?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

«Серия статей, основанная на работе философа Робина Коллинза "Эволюция и первородный грех", представляет истолкование библейского повествования о сотворении человека в свете современной науки. Коллинз начал с изложения подхода, который он называет "историческим/идеальным". Далее он продемонстрировал его на примере библейских текстов, которые чаще всего рассматриваются при обсуждении первородного греха: 1 и 5 глав послания ап. Павла к римлянам, 1-4 глав книги Бытия. Если Вы не прочли эти главы, мы настоятельно рекомендуем сделать это, прежде чем переходить к разделу ниже.


Мы подошли к кульминации работы Коллинза: здесь он сравнит исторический/идеальный подход с пятью альтернативными концепциями. Это сравнение предваряет богословский итог его труда. Заключительная часть статьи разделена на три главы: в первой из них исторический/идеальный подход сопоставляется с традиционной интерпретацией, которую Коллинз называет "исторической/буквальной"». (Т. Дэвис)

«Согласно традиционному пониманию истории грехопадения (которое также называют буквально-историческим), Адам и Ева пребывали в райском саду, в блаженстве и мире с Богом. Нарушив запрет и вкусив от древа познания добра и зла, первая пара людей разрушила свои отношения с Богом, подверглась осуждению и оказалась в рабстве у греха. Это падшее состояние передалось всем потомкам Адама и Евы.

Буквальная интерпретация существует в двух версиях. Согласно первой, грехопадение человека стало причиной страданий и смерти во всем творении. Согласно другой, грехопадение затронуло только Адама, Еву и их потомков, но не отразилось напрямую на природном мире». (Р. Коллинз) Читать далее...

Комментарии

( 4 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
dmatveev
15 фев, 2018 21:34 (UTC)
>>Бог — совершенный Творец, следовательно, Он создает совершенный мир<<
Совершенный - это значит, уже со всеми реализованными потенциями. Т.е., некий еще один Бог :)
arrenk
18 фев, 2018 19:27 (UTC)
Ну, совершенный в свою меру, разумеется. С другой стороны, в конечном счете мир действительно должен прийти в состояние, когда Бог будет "всяческая во всём".

К слову, здесь я не вполне согласен с Коллинзом: все-таки с точки зрения традиционной интерпретации мир не мог стать совершенным до тех пор, пока первые люди не сделали окончательного выбора в пользу Бога. Так что здесь особой разницы с эволюционной интерпретацией нет. Разница, скорее, в том, что в рамках традиционного взгляда Адам и Ева наделялись всевозможными сверхспособностями и правильный выбор, по-видимому, считался все же возможным. Тогда как при эволюционном истолковании грехопадение — в общем-то закономерный этап той самой эволюции, пусть и не детерминированный на 100%.
dmatveev
18 фев, 2018 22:29 (UTC)
В принципе, традиционная интерпретация здесь не едина: скажем, есть известная реплика Феофила Антиохийского об Адаме как созданном "ни смертным, ни бессмертным", т. е., в переводе, чистой потенции "на старте".
Но тогда "грехопадение — в общем-то закономерный этап той самой эволюции, пусть и не детерминированный на 100%" - это практически то же самое другими словами. Т. е. вполне вероятная возможность.

( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel