Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

калифорния1

Сироты Дюплесси

(В статье использованы фрагменты публицистических материалов, подготовленных Евгением Лакинским.)

30-e - 50-е годы двадцатого столетия ознаменовались во всем мире образованием новых и укреплением уже существующих диктатур. Даже традиционно демократические страны допускали порой некоторый авторитаризм (вспомним генерала Де Голля). Ну а о Германии, СССР и Китае с их Гитлером, Сталиным, и Мао и вовсе вспоминать не хочется! Даже в довольно-таки либеральных Соединенных Штатах начало "холодной войны" ознаменовалось "охотой на ведьм".
Квебек не отставал от "мировой моды". Здесь тоже был свой вождь - Морис Лё Нобле Дюплесси (Maurice Le Noblet Duplessis). Он не был диктатором в европейском значении этого слова, и избран он был демократическим путем (в 1939 году его не переизбрали, а к власти пришла конкурирующая партия; но в 1944 году Дюплесси опять победил на выборах). Он не мог похвастаться всенародной любовью: экзальтированные толпы не скандировали его имя. Он не устраивал ни лагерей смерти, ни массовых расстрелов, ни расправ с стиле "культурной революции" Мао. И войн никому не объявлял.  Но для тихой и традиционно демократичной Канады его правление ознаменовало наиболее тоталитарную эпоху в истории страны.
Дюплесси проводил политику так называемого традиционного национализма. От граждан требовались стопроцентное подчинение требованиям католической церкви, преданность традиционным ценностям, отказ от какой-либо борьбы за свои права.
Выражая интересы наиболее консервативной части общества, Дюплесси противился любым социальным и культурным реформам. Он пытался законсервировать веками существовавший порядок вещей: франкоканадцы должны были оставаться малограмотными, а значит, бедными, гордиться своей национальной принадлежностью и подвигами предков, быть добрыми католиками (при Дюплесси это означало безоговорочно выполнять любое повеление священника, каким бы оно ни было) и не любить "чужаков". Управлять провинцией по-прежнему должна была старая франкоканадская элита и высшее духовенство. Коммунистов Дюплесси преследовал активно и самозабвенно, что, впрочем, было тогда очень модно в Северной Америке.
За кулисами все было не так весело. Массовых расстрелов Дюплесси, конечно, не устраивал, но кое-какие "мероприятия" все же проводил. Если вам, дорогой читатель, доведется когда-либо держать в руках квебекскую анкету запроса на получение велфера, обратите внимание на пункт: "Являетесь ли Вы сиротой Дюплесси ? ". Нет, не подозревайте "отца квебекского народа" в излишней многодетности. Здесь все "интереснее". Как известно, добрый католик может иметь детей только во браке. Если женщина рожает ребенка не будучи замужем - это грех. Во многих странах, где влияние католической церкви было наиболее значимо, незаконнорожденных детей изымали у матерей и насильственно помещали в монастырские приюты. Такая практика, в частности, сушествовала во Франции еще в сороковые годы прошлого столетия. Но Квебек пошел дальше... Детей изымали и из недостаточно обеспеченных семей, и у безработных родителей. В дальнейшем эти дети окзаывались де-факто выбракованными из общества по целому ряду причин.
Collapse )
маскарон

Нина Фёдорова "Уйти по воде"

732f4ac4-e2e5-4a6b-bb33-31cf960f8646

Красивый и незамысловатый, глубокий и наивный, реалистичный и удивляющий роман (или может быть большая повесть) из нашей православной жизни. О девочке, родители которой, "воцерковившись" на рубеже 80-90-х, отдали её в одну из первых православных школ. О девушке, которая встретила свою любовь и долго и мучительно боролась со вбитыми с детства в голову "благочестивыми" ужасами. О приходской и околоприходской жизни с попами-"старцами", всезнающими тётечками и молодыми "подвижниками". И о многом прочем...
С литературной точки зрения я бы отметил, как недостаток, что все персонажи вокруг главного - её родители, настоятель, подруги и даже возлюбленный - слишком бледные. Они как некие схемы, лишь помогающие раскрыть замысел автора, но не живущие собственной жизнью. Но, на мой взгляд, роман от этого не становится менее интересным - такой в нём накал искренности, любви и боли...

