти из обыденности, из жития в «нулевую» точку, где ничего ещё нет, и соучаствовать в творении. Смысл воспоминания о Крещении — где ты хочешь быть и для чего. Однажды ты (в своём крещении) туда уже ходил. И небо слышал. И вот в эти дни ты вспоминаешь, куда позван, в качестве кого призван, и почему оно «едино». И ты не можешь не оставить злое. Не можешь не дышать свободно. Не можешь быть вне радости, покоя, мира. Ты видишь Небо. И оно всегда с тобой, даже если отвернёшься. Всегда, потому что вы вместе были у начала. В том «ничто», где только ты, оно и дух (Ин. 3:5).

И даже если жизнь прижмёт и ты уже не сможешь верить, ты будешь помнить и не веря даже. Память, иной раз, бывает больше веры. Будешь помнить, как загорались в небе звёзды. Как были рядом человек и Бог.

Впрочем, так видит богословие для тех, кто верит. А кто не верит, здесь просто справка о символике воды. :-)

---
А о «водичках» см. Крещенская и Богоявленская (2014 г.)

Оригинал статьи
Tags: богословие, двунадесятые праздники, наука и вера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments