Category: религия

плавание

Тайная вечеря от арианства до лютеранства

Оригинал взят у gorbutovich в Тайная вечеря от арианства до лютеранства
Тайная вечеря с кошкой, под раков, с Лютером, в толпе гуляк...

Сюжет последней трапезы Христа с учениками имеет бесчисленное множество художественных интерпретаций. Привожу всего лишь 22 примера, как известных, так и не очень.


Круглый стол на Тайной Вечере из Оттхайнрих-Библии, фолио 40v. Манускрипт был создан по приказу герцога Баварско-Ингольштадтского Людвига VII Бородатого около 1425-1430 годов. Текст рукописи включает немецкий перевод Нового завета с латинской вульгаты и является крупнейшим дошедшим до нас манускриптом библии до-лютеровской эпохи. Пергамент, 53,2х37,2 см. Баварская государственная библиотека, Мюнхен / Blatt 40v: Abendmahl, Mt 26,20-29, um 1425-30. Ottheinrich-Bibel, Bayerische Staatsbibliothek, Cgm 8010. Matthäusmaler. via. По клику на картинке откроется 2513 x 2436. Кликабельны все изображения.

Литературное описание евангельского события от графа Льва Николаевича Толстого из "Жизни и учения Иисуса"[*]

«В первый праздник Иисус с учениками справлял пасху, и Иуда, думая, что Иисус не знает про его измену, был с ними. Но Иисус знал, что Иуда продал его, и, когда все они сидели за столом, Иисус взял хлеб, разломил на двенадцать частей и подал по куску каждому ученику, и Иуде так же, как и другим, и, не называя никого, сказал: возьмите, ешьте мое тело. И потом взял чашу с вином, передал им, чтобы они все, и Иуда пил из нее, и сказал: один из вас прольет мою кровь. Пейте мою кровь.
Collapse )

gold elf

Официальное

30 мая 2014 года в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

ЖУРНАЛ № 33
Слушали: Прошение Преосвященного митрополита Псковского и Великолукского Евсевия о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия.
Справка: Согласно пункту 26 главы Х Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».
Постановили: Благословить Преосвященному митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию продолжить управление Псковской епархией.

ЖУРНАЛ № 38
Имели суждение о внесении изменений в «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат».
Справка: Священный Синод в заседании от 22 марта 2011 года принял «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат» (журнал № 20). Практика применения Положения показала необходимость унифицировать форму документов, выдаваемых при почислении клириков за штат, а также при запрете клириков.
Постановили: Внести изменения в «Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат».

Из текста «Положения»:
«II.1. При прошении клирика о почислении его за штат с правом перехода в другую епархию, епархиальный архиерей издает указ по следующей форме:
Священнику (или иной сан) имярек, клирику такой-то епархии:
Настоящим Вы почисляетесь за штат такой-то епархии с правом перехода в другую епархию, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною документа о временном командировании или отпускной грамоты в иную епархию. В случае неустройства на служение в течение трех месяцев Вы запрещаетесь в служении с правом подачи прошения о восстановлении в клире вверенной мне епархии или о продлении срока пребывания за штатом с правом перехода в другую епархию».
gold elf

"Если не будете как дети, не войдете в Царство"

Пару дней назад я посмотрел фильм "Катынь" - художественное кино о массовой казни польских офицеров в 1940 году. Фильм не шедевр, однако и не плохой. Так вот, когда в конце картины показывали сам расстрел, я подумал: вот эти большевики, офицеры НКВД, которые своими руками убивали сотни людей - если они не попадут в ад, это ведь будет как-то не правильно. Я поймал себя на мысли, что мне их совсем-совсем не жалко. Ни чуточки. А Иисусу - жалко. Римляне, которые прибивали Его, живого, к кресту - это ведь те же самые чекисты. Им человека убить - что нос вытереть. Так почему он их любил? Что Он в них нашел, в этих тупых, жестоких, вонючих солдафонах? Ведь надо же что-то очень важное знать в человеке, чтобы настолько, казалось бы, слепо его любить. Ну, знаете, бывает устроит ребенок истерику на людях - и все думают: "Фу, какой ребенок ужасный, как его можно терпеть". А ты-то знаешь, что он не ужасный на самом деле, а очень хороший, и что все эти истерики - они на чуть-чуть, да и не без причин. И расстраиваешься, конечно, но больше из-за тупости окружающих, чем из-за детского концерта.