[Майя Кучерская:]"Майя Кучерская: Написала ее одна моя бывшая ученица. Одно время я преподавала в православной гимназии и там увидела детей, родители которых обратились в 80-90-е годы. В основном это были дети, которые почти не читали светских книжек, не ходили в театры, на выставки, родители берегли их от ненужных впечатлений… И вот об этом замкнутом мире православной гимназии появилась книга Нины Фёдоровой «Уйти по воде». Очень ценно, что она вышла, что раздался голос «детей», которых вроде бы, с такой любовью воспитывали в вере. И вот… они ощутили себя обманутыми. Далеко не во всем я с Ниной согласна, у меня совсем другие отношения с церковью. И все же эту исповедь важно выслушать и православным родителям, и учителям, и священникам. Пилюля горькая, но от некоторых болезней она может исцелить.

[Фрагмент1]Фрагмент 1:
Дома после обеда Катя на всякий случай решила никуда не ложиться и не расслабляться и поэтому села за стол с «Искрой Божией», книжкой «для девочек, девиц и жен», родительским подарком на именины. Книжка раскрылась на маленьком рассказе о детях, которые гуляли по кладбищу и видели маленькие могилки. Дети ведь тоже умирают – так было сказано им, легкомысленно веселящимся и проводящим время в праздности.
Да, знак был очевиден, ей тоже уже пора было спасаться, а не только праздно сидеть на солее и надеяться, что всё это она исполнит, «когда вырастет», – она могла и не успеть вырасти. Вдруг Бог решит, что она бесплодная смоковница? Все-таки уже три года ходит в храм.
Но избежать Геенны было не так-то просто. Нужно было не грешить, но при этом сам отец Митрофан говорил, что все люди грешны по своей природе, что грехам нашим несть числа, как песку морскому, что бес не дремлет и всегда нас искушает. Катя со вздохом соглашалась – да, это так. Человек грешен по своей природе – это истинная правда, потому что ее природа просто не могла без конфет, никак. Двух к чаю ей было мало, гортанобесие одолевало ее, она лезла тайком в буфет, хватала целую горсть и (жадность!) еще и вторую, прислушиваясь, не идет ли по коридору мама, а потом было тайноядение в комнате, но тайное становится явным – мама обнаруживала под диваном забытый фантик, ругала, прятала конфеты в хитрые места, но Катя всегда их находила. Сколько ни пыталась она, покаявшись в непослушании, в ссорах и даже драках с Митей, исправиться, ничего у нее не выходило, она согрешала вновь и вновь, вела себя плохо, в постные дни веселилась, помыслы хулиганить, брать что-нибудь без разрешения приходили к ней постоянно. Более того все эти грехи составляли ее жизнь, как бы она жила, если бы была безгрешной? Наверное, как-то совсем грустно.
Впрочем, и постоянная борьба с грехами тоже ничего не гарантировала. Отец Митрофан всегда повторял, что можно двадцать пять лет ходить в храм, а все равно не спастись. Уверенность в своем спасении едва ли не самый тяжкий грех, ведь даже святые говорили: все спасутся, один я погибну."


[Фрагмент2]Фрагмент 2:
Они сидели на полу у Варвары в комнате, горела только настольная лампа, и полумрак совершающегося Катиного падения был уютным и ласковым. Пили пиво, Кате казалось, что хуже ей уже быть не может, и от этого было очень весело. Они выпили много — целая батарея пивных банок выстроилась от стола до дивана, курили на балконе — у Вари был четырнадцатый этаж, поэтому Катю, с легкой и звенящей от выпитого головой, не покидало ощущение, что она парит между небом и землей.
Окурки летели вниз падучими звездами, Катя следила за красненькими огоньками, как они гаснут, не достигнув земли, где-то в районе восьмого этажа, роняя иногда веселые искорки; было прохладно и моросил дождь, Варя принесла куртки с капюшонами, обе пьяно смеялись: похожи на ночной дозор."


