Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Lomonosov

Церковная литература

Рекомендую зарисовки из современного монастырского быта.
Очень даже познавательно и живо написано:
Исповедь бывшей послушницы.
http://visionfor.livejournal.com/tag/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%20%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%201%202

У матушки хороший слог - наверняка из гуманитариев родом.

О таинствоцентричности церковной жизни

Оригинал взят у alexander_nv в О таинствоцентричности церковной жизни


В чем главная задача и смысл церкви на земле. В большинстве случаев вы услышите такой ответ: проповедь и раздаяние таинств. Хотя проповеди в православной церкви особого внимания никогда не уделялось, но вот таинствам, особенно таинству Причастия, сейчас придается очень большое значение. Вообще, что значит в современной церкви быть церковным человеком? Креститься? Этого, конечно же, недостаточно. Надо регулярно причащаться. Вот это сейчас главное мерило церковности: регулярное причастие. В Причастии мы соединяемся со Христом, очищаемся, получаем благодать, исцеляемся, возрастаем в богопознании. Поэтому и главная задача церкви – раздавать таинства. Вообще, стоит рассмотреть «таинствоцентричность» церкви, которая сейчас является очень распространенным взглядом на суть церковного устройства и жизни.

Collapse )

gold elf

Учителя Мухаммеда

Когда христианские противники ислама напоминают об агрессивности даже раннего ислама, то часто забывают о двух образцах, которые имел перед собой Мухаммед.

Один - это Библия с ее священными войнами, реформой Иосии и прочим.

Другой - это христианская империя. Ко временам Мухаммеда насильственное обращение стало нормой. По всей империи произошел массовый погром язычества, что вызывало не осуждение, а одобрение христианских клириков. Вела империя и завоевательные войны.

Мухаммед воспринял некоторые свои методы из христианства, поэтому христианам надо быть сдержаннее в своей критике. Особенно пока Константина почитают в лике равноапостольных, да и Юстиниан в святых, да и в богослужебных текстах сохранились военные темы ("победы на сопротивныя" и т.д.). Вообще наследие империи живо в разных странах и формах. Если смотреть на Мухаммеда под этим углом, в своих методах он выглядит даже прогрессивным и миролюбивым. Говорил, что "нет принуждения в вере" (2:256). И в отличие от ортодоксального христианства, допускал существование полноценной религии за пределами ислама - хотя бы у "людей Книги", среди которых "есть праведные люди" (3:113-114). Конечно, это не вершина открытости, но для многих христианских традиционалистов и поныне невозможно сказать, например, что среди мусульман и иудеев есть праведники.


Автор: Глеб Ястребов.
Источник: Facebook.

Sic!

Такое, оказывается, в Православной энциклопедии есть, туши свет (статья "Богословие").

"Таинство Воплощения делает возможным не только всякий христ. символизм и иконопочитание, но и возможность смыслового и словесного описания Бога."

http://www.pravenc.ru/text/149559.html

Получается, описуемость Бога - вполне кошерная  ортодоксальная идея. Как удобно. Взять и в карман положить.
1

О child - free и о том, как размножаются христиане.

Оригинал взят у alexander_nv в О child - free и о том, как размножаются христиане.


В XX веке появилось такое движение child-free. То есть, когда отказываются от детей, и желают провести жизнь без оных. По разным причинам люди не хотят иметь детей. Почему кто-тостановится приверженцем идеи child-free, хорошо рассказывает старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Ольга Исупова.

Часто резко отрицательно к этому явлению относятся христиане. И меня это очень удивляет! Ну, если резко негативное отношение к этому явлению высказывает иудей, то это очень понятно, потому что в Ветхом Завете многочадие – это одно из благословений Божьих. Но почему согласно мнению многих христиан нежелание иметь детей – это плохо?

Collapse )

терроризм

Одна из самых обсуждаемых тем сегодня, - терроризм.

При чтении дискуссий на эту тему у меня возникает множество грустных мыслей.

Пожалуй, есть одна грань, которая кажется мне наиболее острой и опасной: будто бы желая добавить щепотку соли, многие пытаются придать современному терроризму религиозный окрас. "Исламские террористы", "верующие фанатики" и так дальше. Верно ли это?

