?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В заключительной части статьи «Эволюция и первородный грех» философ и богослов Робин Коллинз, раскрывает своё понимание взаимоотношений Бога и эволюции, предназначения мира и Воплощения. Коллинз проницательно соединяет разнообразные аспекты, которые другие авторы обычно рассматривают как несвязанные: теистический эволюционизм, разумный замысел и божественный кенозис.

«Мою концепцию можно назвать управляемой Богом эволюцией. Она заключается в том, что вся жизнь на земле есть результат эволюционного процесса («наследственность плюс изменчивость»). Однако во множестве случаев Бог управлял этим процессом или воздействовал на него. Такое управление осуществлялось через мутации некоторых гамет, или даже добавление в них новой информации, в результате чего потомство существенно отличалось от своих родителей. При этом я полагаю, что Бог управляет эволюцией не в механическом смысле, а через некое взращивание или воспитание, подобное животворящему веянию над водами, о котором говорится в Быт. 1: 2.

...Бог действует в мире посредством естественных процессов, поэтому исход эволюции можно считать как порождением природы, так и творением Бога. Вопрос о соотношении Божественного действия и неконтролируемого эволюционного процесса — случайных мутаций и последующего естественного отбора — остается открытым» (Р. Коллинз).

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
iggosh
10 дек, 2018 19:43 (UTC)
Концепция интересная, но основная проблема в другом.

Мир сделан предельно халтурно. Тяп, ляп, на отъ..сь.
Эволюция - это бесконечная грызня всех со всеми. Сдохни ты сейчас, а я завтра. Мои дети будут приспособленнее чем ты и выживут, а внуки еще приспособленнее.

Так что главная проблема не как подогнать эволюцию и вмешательство бога, а как примирить благость и совершенство бога и такой говенный результат и средства, которые избрал творец. Мог ли бог такое сотворить, вот вопрос.
phoslogikis
10 дек, 2018 21:37 (UTC)
В этом вопросе вся соль богословия теистического эволюционизма. Традиционно все несовершенства списывали на злую волю людей или дьявола. При этом проблемным оставался вопрос о справедливости — почему грешат одни, а страдают другие, например почему все люди наследуют последствия грехопадения. Применительно к миру такой подход был чреват манихейством, когда демоническому влиянию приписывается чрезмерно большой вес.

С точки зрения теистического эволюционизма, мир не был сотворен совершенным сразу, развитие шло поэтапно и нелинейно, поэтому в нем возможны и несовершенства, и тупиковые линии. Впрочем, и само понимание "несовершенства" подверглось пересмотру — так, для традиционного взгляда хищники и паразиты это очевидное "зло", но на современном уровне понимания их роли в природе это выглядит наивным.
iggosh
11 дек, 2018 06:16 (UTC)
Впрочем, и само понимание "несовершенства" подверглось пересмотру
-------

Мне кажется это тупиковый путь. Все равно все эти вопросы сводятся ко злу в человеке. И так или иначе встав на этот путь придут к мнению, что не все, что считалось злом, есть зло итп. В общем, будет размытие понятий что есть зло, добро.

Edited at 2018-12-11 07:03 (UTC)
phoslogikis
12 дек, 2018 21:26 (UTC)
На мой взгляд, понятие зла, напротив, конкретизируется. Злом может считаться только результат свободного выбора. В силу этого искать зло в природных процессах, будь то хищничество, паразитизм или наводнения — смысла нет.

Младоземельные креационисты и альтеристы исходят из того, что мир с самого начала должен обладать всеми возможными совершенствами, поэтому в первозданном мире не должно было быть смерти животных, хищников и пр. Однако очевидно, что в процессе творения имеет место определенная иерархия совершенства. Если в качестве меры совершенства избрать способности к восприятию и познанию мира, и, в конечном счете, Бога — то растения менее совершенны, чем животные, а те, в свою очередь, уступают человеку. При том, что, разумеется, все они необходимы на своем месте и обладают ценностью сами по себе, в том числе и столь нелюбимые многими паразиты (которые, как сейчас выясняется, играют в природе чрезвычайно важную роль — в частности, могут способствовать переносу полезных генов от одних организмов к другим). Такое свойство, как возможность бессмертия, появляется на человеческом уровне развития. По сравнению с человеком, смертность животных можно считать несовершенством — но никак не злом.
shilo_namylin
11 дек, 2018 04:55 (UTC)
> а как примирить благость и совершенство бога и такой говенный результат и средства, которые избрал творец

Есть остроумная (на мой взгляд) идея, что история с распятием - это как раз попытка публичного покаяния Творца. Типа, мужики, я все прекрасно понимаю, что вокруг творится. И я, значит, отвечаю, за то, что "так получилось".
Идея избыточная, но тем не менее.
iggosh
11 дек, 2018 06:13 (UTC)
Ну, это какой то глумеж.
Серьезно к такому нельзя отнестись.
shilo_namylin
11 дек, 2018 07:39 (UTC)
Прочитал у священника :)
Правда, не православного.
(Удалённый комментарий)
nama_gr
11 дек, 2018 20:50 (UTC)
Тема разных концепций эволюции
Тема разных концепций эволюции (в том числе и теологической) хорошо разобрана в книге: Волкодав К. Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на Земле.
Можно бесплатно скачать здесь http://logoselpidas.com/
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

корабль
christ_civ
Christ Civilization

Метки

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel