+

Что происходит в Крещении Иисуса



Марк пишет (1:9-11), что когда Иисус приходит к Иоанну, небо, закрывшееся с исчезновением пророков, вновь открывается (см. также у Ианнуария), чем хочет сказать, что тот, кого все ждали, наконец приходит. И приходит именно в лице Иисуса. Небо открылось и значит, что Иисус и есть Ожидаемый.

Погружение Иисуса в воду, в смысле духовном, означает его путь в изначальное «ничто». Вода символизирует то, что было прежде всякой смерти, прежде всякой жизни. Но именно из этого «ничто» (Быт.1:1-2, Ин.1:1, Откр. 21:5) и только из него возможно и рождение всякой жизни. Вообще, всякое рождение, всякое творение и всякое новое.

Иисус как бы уходит в «нулевую» точку. Говоря сегодняшним языком, в момент как бы  до Большого взрыва. В момент, из которого только и можно действительно родиться, в момент начала всех начал. Но Иисус здесь не один. Он плоть от плоти всех людей. И потому с ним в «нулевую» точку буквально и не образно входит и всё человечество, как целое. А после, каждый, кто крестился лично, и каждая семья, и каждая церковь, и каждый народ — тоже входит в эту речку точку. Чтобы родиться, чтобы принять участие в творении, чтобы быть частью новой жизни. Жизни с правдой и вне упрёка.

Иисус входит в «ничто» до начала мира и выходит в новое творение, открывая путь и человечеству, и каждому, кто пожелает за ним пройти. Или, если сказать иначе, в новую и праведную жизнь входит и человечество. В Его Крещении человечество оставляет этот запутавшийся мир, переходит в точку начала и рождается из неё обратно в мир, в жизнь. Но в жизнь новую, какая и должна бы быть от начала. Но потому, для такого рождения в то начало и требуется войти. Такова символика, архетипика, или, если хотите, духовный смысл воды.


Только с Небом человечество ещё способно вмещать изначальные смыслы, «быть с Небом». Смысл знания о Крещении в том, что есть Жизнь, а не только житие. И в том, как в ту Жизнь войти. Выйти из обыденности, из жития в «нулевую» точку, где ничего ещё нет, и соучаствовать в творении. Смысл воспоминания о Крещении — где ты хочешь быть и для чего. Однажды ты (в своём крещении) туда уже ходил. И небо слышал. И вот в эти дни ты вспоминаешь, куда позван, в качестве кого призван, и почему оно «едино». И ты не можешь не оставить злое. Не можешь не дышать свободно. Не можешь быть вне радости, покоя, мира. Ты видишь Небо. И оно всегда с тобой, даже если отвернёшься. Всегда, потому что вы вместе были у начала. В том «ничто», где только ты, оно и дух (Ин. 3:5).

И даже если жизнь прижмёт и ты уже не сможешь верить, ты будешь помнить и не веря даже. Память, иной раз, бывает больше веры. Будешь помнить, как загорались в небе звёзды. Как были рядом человек и Бог.

Впрочем, так видит богословие для тех, кто верит. А кто не верит, здесь просто справка о символике воды. :-)

---
А о «водичках» см. Крещенская и Богоявленская (2014 г.)

Оригинал статьи
m
  • nama_gr

Христианство  —  парадокс религии

Богословские идеи Карла Барта, Томаса Мертона, Дитриха Бонхёффера, прот. Александра Шмемана и других теологов XX века привели к появлению тезисов «Христос  — конец религии», «христианство  —  не религия», «христианство  —  суд над религией». Однако все они верны лишь отчасти и связаны с риском отбросить что-либо существенное и важное в христианстве. Исследования истории и психологии христианства и других религий приводят нас к выводу, что христианство — это парадокс религии. Такой тезис гораздо более верный и всеобъемлющий.
Collapse )
Tree over river
  • arrenk

Адам как «Всечеловек»

Серия статей, основанная на работе философа Робина Коллинза «Эволюция и первородный грех», представляет истолкование первых глав книги Бытия, повествующих о сотворении человека, в свете современной науки. В предыдущей главе Коллинз представил большую часть своего анализа повествования первых глав Библии, завершив его комментариями об эволюции и склонности человека к злу. Теперь он завершает раздел, посвященный книге Бытия, обращаясь к ключевой теме: грехопадению Адама и Евы.