На мой взгляд, решительно нет. Несмотря на то, что многие террористы действительно причисляют себя к радикальным религиозным движениям, говорить о какой-либо исключительной связи ислама и террора, - историческая ложь. Все без исключения крупные религиозные движения, как поли- так и монотеистические, имеют в своей истории страницы нетерпимости, призывов к насилию, убийствам и истреблению врагов или "неверных". И все эти страницы написаны человеческой рукой, как бы ни пытались их авторы поставить под свои знамена Бога.

Вообще, этот действие тяжело назвать поступком верующего сердца. Неужели не безумием являются попытки вложить в руки бесконечного, абсолютного, непостижимого Бога меч сиюминутной политической ситуации? Какое это сужение всеобъемлемости Бога до человеческих, слишком человеческих правд и нужд.

А что же мы, христиане? Нам, вслед за апостолом Петром, Христос говорит: "Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (Ин. 18:11) А ведь Петр пытался защитить не просто политические идеи, но своего Господа.

Да, этот призыв трудновыполним в мире, который общается преимущественно языком насилия. Где им пропитано все: социальные, политические, религиозные, культурные и философские грани действительности. Но этот призыв есть.

Именно поэтому, кстати, воины, пролившие кровь даже во время оборонительной войны, отлучались на определенное веря от причастия. Даже творимый во имя защиты самого родного и дорогого, грех остается грехом. Иногда иначе нельзя, но не будем обманываться и обманывать, - ни капли Божественного в этом нет.

1

Трагедия в Ницце. Сумерки этого мира.

Оригинал взят у alexander_nv в Трагедия в Ницце. Сумерки этого мира.


Ужасный теракт. Водитель грузовика ехал два километра через толпы людей, делая зигзаги, чтобы убить как можно больше. Зло снова и снова врывается в наш мир. Зло, дьявол, смерть. У него много имен. А еще Библия говорит, что его имя – человекоубийца. В своём существе зло – ненависть ко всему, но, прежде всего, к другому человеку. Бог есть любовь, дьявол есть ненависть. Чем больше ты любишь, тем ближе ты к Богу, чем больше ты ненавидишь, тем… И тут совсем не важно праведный это гнев или нет. Вообще, любой ненавидящий считает свой гнев праведным и справедливым. Думаю, что этот террорист, тоже пылал священным гневом, считал, что совершает святое дело. Хотя пока ещё никто не взял на себя ответственность за этот теракт, но очевидно, что это одна из исламистских группировок, и террорист, конечно же, считал, что делает это ради Бога и ради блага всех, каким бы страшным нам это не казалось. Об этом я размышлял здесь.

Какой же нечеловеческой ненавистью надо быть одержимым, каким духом злобы, чтобы совершить подобное, чтобы специально давить машиной невинных людей, среди которых много детей, женщин… Это именно одержимость. Скорее всего, психически этот человек был здоров. Часто маньяки, убийцы признаются абсолютно вменяемыми психиатрической экспертизой. Так что это не болезнь. Это одержимость. Одержимость злом, злым духом. Неверующий человек с этим не согласиться, он будет выдвигать различные психологические, социальные теории. Мол, молодой человек из Туниса, возможно, был плохо социализирован, имел какие-то психологические комплексы и пр. Может быть и так, а может быть и нет, в любом случае, это вопрос не социального или психологического уровня, это вопрос уровня духовного.

Конечно, сейчас нужно обезвреживать террористов, если необходимо, то их уничтожать. Но это проблему в целом, конечно же, не решит. Зло никуда не денется. Более того, оно станет еще сильнее. Да, необходимо сдерживать зло: нужны полиция, армия. Но все эти методы мира сего, с одной стороны, ограничивают действие зла, с другой, питают его новыми и новыми токами. И это замкнутый круг и выбраться из него в этом мире невозможно.