[Фрагмент3]Фрагмент 3:
Для счастья, как оказалось, нужно совсем немного. Просто не читать правила утром и вечером. Спать в воскресенье сколько угодно. Забыть слово "исповедь". Забыть слово "грех". Разрешить себе жить и радоваться и перестать себя винить за эту радость, позволить себе удовольствия, позволить себе быть счастливой.


[Аннотация]Аннотация издателей:

Уникальный для русской литературы по теме и пережитому опыту роман Нины Федоровой раскрывает реальность, для сторонних наблюдателей обычно недоступную. Это роман, по словам писательницы Майи Кучерской, об изнанке православного воспитания и среды. Перед нами жизнь внутри Церкви, с «искушениями», «послушаниями», «скорбями», помноженная на судьбу юной героини романа, отчаянно ищущей выход из лабиринта запретов: джинсы не носить, Новый год не отмечать, с мальчиками не встречаться… Но любовь приходит сама, не спросив разрешения духовного отца, она забирает у Христова воина меч и вручает леденец в форме сердечка. Воин становится просто девушкой, растерянной, страдающей и счастливой одновременно: самый дорогой для нее человек — невоцерковленный, «невер», тот, который ничего не боится… Или просто его никогда не пугали. Кто же победит, кто сильнее, кто настоящий — Бог-Страх или Бог-Любовь?..
gold elf

"Если не будете как дети, не войдете в Царство"

Пару дней назад я посмотрел фильм "Катынь" - художественное кино о массовой казни польских офицеров в 1940 году. Фильм не шедевр, однако и не плохой. Так вот, когда в конце картины показывали сам расстрел, я подумал: вот эти большевики, офицеры НКВД, которые своими руками убивали сотни людей - если они не попадут в ад, это ведь будет как-то не правильно. Я поймал себя на мысли, что мне их совсем-совсем не жалко. Ни чуточки. А Иисусу - жалко. Римляне, которые прибивали Его, живого, к кресту - это ведь те же самые чекисты. Им человека убить - что нос вытереть. Так почему он их любил? Что Он в них нашел, в этих тупых, жестоких, вонючих солдафонах? Ведь надо же что-то очень важное знать в человеке, чтобы настолько, казалось бы, слепо его любить. Ну, знаете, бывает устроит ребенок истерику на людях - и все думают: "Фу, какой ребенок ужасный, как его можно терпеть". А ты-то знаешь, что он не ужасный на самом деле, а очень хороший, и что все эти истерики - они на чуть-чуть, да и не без причин. И расстраиваешься, конечно, но больше из-за тупости окружающих, чем из-за детского концерта.

Так вот, мне кажется, что Иисус видит нас не такими, какие мы вот сейчас, а детьми. Ведь и легионеры, и чекисты когда-то были детьми, улыбались, доверяли, хотели к маме и папе, бегали и радовались. Конечно, лютый наш мир и детство может искалечить, но тем не менее - рождаются и младенчествуют все люди именно такими, хорошими. Ведь вот мы говорим: человек попадёт в рай, или в ад. А какой человек? Какой "я" попаду куда-то там? Я - восьмидесятилетний старик, каким меня застала смерть? А как же я двадцатилетний? Неужели этот симпатичный радостный чувак умер навсегда? А я десятилетний? Не ужели он, как покойник, останется лишь уделом воспоминаний для вечно-живущего старца? Понятно, что дело тут не в крепости тела и даже не в усталости души - бывают крепкие и сильные старики, да и сама старость - понятие до известных пределов относительная.