Так вот, мне кажется, что Иисус видит нас не такими, какие мы вот сейчас, а детьми. Ведь и легионеры, и чекисты когда-то были детьми, улыбались, доверяли, хотели к маме и папе, бегали и радовались. Конечно, лютый наш мир и детство может искалечить, но тем не менее - рождаются и младенчествуют все люди именно такими, хорошими. Ведь вот мы говорим: человек попадёт в рай, или в ад. А какой человек? Какой "я" попаду куда-то там? Я - восьмидесятилетний старик, каким меня застала смерть? А как же я двадцатилетний? Неужели этот симпатичный радостный чувак умер навсегда? А я десятилетний? Не ужели он, как покойник, останется лишь уделом воспоминаний для вечно-живущего старца? Понятно, что дело тут не в крепости тела и даже не в усталости души - бывают крепкие и сильные старики, да и сама старость - понятие до известных пределов относительная.

Иисус сказал: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18 гл). Мне почему-то кажется, что слово "обратитесь" тут надо понимать в каком-то биологическом смысле буквального возвращения в детство. Ведь взрослость - это такая обоюдоострая штука, типа топора или расщепленного атома, только еще опаснее. И наша нынешняя взрослость - она явно лишняя в Царстве. То в во взрослости, что противоречит детству, что утесняет его - должно умереть и умрёт, надеюсь. Ведь Царство, если верить Иисусу - это детский сад, причем даже без воспитателей. Чего там делать взрослым? При этом, может быть когда-то, став детьми, мы попробуем повзрослеть снова - но уже так, чтобы взрослость приходила не на смену детству, а лишь как дополнение, приумножение, ничего не ломающее, как плод, чудесным образом вырастающий на дереве, усыпанном цветами, и нежном как побег.


(Фото А. Лебуаля из альбома "Семья")

Кальвинизм, голландский характер и зарождение европейской чистоты

Хочу представить свой новый очерк о формировании голландского национального характера и зарождении европейской чистоты
http://www.proza.ru/2014/05/15/2060

Этот сюжет резонирует с важными для меня темами формирования национального духа через исторический опыт и значения религии в судьбе народов. Кроме того, мне показалось интересным представить материал о протестантизме, не согласующийся со взглядами Вебера, которого, по-моему в России воспринимают как-то уж очень аксиоматически. Этот очерк появился как побочная ветвь основного ствола - моей работы на тему "Святая вода и Реформация", которая еще не готова.  
  • Current Mood
    accomplished

Стив Джобс и Христианство.

джобс

Стив Джобс -— американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.

Из книги Уолтер Айзексон -Стив Джобс-

Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора:

Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это?

Пастор ответил:

Ну разумеется, Господу все известно.

Тогда Джобс показал снимок из Life:

Знает ли Господь о том, что эти дети голодают?

Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом.

Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого бога, и никогда больше не бывал в церкви. Правда, многие годы изучал и практиковал дзен-буддизм. Впоследствии, размышляя о своих духовных исканиях, Джобс говорил, что, по его мнению, лучше всего, если религия занята поисками истины, а не насаждением догматов. «Когда христианство сосредоточивается на принципах веры, вместо того чтобы стараться жить, как Иисус, видеть мир, как видел его Иисус, оно моментально теряет свою сущность, — сказал мне Стив. — Мне кажется, все религии — это лишь разные двери в один и тот же дом. Иногда я верю, что этот дом существует, иногда нет. Это великая загадка».

Источники:
http://readfree.ru/site/book_full/51638

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%EE%E1%F1,_%D1%F2%E8%E2

Lomonosov

Белая ворона...

