Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

1

О child - free и о том, как размножаются христиане.

Оригинал взят у alexander_nv в О child - free и о том, как размножаются христиане.


В XX веке появилось такое движение child-free. То есть, когда отказываются от детей, и желают провести жизнь без оных. По разным причинам люди не хотят иметь детей. Почему кто-тостановится приверженцем идеи child-free, хорошо рассказывает старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Ольга Исупова.

Часто резко отрицательно к этому явлению относятся христиане. И меня это очень удивляет! Ну, если резко негативное отношение к этому явлению высказывает иудей, то это очень понятно, потому что в Ветхом Завете многочадие – это одно из благословений Божьих. Но почему согласно мнению многих христиан нежелание иметь детей – это плохо?

Collapse )
1

Есть я, а значит, есть и Бог.

Оригинал взят у alexander_nv в Есть я, а значит, есть и Бог.


Существует ли Бог? Вопрос в корне неверен. На самом деле вопрос в том, существует ли этот мир, существуем ли мы. Или, может быть, был прав старина Гаутама, прозванный Буддой, который сказал, что нас на самом деле нет, что ничего не существует?

Вроде бы древняя как мир установка: познай себя. Но как понять, что ты действительно познаешь себя, а не находишься в очередной раз в плену иллюзии? Есть один критерий: на пути подлинного самопознания ты не можешь не встретить … Бога… А как понять, что это Бог, что это не проекция твоего сознания? Встретив Бога, ты вдруг неожиданно встретишь и своего ближнего, другого человека. Свет от Бога вдруг отразится в других богах, и ты поймешь, что ты не единственный в этой Вселенной. Если все это произошло, значит, ты действительно встал на путь самопознания, ведь его логический итог – перевод взора с себя на Иного и иного.

Многие говорят, что Бога нет, потому что в мире много зла. Как может Бог допускать это зло? А я могу сказать, что в этом мире, действительно наполненным злом до самых краев, только существованием Бога можно объяснить наличие прекрасного, благородного, красивого. Как в мире зла может существовать красота и благородство? Оно же явно неземного происхождения, оно прихудит откуда-то из другого мира...

Collapse )

1

ВОСКРЕСЕНИЕ: ТЕЛО И ХРИСТИАНСТВО.

Оригинал взят у alexander_nv в ВОСКРЕСЕНИЕ: ТЕЛО И ХРИСТИАНСТВО.


Как христианство относится к телу? Принято считать, что христианство выступает против тела. Но британский богослов и библеист Пола Гудер с этим совершенно не согласна! Я сделал такой небольшой конспект этой лекции, которая, к сожалению, без перевода. Для тех, кто владеет англ. Очень рекомендую посмотреть. Там еще вопросно-ответная часть. Тоже довольно интересная.
Часто говорят, что христианство считает, что тела не важны. Так зачем мы тогда будем проводить вечность в телах, если христианство против тел? Многие считают, что в христианстве нет положительного взгляда на тело, и виноват в этом, прежде всего, Павел.

Collapse )

1

И снова о расцерковлении

Оригинал взят у alexander_nv в И снова о расцерковлении


Очередная статья о расцерковлении появилась в сети. Я ее увидел на странице игумена Петра Мещеринова. Ситуация такая: ходил, ходил в человек церковь, а потом вдруг задумался – а в чем смысл? Что вообще происходит, зачем мне ходить в церковь? Этот случай не является каким-то уникальным и особенным. Об этом писали и раньше, я сам знаю многих, "расцерковленных".

Какие предлагаются решения этой проблемы? Игумен Петр Мещеринов предлагает искать ответы в опыте инославных конфессий. Сергей Худиев пишет, что в церковь надо ходить из послушания Христу. Кто-то писал в комментариях, что это «искушение» и его надо перетерпеть. Кто-то говорил о необходимости внятного и понятного богослужения. Я думаю, что все они правы в той или иной степени. Все так. Но, боюсь, что это не дает все-таки ответа на вопрос «что делать».
На мой взгляд, проблема корениться вообще в самом понятии «церковь». Что значит «церковь» в понимании современного верующего, члена РПЦ МП? Наверное, на это вопрос можно получить очень разные ответы. Но в целом все они уложится в схему «Бог – человек», и церковь – это специальное место, где возможно вот такое вот максимальное взаимодействие, осуществляющееся, прежде всего, через богослужение и таинства. То есть, церковный человек, это человек, который регулярно участвует в богослужебной деятельности, ну, сюда, конечно, еще можно добавить согласие и принятие вероучения, догматов и пр. Но последнее особого значения для эмпирической реальности верующего не имеет. Хотя у нас в церкви и любят больше всего разоблачать еретиков, но уровень духовной грамотности, как правило, очень низкий: в догматике, написанный языком греческой философии мало кто разбирается. Главное богослужение. И вот церковный человек – этот тот, кто регулярно участвует в богослужении. Сюда еще могут добавить «следование за Христом, соединение со Христом» и пр. В чем это выражается? В таинствах. Прежде всего, в таинстве Причастия, то есть, соединяясь со Христом, человек обоживается, стяжает благодать, спасается. Для этого опять таки важно регулярно посещать богослужение. Вот таким образом, думаю, можно раскрыть схему «Бог – человек».