Иисус сказал: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18 гл). Мне почему-то кажется, что слово "обратитесь" тут надо понимать в каком-то биологическом смысле буквального возвращения в детство. Ведь взрослость - это такая обоюдоострая штука, типа топора или расщепленного атома, только еще опаснее. И наша нынешняя взрослость - она явно лишняя в Царстве. То в во взрослости, что противоречит детству, что утесняет его - должно умереть и умрёт, надеюсь. Ведь Царство, если верить Иисусу - это детский сад, причем даже без воспитателей. Чего там делать взрослым? При этом, может быть когда-то, став детьми, мы попробуем повзрослеть снова - но уже так, чтобы взрослость приходила не на смену детству, а лишь как дополнение, приумножение, ничего не ломающее, как плод, чудесным образом вырастающий на дереве, усыпанном цветами, и нежном как побег.


(Фото А. Лебуаля из альбома "Семья")
Lomonosov

Белая ворона...

Оригинал взят у kot_pafnusha в Белая ворона...
Оригинал взят у kalakazo в Белая ворона...
Михаил Шполянский - харизматный священник милостью Божией,
пережил на своем поповском веку трех архиреев:
первый деспота, его рукополагавший в 1990-м,
слыл старым и советского крою, кутейным барином.
Второй, над амурными романами с мальчегами коего
потешался и стар и млад,
принадлежал к "голубому лобби"
и, как потом обнаружилось - на фоне последующего деспоты
и по горькому сетованию отца Михаила,
"тот еще хоть кого-то был способен любить".
Третьим оказался и "вовсе уголовник - с тюремным прошлым
и замашками лагерного пахана".
То был деспота Питирим Старинский:
навестив отца Михаила и обнаружив в селе Старая Богдановка
цветущий приход и детдомовских сирот,
для которых отец Михаил стал родным отцом,
Питирим похвалил "шустрого" настоятеля:
"Молодца - сразу несколько титек сосать приноровился:
и приходскую, и спонсорскую!
И небось гуманитарка
от европейских фондов рекою льется?"
То бишь деспота Старинский мерял попа Шполянского
по своей сеньке: сироты, как и православие - это токмо прикрытие:
чистой воды коммерция и бизнес.
И, лукаво подмигнув отцу Михаилу,
Питиримушка продолжил: "Чтож, отныне будем сосать вместе:
тебе - половина и мне - половина,
ежемесячно, в конвертике,
и, конечно же, в еВреях или американских зеленых!"
Отец Михаил в велием недоумении
позвонил своему духовнику,
по благословению какого он и принимал священство,
архимандриту Иоанну Крестьянкину.
Отец Иоанн, как старец всея Руси,
ответствовал в свойственном ему "репертуаре":
"Ну что ж, собери конвертик да свези владыченьке -
чай рука-то не отсохнет!"
Но Михаил Шполянский давать взятки,
как и "доиться" и "отстегиваться" так и не научился,
ни с каким "конвертиком" он никуда так и не поехал,
а далее начался церковный сюр:
"5 февраля 2003 г. я был запрещен в служении. Причиной была действительно описанная уважаемым kalakazo ситуация – присутствие в нашей семье приемных детей, которые, по слову правящего архиерея, должны содержаться за счет государства, а не за счет средств церкви. (Это при том, что от епархии мы не только не получали никаких средств, но даже не были освобождены от епархиального налога - 20% суммарного дохода прихода и семьи). Но владыка не мог перенести, что нам помогали спонсоры. В разговоре с главой райадминистрации нашего района владыка потребовал закрыть детский дом, а детей передать в интернат. Мотивировка – спонсоры должны помогать епархии, а не отдельным приходам.Collapse )
гергет

Суррогатное материнство в Грузии

Рождественское послание Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии Второго вызвало неоднозначную реакцию в обществе. В своем послании Патриарх подверг критике суррогатное материнство, что вызвало негативную реакцию у правозащитников и некоторых рядовых граждан. Послание Патриарха – неотъемлемая часть рождественской литургии. В ночь на 7 января в соборе Святой Троицы Илия Второй поздравляет население Грузии с Рождеством, после чего кто-либо из служителей церкви зачитывает послание Патриарха. Collapse )

В нынешнем послании особое внимание общественности привлекла затронутая в послании тема искусственного оплодотворения:«Может ли семья быть счастливой, если в ней растет ребенок, рожденный суррогатной матерью? Этого малыша ведь изначально обрекают на нелюбовь, беспризорность и одиночество. Если даже он будет расти в благополучии, в период, когда он находился во чреве матери, отложится осадок, который обязательно проявится в зрелом возрасте».