Collapse )

little wizard

Про реакцию на #ЯНеБоюсьСказать

Для тех кто не в курсе - под этим тегом в соцсетях тысячи женщин и единицы мужчин рассказывают о пережитом сексуальном насилии.
Поскольку это самая громкая тема в сети в эти дни - множество более или менее заметных медиаперсон и просто частных комментаторов высказывают свое мнение об этом. Мнения самые разные. Но что меня сильно огорчило - ни один из комментаторов, так или иначе ассоциирующих себя с христианством или с Православной Церковью не высказал ничего, что не вызвало бы у меня как минимум недоумения, а как максимум возмущения и отвращения. Возможно такие комментарии просто не попались мне на глаза - тогда покажите мне их, помогите восстановить веру в людей.

В том, что я видела, не было ни милосердия к жертвам, ни осуждения преступников, ни указаний на недопустимость насилия, ни призывов к покаянию тем, кто совершил зло. Покаянные посты пишут светские люди - типа, мне стыдно, что по молодости мог сделать что-то такое, простите меня все, кого обидел, больше никогда не буду не то, что делать - думать, что это нормально. А со стороны "православных" - осуждение жертв, абстрактные рассуждения об упадке нравов и всеобщей грешности, высказывания о том, что-де говорить об этом "не духовно" и  домыслы о том "кому выгодно было инспирировать" и т.д и т.п.

Люди, вы что вообще?

Немного о Таинствах

У меня одни вопросы,без ответов,кроме одного,почему я не в Церкви. Я буду говорить исключительно как пользователь.может ,это звучит грубо,но зато понятно и честно. Почему я перестала пользоваться Таинствами Церкви? Перестав ими пользоваться,я перестала быть в Церкви. Ответ очень короткий - я не верю в их действенность.не понимаю,как они работают.
Вот есть у меня грехи,от которых я страдаю и не могу перестать их совершать. Что я делала раньше? Приходила на исповедь и каялась в том,что сделала то-то и то-то. Иногда это было со слезами,всегда искренне, всегда после исповеди я чувствовала себя легче, было желание не совершать подобного впредь и я какое-то время держалась ,пока снова не захлестнет то,что заставляет сознательно нарушать обещание Богу - не делать больше такого. Моих сил на это не хватает, а Божией благодати ,как я ее понимаю - это некая таинственная сила,поддерживающая и укрепляющая - не чувствовалось совсем.
Что происходит во время исповеди? Если просто облегчение совести, то непонятны молитвы ,читаемые над тобой, непонятна епитрахиль - зачем все это? Прощаю и разрешаю - что это такое? Простить меня может любой человек,перед которым я виновата, у которого от сердца прошу прощения. Что таинственного в исповеди? И самое главное - я не исцеляюсь от язв,которые у меня есть. Ухожу я от исповеди,имея внутри себя приверженность к тому,в чем только что каялась,знаю,что снова и снова сделаю это,что это плохо и нельзя,но что это порочный круг,из которого мне не вырваться.. У меня есть только осознание,что это грех. Только понимание,что я согрешаю ,и это вся моя возможная жертва,а дальше что? Дальше. Где действие Бога на душу,таинствннное и неподвластное человеческому рассудку? Я не знаю ответа.
С Причастием тоже самое.
Ходить ради эмоциональной и психологической помощи от священника - навряд ли это то,ради чего стоят эти Таинства.
Другого же ничего я не испытала за много лет в Церкви.
Сейчас я пошла бы на исповедь,но опять было бы все одно и то же.Если все это хождение по кругу только ради того,чтобы познать собственную немощь и бессилие перед грехом - да,это я еще понимаю. Но что же дальше?
  • semjon

Языческая молитва

Уважаемые сообщники!
Потребовалось сделать небольшой доклад об отличиях языческой и христианской молитвы. Честно говоря, я в небольшом смятении, потому что нигде об этом конкретно не говорится. Я пытался проанализировать содержание этих (языческих) молитв разных культур и нашёл одно, на мой взгляд, существенное отличие: если вспомнить типы христианских молитв (словословие, благодарение, покаяние, прошение), то в языческих молитвах отсутствует покаянный тип молитв. Ну и классическое отличие, правда, обычно в этом случае сравниваются обряды, слова языческой молитвы или заговора должны быть произнесены в точном соответствии, иначе она будет недействительной. Но этого мало. Может быть, кто-то ещё что-то вспомнит или посоветует литературу? Спасибо.