«Я полагаю, что 1–11 главы следует рассматривать как расширенный богословский комментарий к «падению» человеческого рода: оно началось с группы первых людей, представляемых Адамом и Евой, и продолжилось в историях Каина и Авеля, Потопа и Вавилонской башни. Вплоть до времен Авраама, все предпринимаемые Богом действия носят негативный характер и в конченом счете неэффективны: они лишь временно замедляют нашествие зла. К примеру, сразу после потопа грех и зло возобновляются вновь. Одна из богословских идей состоит здесь в том, что наша подверженность греху столь глубока, что ее нельзя исправить простым уничтожением злых людей. Напротив, лишь положительная инициатива со стороны Бога может разрешить проблему человеческого греха. Подобно тому, как посвященный грехопадению текст Павла в Рим. 1: 18–32 предваряет обсуждение спасения через веру во Христа, Быт. 1–11 дает подходящее богословское введение к истории призвания Авраама, в которой Бог впервые начинает положительные действия для разрешения проблемы зла в человечестве — действия, которые в христианской перспективе предвосхищают миссию Христа».
конец журналу

Смерть христианской цивилизации

Оригинал взят у punk_lowliness в Смерть христианской цивилизации
Картина посвящается как самой христианской цивилизации, агонизирующей на наших глазах, так и некогда любимому мною, но тоже увядающему жж-сообществу Христианская Цивилизация. Пусть они покоятся с миром...

Collapse )

m
  • nama_gr

Непростые отношения христианства и религии

Прежде, чем говорить о христианстве и религии, целесообразно вкратце сказать о самом понятии «религии», т.к. в ходе полемики собеседники зачастую понимают под «религией» совершенно разные феномены.
До эпохи средневековья термин «религия» имел очень узкий смысл, и обозначал богобоязненность, благочестие, поклонение Богу или что-то в этом роде.[1] Религией назывались только конкретные идеи и связанные с ними практики. Но пока ещё никому не удалось корректно сформулировать объединяющее начало, делающее систему идей и практик «религиозной» (вера в сверхъестественное, «предельная забота» человека или что-то ещё?). Всегда находятся какие-либо исторические примеры, не вписывающиеся в теорию и в определение религии.
Широкое и универсальное значение термину «религия» стали приписывать лишь с XVIII века, когда в европейской культуре созрела идеология богоборческого атеизма.[2] Термин «религия» понадобился как абстракция, обозначающая всё, что противоположно атеизму. Но этот термин является очень неудачным именно по причине своей абстрактности, поскольку абстрактной «религии» не существует. Более-менее корректно можно говорить лишь о какой-либо конкретной исторической «религии», о её контексте и её особых индивидуальных характеристиках.
Для решения проблемы определения религии мы предлагаем следующие рассуждения. Любая идея в области мировоззрения, социальных отношений и культуры обычно материализуется и внешне выражается посредством каких-либо церемоний, обрядов и ритуалов. Как правило, эти церемонии и обряды следуют за своей идеей в случае её эволюции, но иногда могут и отрываться от неё, замыкаясь в себе. Таким образом, формирование условного «тела» религии происходит аналогично формированию государственных и культурных традиций, т.к. при этом действуют одни и те же законы психологии.
Например, византийских императоров во время каких-либо мероприятий всегда сопровождали воины-копьеносцы (дорифоры). По существу это была не охрана, а почётный эскорт в качестве выражение высшей чести. Христианское понятие о Боге, как Небесном Царе, стало выражаться через аналогичные символы.
Collapse )
ЦЕНТР ЗАЩИТЫ И ПОМОЩИ СЕМЬЯМ

У нашего Движения по стране открываются Кризисные дома для мам и Центры помощи семьям.

Оригинал взят у serp2017 в У нашего Движения по стране открываются Кризисные дома для мам и Центры помощи семьям.
Наш Центр помощи семьям сотрудничает со многими организациями и фондами. Кто -то из них оказывает юридическую и психологическую помощь, кто-то материальную и предоставление крыши над головой.
С вашей помощью мы помогли уже многим семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации,но к огромному сожалению таких семей много.

📌 На данный момент для семей находящихся в центре матери и ребенка ,а также семьям на попечении и просто тем кто в безвыходной ситуации нужны продукты питания ( детское питание,крупы,консервы и так далее🍞🍞🍞) ,предметы быта и все для ухода за малышами👶.
Если есть вопросы задавайте с радостью ответим всем по мере возможности.
[Spoiler (click to open)]
Пожалуйста, максимально распространите эту информацию ради доброго дела. Если семье или пожилому человеку, временно оказавшейся в трудной ситуации, без крыши над головой, на короткое время необходимо пристанище, мы можем пригласить к себе в Дзержинский центр помощи семьям. Условия для нахождения приемлемые.
Правила: поддержание порядка,
-недопустимость алкоголя
-присмотр за вещевой помощью
-недопущение посторонних
-Обязательной условие поиск работы и варианты для проживания.
Окажем посильную помощь в устройстве на работу, оформлении документов, поиске жилья.
Так же наш Центр будет рад любой посильной помощи (вещевой, продуктовой, предметы быта и обихода и пр.).


--МОСКВА,
1) Измайловский проезд, д 13 (вход с внешней стороны дома.) проезд автобусом 230 от метро Черкизовская до ост. школа 708. Центр Помощи семьям. Подробности по телефону:
8 906 700 4267 или 8 969 135 3904 или 8 906 0969343.