Высказывание мгновенно вызвало негодование в обществе. Пользователей социальных сетей, в основном женщин, возмутило то, что Патриарх себе же и противоречит. С одной стороны, он призывает рожать больше детей, а с другой – воздержаться от искусственного оплодотворения. Патриарх подверг критике не только суррогатное материнство, но и оплодотворение в пробирке.

Руководитель НПО «Партнерство для прав человека» Анна Абашидзе считает заявление Католикоса возмутительным:«Слова, что суррогатные дети неполноценны и не будут счастливы, есть не что иное, как психологическое насилие над этими детьми. Такое непозволительно для любого, будь то Патриарх или обычный человек».Анна Абашидзе выразила опасение, что суррогатные дети в будущем могут подвергнуться дискриминации, так как слова Патриарха имеют особую силу.

Но готовность общества некритично доверяться авторитету, а не само содержание послания главы ГПЦ, считает основной проблемой философ Заза Пиралишвили:«Подобные заявления из уст авторитетных персон наше общество воспринимает только на эмоциональном уровне, не пытается найти в них рациональное зерно и как-то проанализировать. Проблема в том, что наши граждане любят, когда им навязывают мнение, причем, как безальтернативное и единственно верное. И эта проблема характерна не только для религиозных, но и для либеральных кругов».

Несмотря на то что слова Патриарха могут быть многими приняты на веру, руководитель НПО Every Child Georgia Андро Дадиани верит в разум грузинского общества, которое не станет «клеймить» детей, рожденных суррогатными матерями. А утверждение Патриарха о том, что подобные семьи не могут быть счастливыми, Андро Дадиани считает по меньшей мере неосновательным:«Когда родитель растит ребенка, тратит на него всю свою энергию и время, дарит свою любовь, не важно, рожден ребенок естественным путем, суррогатным или подобран на улице. У каждого есть равные шансы вырасти полноценным членом общества».

Прямое обращение к Патриарху на своей странице в социальной сети Facebook опубликовал депутат от «Нацдвижения» Зураб Джапаридзе. В обращении Джапаридзе говорит о счастье, которое испытывает семья, получающая возможность зачать ребенка любым возможным способом, и призывает Илию Второго вернуть таким семьям веру в то, что эти дети, как и другие, являются Божьим даром.Что же до членов правительства, то министры сразу после литургии хором одобрили послание Католикоса-Патриарха. Однако ближе к вечеру 7 числа вице-премьер Тамар Чугошвили поздравила население Грузии с Рождеством и в особенности семьи тех детей, которые были рождены суррогатными матерями.

Штраф в размере 100 лари и устное предупреждение. Такое решение вынес 9 января Тбилисский городской суд по делу четырех участников инцидента, происшедшего 8 января у ворот патриархии.

Эти люди попытались воспрепятствовать группе активистов НПО и правозащитников провести мирную акцию протеста. Георгий Нониашвили, представитель Центра мониторинга защиты прав человека, был в числе тех активистов, которые 8 января собрались перед зданием патриархии. Они намеревались выступить в защиту методов искусственного оплодотворения .Участников акции протеста особенно возмутили слова главы ГПЦ о том, что дети, рожденные таким путем, «изначально обречены на нелюбовь и одиночество», и что жизнь их будет сопряжена с проблемами.

Однако у стен патриархии Георгия и его единомышленников уже ожидали участники другой акции. Угрожая расправой за выступление против Патриарха, оппоненты незамедлительно пустили в ход кулаки. В конфликт вмешалась полиция, которая задержала четырех участников православной контракции. Сегодня Тбилисский городской суд квалифицировал действия задержанных, выступивших в защиту Патриарха, как мелкое хулиганство. Он приговорил трех человек к штрафу в размере 100 лари на каждого, а одному вынес устное предупреждение. Георгий Нониашвили не скрывал своего разочарования судебным вердиктом:«Получается, что можно вот так бить человека на глазах множества свидетелей, и это фиксируют видеокамеры, а правонарушители просто отделываются символическим штрафом! Такая тенденция будет только способствовать укоренению синдрома безнаказанности. Здесь необходим другой подход со стороны властей. В инциденте 8 января были признаки уголовного преступления: посягательство на право свободы собраний и манифестаций. Но, к сожалению, эту позицию не разделили ни прокуратура, ни суд».