Collapse )

1

Власть в Церкви: епископы, послушание и благословение.

Оригинал взят у alexander_nv в Власть в Церкви: епископы, послушание и благословение.


Очень часто в церкви можно услышать, что без благословения священноначалия ничего происходить не может. Любое церковное начинание должно иметь благословение епископа или священника. При этом всегда говорится о необходимости послушания, где благословение является неотъемлемой частью этого самого послушания. Но давайте попробуем разобраться, что значит благословение и послушание в Церкви, чем оно отличается от приказа и подчинения, какие тут бывают подмены.

Collapse )

1

Верят ли современные христиане в воскресение.

Оригинал взят у alexander_nv в Верят ли современные христиане в воскресение.


Пасха – праздников праздник, центральное событие христианской жизни в православной церкви. Даже представитель западной церкви, где традиционно Рождество является боле популярным праздником, Том Райт, говорит следующее.
«Уберите из Библии Рождество, и вы потеряете две главы в начале Евангелия от Матфея и Луки, ничего больше. Уберите Пасху, и у вас нет Нового Завета, у вас нет Христианства...Это наш величайший день».
Так в чем же суть этого праздника? Веру во что мы утверждаем, когда празднуем Пасху? Вот когда углубляешься в эти вопросы, то оказывается действительно прав о. Александр Шмеман, что нас в православной церкви объединяет только обряд, а веры давно уже у многих очень и очень разные.

Как-то у нас была евангельская встреча с молодежью. Все уже с самого детства в церкви, из верующих семей, причащаются. Давно уже читают Писание и очень хорошо его знают. Но! Когда мы стали говорить о Воскресении, то стали выясняться очень интересные моменты! Во-первых, для ребят было новостью узнать, что христиане верят в телесное воскресение в конце времен. Ну, что Христос воскрес в теле еще как-то можно с этим согласиться (Он же все-таки Бог, поэтому у Него все не как у людей), а вот, что мы все воскреснем в теле, что празднуя Пасху, мы провозглашаем нашу веру во всеобщее воскресение, это вызвало настоящее недоумение. Оказывается, для многих воскресение понимается духовно – это вот такое вот внутреннее преображение, при чем тут материя? При чем тут тела? Одна девушка так меня и спросила: «Где в Писании написано, что мы все воскреснем в телах»? На что мой друг потом, когда ему пересказывал этот разговор, предположил, что, согласно подобным убеждениям, мы будем такими вот сгустками электроэнергии. Короче после этой молодежной встречи я понял, что наша молодежь по внутренним убеждениям … гностики.

Collapse )

s

Еретическая защита священного безмолвия

Странное ощущение – я, лютеранин, спорю с православными, «защищая» Ареопагита и исихастов. Никогда не думал, что так может получиться – но выходит именно так. Я имею в виду, разумеется, обсуждаемый в сообществе текст диакона Белоуса.

Со многим из того, что пишет его автор, я согласен. Да, действительно, «духовное делание» определенного толка приводит к тому, что человек перестает быть человеком, а богом не становится – и это не случайная ошибка, а системная проблема. Но оставить «бесстрастие» отдельным оригиналам, чтобы обратиться к делам милосердия, или к проповеди, или к ещё какой заботе о ближнем – это, на мой взгляд, ошибочное лечение ошибочно диагностированной болезни.
Collapse )

 
маскарон

Ещё про монашество, исихазам и даже "Ареопагитики"...

Очень интересный текст дьякона Андрея Белоуса с ">мордокниги.
Вот Афон... Центр борьбы с экуменизмом, католичеством, новым стилем, штрих-кодами и т.п. Что ни монастырь, то или царебожие или еще какая оказия. А если где и нет, так в "колхозе" каком. Или под непосредственным надзором. Но все это мелочи и частности.
Что тогда не мелочь? Не мелочь огромное различие между западной практикой и восточной именно по плодам. "Прельщенное", "безблагодатное" и т.п. западное монашество породило таки и благотворительность, и образование, и проповедь язычникам. Восточное... Здесь полная грусть и тоска. Если и найдется какой Лев Математик, то и тот еретиком будет. Если и отыщется Стефан Пермский, то и тот будет один и без помощи братии. И т.д. Почему? Потому что "закон молитвы - это закон веры". Молитва о себе самом не может не ставить в центр жизни самого себя. Даже если этот центр отрицательный. Как итог получается такая философия. Доброе дело, совершенное с примесью гордыни и тщеславия, спасительным не будет. Сначала нужно себя очистить от страстей. И не исповедью и причастием, а какой-то практикой. Когда же это случится? А никогда. Потому что если ты вдруг почувствовал себя очищенным и ощутил призвание, то это прелесть и помни, что "я хуже всех, я хуже всех, я хуже всех". Как следствие, христианство превращается в религию самоспасения. Я (с помощью благодати, конечно, но я) сам себя спасаю через совершение каких-то практик. Другие? "Бегай людей и спасешься".

Теперь открываем рассказ Христа в Евангелии о страшном суде. Он там призывает войти в рай тех, кто пришел к больным, заключенным, дал другим людям воды и хлеба. А тех, кто не дал отправляет в геенну, "где будет плачь и скрежет зубов". И что они? А они говорят о духовных дарах, которыми обладали при жизни о "действиях благодати Божией через них". Перечисляют, в общем то, за что бы в православии канонизировали без всяких проволочек. Вот что они говорят: "не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Слышите? Дары Духа! Да еще какие! А что Он? "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". В чем же это беззаконие? А не пришли, не одели, не накормили. Не научили даже ближнего вере! "Переставляли горы?" "Чудеса творили"? А чем еще занимались? "Бесстрастием". А это откуда? Нет такого слова у ап. Павла или в Евангелиях! Это из неоплатоников и стоиков. Collapse )
маскарон

Атеизм и христианство...

Что же это получается?
Атеизм не является ни организованной религией или идеологией, ни политической позицией, ни даже конкретным мировоззрением, а лишь частной мировоззренческой позицией, которая может входить составной частью в самые разные мировоззренческие и идеологические системы. Это один ответ на один вопрос, а не "путь, истина и жизнь".
Но и христианство (не говоря уж о просто вере в Бога), учитывая многообразие его интерпретаций - от ультра-фундаменталистских до ультра-либеральных, можно считать ни организованной религией или идеологией, ни политической позицией, ни даже конкретным мировоззрением, а лишь частной мировоззренческой позицией, которая может входить составной частью в самые разные мировоззренческие и идеологические системы. Ведь и христианство - не "путь, истина и жизнь".
Путь, истина и жизнь - Иисус Христос.(Ин.14,6)
m

Церковный «кокон» или атеисты за Христа

Бабочка во всём противоположна гусенице, однако именно гусеница, окутанная плотной сетью множества паутинок (коконом), превращается в бабочку. Метафорически этот образ можно применить для иллюстрации парадоксальных фактов церковной истории. Хорошо известно, что наибольший урон и потрясения земному зданию Церкви принесли те действующие лица и исполнители, которые были воспитаны и образованы самой Церковью. Все прочие внешние враги Церкви (всякие иноверцы, масоны и т.п.) принесли ей разрушений на порядок меньше. Но у одних и других мотивация разная. Те борцы с Церковью, которые вышли из Церкви, пережили духовный кризис, вызванный резким диссонансом между благой вестью Нового Завета и примешавшимися к ней чисто человеческими установлениями внутри церковной организации. Дело в том, что наряду с подлинным Священным Преданием в Церкви оседает и некий «осадочный слой» из человеческих субъективных мнений, культурных традиций и политических влияний, добавляются частные мнения разных старцев и т.п. Весь этот «осадочный слой» со временем начинает претендовать на признание его Священным Преданием, хотя на самом деле им не является и даже входит в противоречие с ним.
     Не сумев отделить одно от другого, некоторые люди утратили веру вообще и стали враждебно относиться к христианству, а другие пытались Церковь реформировать. Вот некоторые примеры.

Collapse )