triponaciy (triponaciy) wrote in christ_civ,
triponaciy
triponaciy
christ_civ

Category:

Новые и старые христиане Израиля.

Подавляющее их большинство – арабы. Их становится всё меньше , причём, не из-за высокой смертности или малой рождаемости, а из-за всё растущего давления со сторону единоплеменников мусульман. Арабские города, такие как Назарет, с традиционно смешанным религиозно населением всё больше становятся исключительно исламскими. Арабы-христиане, как католики, так и православные  либо уезжают в Европу, либо перебираются в города с преимущественно еврейским населением, где чувствуют себя в гораздо большей безопасности. Например в Хайфу . Здесь был построен недавно новый православный храм  на мой вкус красивый, не слишком помпезный и удачно сочетающий в своей архитектуре традиции и современный подход .




Есть в Израиле и русскоязычные православные. И за последние годы их стало достаточно, чтобы сложиться в общины. Причём, есть такие общины не только при приходах и монастырях Московского , но и среди прихожан Иерусалимского патриархата. Причём , православные арабы без проблем предоставляют свои храмы для служения русской общине . Служба, понятно, проходит на церковно-славянском языке и служат её  священник –араб о. Роман , учившийся когда-то в Джорданвиле и поэтому знающий и русский и ЦСЯ, и (или) священник из российских репатриантов , перешедший из МП в ИП . Священники интересные, но я не буду о них подробно пока, а лучше расскажу о службе и общине.



Литургия, на которой я был, служилась в старой арабской церкви Хайфы . Служба мало чем отличалась от нашей, в ней, правда, не было ектеньи о оглашенных , а царские врата не закрывались за неимением таковых , была лишь завеса.





Великий вход был через весь храм, по восточной традиции. В общем, были те небольшие изменения, которые так оживляют службу, но которые подвергаются жёстким нападкам в РПЦ  со стороны «охранителей», называющих эти принятые в других православных церквях традиции «обновленчеством».
Был я и на двух молитвенных собраниях мирян. Надо сказать, что название мероприятия меня несколько настораживало, не будут ли это надрывно-пафосные молитвы – беседы с обличением кого-нибудь, дабы утвердиться в своей значимости. Ничего подобного! Люди молятся, каждый читая Отче наш и Богородица ( в другом варианте начальные молитвы читает кто-то один из участников), потом читается и обсуждается  отрывок из апостола, затем – Евангелия. Всё проходит чинно, но без надрыва и напряжения, люди разных возрастов и поколений ( от молодёжи до пожилых)  уступают друг другу в слове, нет никакой конкуренции и конфликта ( « Я лучше вас понимаю», «Вы слишком молоды …», « Вашему поколению неизвестно, как…..» и т.п.) . По окончании обсуждения Св. Писания встреча переходит в чаепитие с разговором на  свободные темы. В таких встречах участвуют как прихожане прихода МП ,  ИП  , а также католики , что, опять же, не вызывает ни конфликта, ни конкуренции. Такие простые и важные для общинной жизни вещи, которые почти невозможно спокойно организовать в России наши же соотечественники так легко и непринуждённо смогли организовать там, причём, даже без активного участия духовенства.  Почему возможное там не даётся здесь? Я на этот вопрос так и не смог ответить. ..
И ещё одна важная деталь. Люди живут в не особо дружественном окружении. Христиан не любят ни иудеи , ни мусульмане. Не редко возникают проблемы, связанные с этим, так , например, одному из членов общины разбили его машину за с христианской символикой, которую он умудрился оставить в районе ортодоксальных иудеев. Но никто не кричит : « нас гонят», не обличает вездесущих врагов Церкви Христовой и «богомерзких иноверцев», не пытается объединятся на ненависти к окружающему их миру , хотя мир этот и вправду не особо дружелюбен к Церкви. Удивительная картина: малая церковь не боится «слона», а большая -  боится «мышь»…..
И ещё немного: простые православные и католики на Святой Земле очень близки. С любовью и без различий принимают друг друга. Без богословко-экуменического пафоса происходит естественное сближение. Со следующего года католики там будут праздновать Пасху вместе с православными, дабы вместе иметь общую радость о воскресшем Господе.


P.S. Следующий постинг в нашем сообществе http://christ-civ.livejournal.com/74454.html посвящён поездки православной общины Хайфы на приём к Иерусалимскому патриарху.
Tags: вселенское православие, наблюдения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments