Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

конец журналу

Что значит быть хорошим человеком?

Что значит быть хорошим человеком? И зачем?
Какая нужна для этого мотивация?
Есть ли у верующих что-то хорошее, отличающее их от равнодушной массы и от атеистов?

[Как вариант...]1. Человек всё время работает над собой, над своим самообразованием, над состоянием своего тела, над состоянием своего духа. Не употребляет вредных веществ - алкоголя, никотина, наркотиков.
Мотивация - здоровье, долголетие, трезвомыслие, интерес к жизни.

2. Человек хранит верность супругу, заботится о семье, о детях.
Мотивация - семейное счастье.

3. Человек заботится о состоянии окружающей среды.
Мотивация - самому же жить и детям жить.

4. Человек всегда спокоен, твёрд, уверен в себе. Не раздражается, не злится, не обижается, не мстит. Честен перед собой и другими.
Мотивация - самоуважение, обеспечение предыдущих пунктов.

5. Человек стремится и становится мастером в своей области.
Мотивация - повышение уровня жизни, самоуважение.

6. Человек готов в разумных пределах помогать тем, кто в этом нуждается.
Мотивация - сострадание, самоуважение.

7. Что-то ещё?


При чём здесь Бог?
1

О child - free и о том, как размножаются христиане.

Оригинал взят у alexander_nv в О child - free и о том, как размножаются христиане.


В XX веке появилось такое движение child-free. То есть, когда отказываются от детей, и желают провести жизнь без оных. По разным причинам люди не хотят иметь детей. Почему кто-тостановится приверженцем идеи child-free, хорошо рассказывает старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Ольга Исупова.

Часто резко отрицательно к этому явлению относятся христиане. И меня это очень удивляет! Ну, если резко негативное отношение к этому явлению высказывает иудей, то это очень понятно, потому что в Ветхом Завете многочадие – это одно из благословений Божьих. Но почему согласно мнению многих христиан нежелание иметь детей – это плохо?

Collapse )
little wizard

Про реакцию на #ЯНеБоюсьСказать

Для тех кто не в курсе - под этим тегом в соцсетях тысячи женщин и единицы мужчин рассказывают о пережитом сексуальном насилии.
Поскольку это самая громкая тема в сети в эти дни - множество более или менее заметных медиаперсон и просто частных комментаторов высказывают свое мнение об этом. Мнения самые разные. Но что меня сильно огорчило - ни один из комментаторов, так или иначе ассоциирующих себя с христианством или с Православной Церковью не высказал ничего, что не вызвало бы у меня как минимум недоумения, а как максимум возмущения и отвращения. Возможно такие комментарии просто не попались мне на глаза - тогда покажите мне их, помогите восстановить веру в людей.

В том, что я видела, не было ни милосердия к жертвам, ни осуждения преступников, ни указаний на недопустимость насилия, ни призывов к покаянию тем, кто совершил зло. Покаянные посты пишут светские люди - типа, мне стыдно, что по молодости мог сделать что-то такое, простите меня все, кого обидел, больше никогда не буду не то, что делать - думать, что это нормально. А со стороны "православных" - осуждение жертв, абстрактные рассуждения об упадке нравов и всеобщей грешности, высказывания о том, что-де говорить об этом "не духовно" и  домыслы о том "кому выгодно было инспирировать" и т.д и т.п.

Люди, вы что вообще?
беседа

Дехристианизация

Оригинал взят у arkadiy_maler в Дехристианизация
Дехристианизация - на сайте Богослов.ру




История политических идеологий Модерна – это история неуклонной секуляризации тех ценностей, на которых они были основаны. Поэтому сегодня можно констатировать, что если возможна какая-то новая христианская метаидеология, способная адекватно ответить на все вызовы современности, то она должна слагаться из идей всех трех христианских субидеологий – христианского либерализма, христианского социализма и, разумеется, христианского консерватизма, который будет играть в этом процессе ведущую роль. Этим синтетическим путем шла христианская социальная философия XX века в целом и русская религиозная философия в частности, накопив огромные наработки в этой сфере, так и оставшиеся до сих пор достоянием архивов и специалистов. (При этом нужно четко различать чисто светские идеи этих авторов и их богословские поиски, нередко входящие в противоречие с православным догматическим вероучением). Одно глобальное обстоятельство способствует этому возникновению – это очевидный конец эпохи Модерна, реабилитация религиозного мировоззрения в Постмодерне и затянувшийся кризис последнего. Мы вступаем в постсекулярную эпоху, которую предрекал Николай Бердяев, назвав ее «Новым Средневековьем» и, одновременно, в эпоху нового подъема России, бывшей в XX веке главным оплотом секуляризма в мире, а теперь ставшей последним оплотом консервативных ценностей в Европе. Главной идейной интригой ближайших лет будет вопрос о том, какая версия русского консерватизма окажется доминирующей и определяющей лицо России в XXI веке. См. весь текст
хрестьянин

Европа как Мать.

А ведь был уже в прошлом аналогичный "наплыв" беженцев в Европу.

иммигранты
Фотография Сергея Пономарева из репортажа о прибывающих в Европу беженцах Фото: AP

После падения Константинополя в 1453 году масса жителей столицы Восточной Римской (Византийской) империи устремилась на Запад, прежде всего в Италию. Не в православную Московию, близкую по вере, а в католическую Италию, в то время бывшую эпицентром Возрождения. Ну, какова судьба ожидала греков в Московии, видно на примере св. Максима Грека. Прошёл сей учёный муж "и Крым, и Рым" по монастырским тюрьмам... На Западе всё же было помягче, погуманнее...

Collapse )
s

Еретическая защита священного безмолвия

Странное ощущение – я, лютеранин, спорю с православными, «защищая» Ареопагита и исихастов. Никогда не думал, что так может получиться – но выходит именно так. Я имею в виду, разумеется, обсуждаемый в сообществе текст диакона Белоуса.

Со многим из того, что пишет его автор, я согласен. Да, действительно, «духовное делание» определенного толка приводит к тому, что человек перестает быть человеком, а богом не становится – и это не случайная ошибка, а системная проблема. Но оставить «бесстрастие» отдельным оригиналам, чтобы обратиться к делам милосердия, или к проповеди, или к ещё какой заботе о ближнем – это, на мой взгляд, ошибочное лечение ошибочно диагностированной болезни.
Collapse )

 

Перчатка Колотухину

Дорогие участники общества christ-civ!
Уже не в первый раз некий ревностный юноша, разочаровавшийся в традиционной церковности, бросает нам вызов неудобными вопросами. К общему нашему стыду, мы так и не смогли достойно ответить этому человеку, а на его недоуменные вопросы отвечаем шутками-прибаутками. Подобно Елиую (Иов 32:1-11) я ожидал, когда старшие и более опытные христиане смогут ответить kolotuhin'у, но с горечью вижу, что участники общества christ-civ намерены и далее молча сносить нелепые его хулы на Бога Израилева и Его Церковь (или же сообщество christ-civ перестало быть христианским). Теперь я, раб Божий Sibeaster, восстану и обличу немощных в вере.

Collapse )
1

Сектофобия – угроза нормальному развитию общества.

Оригинал взят у alexander_nv в Сектофобия – угроза нормальному развитию общества.


У нас в Нижневартовске в ноябре прошли Рождественские чтения. Я на них самих не был, но на сайте прихода были опубликованы тезисы доклада Заева Олега http://nv-rh.cerkov.ru/2015/11/12/proyavlenie-ekstremizma-i-ego-profilaktika/#more-11460. Это сектовед из Новосибирска. Из тезисов его сообщения следует, что представители инославных христианских конфессий занимаются не чем иным, как подготовкой революции в России! Кто создал Майдан? Протестанты! И то же самое они делают с кем, как вы думаете? С исламистами! Конечно, большего абсурда трудно себе придумать, но, тем не менее, подобное говорится с трибуны православной конференции. Олег Заев позиционирует себя как православный, но его мнение далеко отстоит от позиции, официально провозглашаемой РПЦ.
«Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия».

http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.

Разве способствует позиция О. Заева восстановлению единства, или она только увеличивает пропасть между церквами?

Collapse )

божница
  • n_ermak

Веруй, но не умствуй.

Версия Михаила Таратуты

По мнению замечательного историка В. Ключевского главным недостатком византийского влияния было… излишество самого влияния. Он отмечает, что целые века греческие, а за ними и русские пастыри приучали Россию веровать, во всё веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте,… в те века, вера была единственной силой, которая могла создать сносное нравственное общежитие.
В том же историк видит и большую беду.
Collapse )

Я с этой версией не согласен. Веру обвинить проще, чем власть. Понятное дело.
1

"Европа и Россия". Идеолог панславянизма Н. В. Данилевский.

Оригинал взят у alexander_nv в "Европа и Россия". Идеолог панславянизма Н. В. Данилевский.


Сейчас популярна идея о "русском мире", противопоставлении нас Европе и пр. Эти идеи, конечно же, не новы, своими корнями они уходят в XIX век. Н.В. Данилевский, думаю, сейчас получил бы поддержку у многих моих сограждан, если бы был нашим современником. Но я позволю себе с ним не согласиться.

Прочитал книгу Н.В. Данилевского "Россия и Европа". Это главный труд его жизни, где он выражает все свои идеи. В своем труде Н. Данилевский пишет о том, что из себя представляет культурно-исторический тип. На его взгляд – это нечто абсолютно самобытное, практически никак не связанное с другими культурно-историческими типами. Условием развития культурного-исторического типа является, прежде всего, языковая общность и политическая независимость данной общности. Возможность какого-то взаимного влияния между типами он сводит к минимуму, а те эпизоды влияния, которые он встречает в истории, рассматривает как отрицательные по преимуществу. Например, греческое влияние на римскую цивилизацию привнесло только изнеженность и разврат, везде, где Рим достиг каких-то успехов – это пространство его самобытности.

Collapse )