2) МОСКВА: ---Ленинградское шоссе д.13, подъезд 5, домофон 200.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---ВОРОНЕЖ: Кризисный центр матери и ребенка «Приют Покров» Воронежская область Новоусманский район п.Отрадное ул.Советская 41в (приют на территории храма)+7-952-545-93-01 +7-910-347-67-07

--- «Дом надежды» (дом матери в области) Воронеж ская область с.Елизаветовка Павловского района ул.Проспект Революции 2А  тел 8(908)1330975

Воронежское отделение ЦЗПС координатор 8-903-854-44-95 Анна Бабицкая, 8-906-673-58-41 Лидия Винникова, склад вещевой помощи расположен по адресу: ул. Дружинников, д. 15 https://vk.com/dzd_vrn

Воронежское Отделение ЦЗПС в г. Семилуки координатор 8-920-408-96-36 Наталья Довыдова

Воронежское Отделение ЦЗПС в г. Острогожск координатор Светлана Пономарёва 8-908-137-11-14
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
ЦЗПС г. Нижний новгород, ул Юбилейная т  8 909 282 8373
Кризисный Центр помощи семьям Нижегородская обл. г Дзержинск, ул. Октябрьская д 59. тел. 89082396033
ЦЗПС Кулебаки
:  ул. Красноармейская дом 70.Тел. 89960050528 Лиля Мокрова(Браева)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТУЛЬСКАЯ ОБЛ.
Центр защиты и помощи семьям, Тульская область, Щёкинский район, город Советск, Координатор Рязан Тамара Макаровна Тел. 8-953-431-75-40 https://ok.ru/group/58263589945399

Тульская область, г.Щёкино, координатор Кирилкина Анастасия Александровна тел.: 8- 905-625-91-40, помощник координатора Дорошова Елена Викторовна тел.: 8-915-699-19-75
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ЦЗПС Брюховецкое отделение Краснодарского края, координатор Мананкова Алена Юрьевна, т.89182629270, адрес: ст. Брюховецкая, ул.Красная, 47.

ЦЗПС, ст. Каневская, ул. Запорожская, 18 Координатор Сосновская Елена Леонидовна 8-928-665-44-31
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ

ЦЗПС Верхнеуфалейское отделение Челябинской области Координатор Москвина Любовь Михайловна 89518092071
ЦЗПС  г. Пласт Координатор Доценко Светлана Борисовна тел. 8951-806-46-26

Движение "В Защиту Детства"


конец журналу

Иисус и психология

Оригинал взят у punk_lowliness в Иисус и психология
[От Иоанна, гл.8, 3-11]"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."

Моя заметка в беседе с психологом Н.Скуратовской в фб. Там утверждалось, что от беседы с Иисусом женщина получила пользу и психологическую поддержку. Я же, как обычно, в этом усомнился.

Collapse )

ЦЕНТР ЗАЩИТЫ И ПОМОЩИ СЕМЬЯМ

В Москве по инициативе Центра защиты и помощи семьям, появился "Домик для мам".

Оригинал взят у serp2017 в В Москве по инициативе Центра защиты и помощи семьям, появился "Домик для мам".
В Москве по инициативе Центра защиты и помощи семьям, появился "Домик для мам".
Это не большое помещение при поддержке не равнодушных людей будет предназначено для временного размещения мам с детьми, кто приезжает в Москву для обследования.
На несколько дней возможно проживание в хорошем помещении.
Правила нахождения просты.
☀☀☀ Нахождение не более 3-5 дней
☀☀☀Поддержание порядка
☀☀☀недопущение каких либо противоправных и дискредитирующих действий.
‼🏡 Друзья! Нашему Домику для мам с детьми в Москве нужны:
▫ диваны; двухъярусные кровати - 2 штуки;
▫ посуду
▫ стиральная машинка-автомат (можно и б/у), если кто-то захочет купить новую - будем благодарны;
▫ комплекты постельного белья (желательно новые);
▫ полотенца; коляски, кроватки
▫ игрушки (развивалки), книжки; ▫
бытовая химия; посуда
▫ средства по уходу для детей и взрослых;
▫ продукты.
Так же в этом помещении будет собираться любая посильная помощь для региональных кризисных центров.

📞 Подробности по телефону: 8 906 700 4267 или 8 969 135 3904 или 8 906 0969343. Адрес Домика: Москва, Измайловский проезд, д 13 (вход с внешней стороны дома.) проезд автобусом 230 от метро Черкизовская до ост. школа 708.
Центр Помощи семьям
Движение "В Защиту Детства"
http://serp2017.livejournal.com
http://ok.ru/tsentrmat
https://www.facebook.com/groups/CENTRSEMIA/
https://vk.com/club84518029
📢 Репост.