Оригинал взят у kot_pafnusha в Белая ворона...
Оригинал взят у kalakazo в Белая ворона...
Михаил Шполянский - харизматный священник милостью Божией,
пережил на своем поповском веку трех архиреев:
первый деспота, его рукополагавший в 1990-м,
слыл старым и советского крою, кутейным барином.
Второй, над амурными романами с мальчегами коего
потешался и стар и млад,
принадлежал к "голубому лобби"
и, как потом обнаружилось - на фоне последующего деспоты
и по горькому сетованию отца Михаила,
"тот еще хоть кого-то был способен любить".
Третьим оказался и "вовсе уголовник - с тюремным прошлым
и замашками лагерного пахана".
То был деспота Питирим Старинский:
навестив отца Михаила и обнаружив в селе Старая Богдановка
цветущий приход и детдомовских сирот,
для которых отец Михаил стал родным отцом,
Питирим похвалил "шустрого" настоятеля:
"Молодца - сразу несколько титек сосать приноровился:
и приходскую, и спонсорскую!
И небось гуманитарка
от европейских фондов рекою льется?"
То бишь деспота Старинский мерял попа Шполянского
по своей сеньке: сироты, как и православие - это токмо прикрытие:
чистой воды коммерция и бизнес.
И, лукаво подмигнув отцу Михаилу,
Питиримушка продолжил: "Чтож, отныне будем сосать вместе:
тебе - половина и мне - половина,
ежемесячно, в конвертике,
и, конечно же, в еВреях или американских зеленых!"
Отец Михаил в велием недоумении
позвонил своему духовнику,
по благословению какого он и принимал священство,
архимандриту Иоанну Крестьянкину.
Отец Иоанн, как старец всея Руси,
ответствовал в свойственном ему "репертуаре":
"Ну что ж, собери конвертик да свези владыченьке -
чай рука-то не отсохнет!"
Но Михаил Шполянский давать взятки,
как и "доиться" и "отстегиваться" так и не научился,
ни с каким "конвертиком" он никуда так и не поехал,
а далее начался церковный сюр:
"5 февраля 2003 г. я был запрещен в служении. Причиной была действительно описанная уважаемым kalakazo ситуация – присутствие в нашей семье приемных детей, которые, по слову правящего архиерея, должны содержаться за счет государства, а не за счет средств церкви. (Это при том, что от епархии мы не только не получали никаких средств, но даже не были освобождены от епархиального налога - 20% суммарного дохода прихода и семьи). Но владыка не мог перенести, что нам помогали спонсоры. В разговоре с главой райадминистрации нашего района владыка потребовал закрыть детский дом, а детей передать в интернат. Мотивировка – спонсоры должны помогать епархии, а не отдельным приходам.Collapse )
1

Послание к коринфянам св. Климента Римского.

Оригинал взят у alexander_nv в Послание к коринфянам св. Климента Римского.
300px-Clemens_I

Всегда интересен вопрос: каким образом церковь от братской — общинного устройства I века перешла к монархическому епископату, который уже в III веке казался незыблемой церковной традицией? В этой связи очень интересно послание Климента Римского к коринфянам, известный памятник христианской письменности, одно время имевший даже авторитет наравне с каноническими текстами Нового Завета. Интересно сравнить это послание с посланием к коринфянам, но другого атвора, написавшего свое письмо лет за 50 до этого - апостолом Павлом. Поводом для написания данного послания (Климента), как мы видим из текста, явился конфликт между некоторыми членами общины и пресвитерами. В результате чего были низвергнуты некоторые из них (из пресвитеров).

Collapse )

Фома Кемпийский VS Свт. Игнатий Брянчанинов (наше все)

vs

Попалась мне в одной электронной библиотеке книга Фомы Кемпийского «Погдражание Иисусу Христу» http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/fkn1.htm. И тут же на ум пришла когда-то прочитанная рецензия святителя на эту книгу. Из закоулков сознания сразу всплыли слова «прелесть» и «роман с Богом». В общем, понял я, что нарвался случайно или нет на «прелестную» книгу. Святитель, конечно, читать ее крайне не советовал православным… но ведь такое искушение.. ну хоть пару строчек. И я решился… Пока прочитал только пару страниц… То ли я духовно слеп, то ли все еще впереди, но пока ужасов описанных свт. Игнатием не вижу. Возникает пара вопросов:

1)читал ли сам св. Игнатий эту книгу?

2) Если читал, то зачем столько ненависти?

3) А может просто я духовно слеп, не могу разглядеть подвоха?

Collapse )

Перейдут ли крымские епархии УПЦ МП под прямое управление Москвы?

18 марта в Москве был подписан договор о включении Крыма в состав России. Тем самым был завершен план Кремля по отторжению Крыма от Украины. Со времен Второй мировой войны мир не видел ничего подобного. Похоже, что мы вступили в новую эпоху, в которую правила мировой политики могут претерпеть существенные изменения.
Аннексирует ли Московская Патриархия украинские епархии в Крыму?

В горячих спорах о судьбе Крыма в тени остается немаловажный вопрос: а что будет завтра с епархиями Украинской Православной Церкви, расположенными на территории Крымского полуострова? На самом деле решение этого вопроса может пролить свет на истинное отношение к Украине со стороны Патриарха Кирилла.Collapse )