Несправедливым сочли решение суда и сами правонарушители. Один из них, Вепхвия Гваладзе, недоумевал:«Я себя виновным не считаю, я просто отобрал у них плакат и выбросил, я не рвал его». Однако видеокадры инцидента, распространенные грузинскими СМИ, красноречиво свидетельствовали об обратном. Тем не менее, как утверждает представитель НПО «ЛГБТ Грузия» Давид Шубладзе, видеозаписи сегодня на суде в качестве доказательства рассмотрены не были. Он вспоминает, что суд аналогичным образом наказал тех духовных лиц и представителей православной общины, которые жестоко расправились с участниками акции в защиту прав ЛГБТ-сообщества в прошлом году 17 мая. Они тоже отделались штрафом в 100 лари:«Наверное, нет политической воли, чтобы дать адекватную правовую оценку таким фактам. Такие маленькие штрафы против насильников просто будут поощрять их к дальнейшим действиям».

Насильственное ограничение свободы собрания и выражения мнения осудил и Народный защитник. «К сожалению, мнение одной части общества, дискриминирующее другую его часть, вновь становится основой для насильственных действий», – говорится в заявлении омбудсмена. Ведомство Учи Нануашвили намерено дать инциденту детальную правовую оценку. Сожаление по поводу случившегося выразил и президент Грузии Георгий Маргвелашвили. Он осудил насилие и призвал все стороны соблюдать конституционное право на свободу выражения. Однако, несмотря на то, что свое обращение президент завершает словами «свобода выражения неприкосновенна», пострадавшие участники акции не намерены обжаловать решение суда. «Не имеет смысла, все равно дело не станут квалифицировать как уголовное», – подвел итог событиям Георгий Нониашвили.
http://www.ekhokavkaza.mobi/a/25225293.html

Память Невинноубиенных Младенцев Вифлеемских

Оригинал взят у alan_christian в Память Невинноубиенных Младенцев Вифлеемских
Хорошо президент России отпраздновал сей сегодняшний католический праздник, нечего сказать. Подписанием того-самого-закона, а кто бы сомневался.

Тут одно только думается - а что, Ирод в сущности тоже действовал ради долгосрочных перспектив эффективного развития своей страны. Ну, жестоко, да, но политически оправданно, - так?
Во избежание будущих неприятностей и усобиц и двоецарствия, а также возможного лишения страны наилучшей формы правления - то есть его собственной иродовой благодетельной власти.

Ни прибавить, ни убавить.

МИРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Вселенский закон Бога - закон ЛЮБВИ!

Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов". Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато". Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "я существую, потому что мы существуем".


Детские церковные приюты Ивановской области (фотоотчёт)

На днях мы совершили рабочую поездку сразу в три сиротских учреждения Ивановской области.
Первым был пансионат при Свято-Введенской островной пустыни. Монастырь расположен на острове. Зрелище удивительное. Монастырь посреди воды.


Наша команда впервые оказалась в таком удивительном месте.
Встретила нас матушка настоятельница. В беседе удалось прояснить в чём нуждается приют и понять чем конкретно мы можем ему помогать. Как и во многих других приютах, есть у них и свои радости, и свои невзгоды.


Collapse )

Православный детский дом при Свято-Троицком женском монастыре (г.Смоленск)

Состоялась рабочая поездка в православный детский дом при Свято-Троицком женском монастыре г.Смоленска.
Очень необычный лазурного цвета монастырь уже при въезде в город привлёк наше внимание. Он расположен на берегу Днепра и виден издалека.


Здание самого детского дома. Попроще, конечно, чем монастырь, но внутри на удивление уютно, просторно и красиво.


А это настоятельница матушка Николая со своими воспитанницами. Матушка очень любит воспитанниц, а они отвечают ей взаимностью.
Матушке удалось подобрать замечательный коллектив настоящих профессионалов. Дети не обделены вниманием взрослых. Здесь даже детки с самой сложной судьбой отогреваются Любовью сотрудников и самой матушки.


Девочки показывают нам свои поделки.
Здесь произошёл очень смешной случай. Когда девочки показывали сделанные ими к Дню космонавтики ракеты, склеенные из бумаги, наш руководитель решил проверить их знания о первых шагах человека в космос. Знают ли дети о том, кто на самом деле был первым в космосе? Решив проверить это, он спросил: - А кто может сказать, кто первый полетел в космос? Кто знает, ну?
Девочки слегка смутились, и он решил немного подсказать: - Ну что, не знаете? Наш Гагарин или Армстронг?
На что девочки сказали: - Вообще-то первыми в космос летали собаки! - чем вызвали дружный хохот всего нашего коллектива.
Вот такие вот эрудированные девочки воспитываются в этом детском доме.



Collapse )
дети
  • kiz_ga

О наказании детей. В продолжение темы

Цитата из Дороти Сэйерс ( рассказ "Толбойз")
Диалог мисс Кверк, помешанной на детской психологии, и леди Гарриет, матери троих детей. После того, как лорд Питер дал три (!) удара тростью старшему сыну Брендону за кражу персиков..
- Но это невозможно. Это может травмировать мальчика! Надо переубеждать этих маленьких людей, а не ломать их дух жестокостью. Когда вы так унижаете ребенка и причиняете ему боль, вы заставляете его чувствовать себя беспомощным и неполноценным, и все это подавленное возмужение прорвется потом самым неожиданным образом.
- Да я не думаю, что он возмущается, - скзала Гарриет, - Он очень привязан к своему отцу.
- Ну. если так, - парировала мисс Кверк, - то это какой-то мазохизм. И его надо прекратить, то есть плавно увести в другом направлении. Как можно испытывать здоровую привязанность к тому, кто тебя бьет?
- Не знаю, но так бывает. Мать моего мужа лупцевала его шлепанцами, а они всегда были лучшими друзьями.
- Если бы у меня был собственный ребенок, - сказала мисс Кверк, - я бы никому не позволила и пальцем его тронуть. всех моих маленьких племянников и племянниц воспитывают по современным просвещенным принципам. Они даже не знают слова "нельзя".
...
Гарриет подняла глаза и увидела, как наказующий и наказанный выходят из дома, взявшись за руки
- Ну, разбойник, сколько тебе досталось?
- Три, - доверительно сказал Брендон.
.....
- Жаль, что вы всегда говорите о ребенке вообще, как будто все дети одинаковы, - сказала Гарриет слегка раздраженно, потому что очень не любила, когда ей разъясняют ее обязанности, отвлекая тем самым от их исполнения, - даже мои трое совсем разные
- Матери всегда думают, что их дети особенные, - сказала мисс Кверк. - Но основополагающие принципы детской психологии едины. для всех. Когда вы наказываете ребенка..
- Какого именно ребенка?
- Любого ребенка - вы повреждаете хрупкий механизм его взаимодействия с миром. Некоторые вырастают запуганными, некоторые ожесточаются, но в любом случае вы порождаете чувство неполноценности.
- Все на так просто. Не будем говорить о любом ребенке, возьмем моих. Если читать нотацию Брендону, он заупрямится. Он сам прекрасно знает, что нахулиганил, и иногда предпочитает хулиганить и принимать последствия. Роджер - совсем иное дело. Я не думаю, что мы когда-нибудь будем сечь Роджера, потому что он ранимый и любит, когда взывают к его чувствам. Но он начинает ощущать некоторую неполноценность в сравнении с Брендоном, потому что его не секут. Думаю, нам придется убедить его, что розги - прерогатива старшего сына. Это сгодится, только если нам не придется сечь младшего - Пола.